Елена Пихло
Конспект занятия «Посвящение в волонтёры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание благоприятного эмоционального настроя на участие в волонтёрском движении «Мы – будущие волонтёры».
Задачи:
1. Продвигать идеи волонтёрского движения в детском саду.
2. Определить направления деятельности волонтеров.
3. Развитие милосердия и гуманности по отношению к окружающему миру.
Ход:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Публикация «Конспект занятия „Посвящение в волонтёры“» размещена в разделах
- Волонтер. Волонтерское движение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель с детьми стоят в кругу, воспитатель читает стихотворение, в руках у него игрушка – сердце.
Что такое доброта? (Автор И. Полюшко)
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, трудно делать добрые поступки? Какие добрые поступки можете делать вы дома, в детском саду, на улице?
(Дети передают сердце и называют поступки)
Воспитатель: Доброта – это важное человеческое качество. Добрые дела приносят всем радость, помогают быть добрым и внимательным. Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? Что вам подсказывает сделать доброе дело?
Воспитатель: Добрые дела согревают не только тех, для кого они совершаются, но и тех людей, кто совершает добрые поступки. Ребята, я хочу рассказать вам о человеке, который сам решил делать добрые дела! Его никто не заставляет! Этот человек – помощник, он помогает тем, кто в этом нуждается. Он не просит денег за свою работу! Этот человек приносит в мир тепло, добро и счастье. Он живёт не только для себя! Этого человека называют ВОЛОНТЕР. Это иностранное слово, которое переводится как «ДОБРОВОЛЕЦ».
Дети садятся на стульчики. Рассказ воспитателя и показ презентации «Кто такой волонтер?».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кому нужна помощь волонтёров, добровольцев? Дети: Людям, животным и природе.
(Дети перечисляют, если дети затрудняются, то отвечает воспитатель)
Воспитатель: (показ слайда) Чем может помочь доброволец пожилым людям?
Дети: Перевести через дорогу, отнести тяжелые сумки, купить лекарство, помочь убраться дома, разыскать человека, если он потерялся.
Воспитатель: (показ слайда) В каждом городе есть детские дома, где живут дети – сироты. Их так называют потому, что у них нет мам и пап. Волонтеры играют с ними, привозят им подарки. Ребята, как вы думаете, а мы с вами, чем можем порадовать детей - сирот?
Дети: Нарисовать рисунки и отправить их по почте, поехать к ним в гости и подарить детям игрушки и книжки, вместе с мамой отправить по почте «сладкую» бандероль и т. д.
Воспитатель: Еще кому нужна помощь?
Эксперимент, проводиться в кругу.
Воспитатель: Давайте проведем небольшой эксперимент. Ребята, выходите, становитесь в круг. Я буду давать вам задание, а вы будете выполнять.
1 задание: Спрячьте за спину обе руки. Сомкните их в замок. А теперь попытайтесь поправить прическу, расстегнуть себе пуговицу.
Воспитатель: Получилось? Почему?
2 задание: Закройте глаза. Скажите, какой предмет у меня в руках?
Воспитатель: Удалось назвать предмет? Почему?
3 задание: Подогните правую ногу. Попрыгайте на месте. А можете вы также, на одной ноге, добраться до своего дома? Почему нет?
Воспитатель: Молодцы, садитесь на места. Ребята, легко ли вам было выполнять задания? Почему?
Дети: Нам не хватало части тела или органа.
Воспитатель: (показ слайда) Люди-инвалиды ограничены в своих возможностях, поэтому волонтеры, добровольцы поддерживают и оказывают помощь людям-инвалидам.
Воспитатель: Подумайте, кому еще нужна помощь? (показ слайда)
Как можно помочь бездомным животным и птицам?
Дети: Не обижать их, покормить, пристроить в добрые руки, построить конуру или скворечник и т. д.
Воспитатель: Еще кому помогают волонтеры?
(показ слайда) Как можно помочь природе?
Дети: Убрать мусор, потушить костер, посадить деревья.
Воспитатель: Волонтёрство - это когда миллионы людей добровольно делают добро. Волонтёры находятся именно там, где действительно нужны. Не каждый сможет, отложив свои дела, прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. Быть добровольцем может только по-настоящему добрый и отзывчивый человек. Ребята, а вы готовы творить добрые дела и стать настоящим волонтёром? (Дети отвечают)
Воспитатель: Прежде, чем принять вас в ряды волонтёров, мы должны убедиться, что вы готовы творить добрые дела. У меня для вас небольшое испытание. А задания написаны на лепесточках Цветика-Семицветика. Готовы? (Дети отвечают)
Воспитатель: Красный лепесточек я отрываю, (звучит волшебная музыка)
и поиграть в игру вежливые слова предлагаю. Я предложение начинаю, а вы заканчиваете.
Словесная игра «Вежливые слова».
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь…(добрый день)
Друг другу на прощание
Мы скажем…(до свидания)
Друг друга не стоит винить,
Лучше скорее…(извинить).
До чего ж оно красиво
Слово доброе…(спасибо).
Когда виноваты, сказать спешите
«Прошу вас, пожалуйста – …(извините).
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше …(не перебивай).
Растает даже ледяная глыба.
От слова теплого…(спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…(добрый день).
Мальчик вежливый и развитый.
Говорит, встречаясь… (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим…(простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании.
На прощанье говорят…(до свидания).
Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием!
Воспитатель: Оранжевый лепесточек, я отрываю, (звучит волшебная музыка) и на вопросы ответить предлагаю. Скажите, чтобы быть хорошим человеком, достаточно ли только знать вежливые слова? Кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим?
• Это значит, быть внимательным к людям;
• заботиться о близких тебе людях;
• уступать дорогу, когда идешь на встречу;
• уступать место девочкам и взрослым людям;
• благодарить за помощь;
• не грубить;
• стараться сделать приятное,
• а также говорить вежливые слова.
Воспитатель: Правильно, ребята. Быть хорошим человеком – это не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым.
Я отрываю синий лепесток, (звучит волшебная музыка) и поиграть вам предлагаю в игру «Скажи наоборот».
Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).
Вы плохие ребята? (Мы хорошие ребята).
Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).
Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).
Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).
Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).
Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).
Какие вы молодцы, и действительно добрые и хорошие ребята!
Воспитатель: Мы продолжаем наши испытания.
Желтый лепесток я отрываю, (звучит волшебная музыка) и сейчас я задание вам прочитаю.
Игра «Хорошие манеры»
Я буду читать отрывки из стихов, а вы решайте, хорошо или плохо поступают дети. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте. Будьте внимательны.
Любят детки утром рано
Глазки мыть водой из крана (Хлопают)
Моют детки носик чисто, (Хлопают)
Ну и зубки любят чистить (Хлопают)
Любят собирать игрушки, (Хлопают)
Прыгать на своей подушке, (Топают)
Сказки с мамою читать, (Хлопают)
Листики у книжки рвать (Топают)
Капризничать, кричать, (Топают)
Лечь в ботинках на кровать (Топают)
Молодцы!
Воспитатель: Зеленый лепесток я отрываю, (звучит волшебная музыка)
и сейчас я задание вам прочитаю: нужно вспомнить пословицы о добре и доброте предлагаю.
Воспитатель начинает пословицу, дети заканчивают ее.
• Про доброе дело … говори смело.
• Жизнь дана … на добрые дела.
• Ссора до добра … не доведет.
• Доброе слово лечит, а злое … калечит.
• Не одежда красит человека, а его … добрые дела.
• Злой плачет от зависти, а добрый … от радости.
• Добрые слова дороже … богатства.
• Не ищи красоты, ищи … доброты.
• Сумел провиниться, сумей и … повиниться.
Воспитатель: Голубой лепесточек я отрываю, (звучит волшебная музыка) и поиграть предлагаю.
Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Передай доброту другу».
Предлагаю вам встать в кружок. Каждый передаёт сердце доброты соседу и говорит что - то доброе и ласковое ему. Таким, образом, передавая «доброту по кругу».
«Доброта» должна вернуться обратно к воспитателю.
Воспитатель: Фиолетовый лепесток я отрываю, (звучит волшебная музыка) и потанцевать вам предлагаю.
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, а значит, готовы вступить в ряды волонтёров. Для торжественной церемонии посвящения в волонтёры прошу сделать шаг вперёд девчонок и мальчишек.
Дети строятся.
Воспитатель: А теперь дружно произнесём клятву волонтёра. Я задаю вопрос, а вы дружно отвечаете «Клянёмся!»
Клятва волонтёра:
Воспитатель: Ребята, клянётесь ли вы:
- принимать участие в волонтёрском движении?
- Клянёмся
- быть примером и образцом, поддержкой и опорой своим старшим и младшим товарищам, своим друзьям?
- Клянёмся
- Заботиться о природе и её обитателях?
- Клянёмся
- Помогать одиноким и нуждающимся?
- Клянёмся
Воспитатель повязывает детям галстуки.
Воспитатель:
Упавшему помоги встать.
Старому, слабому, слепому помоги перейти дорогу.
И делай это сердечно, от души, любезно, не хмурясь.
Мы – добровольцы! И давайте с этого момента делать только добро друг другу, и пусть это у вас войдет в привычку. Пробуйте. И у вас все получится!