Ракитская Альбина
Сценарий «Посвящение в старшеклассники»
▼ Скачать + Заказать документы
Посвящение в старшеклассники. Химико-биологический класс»
Слайд№1
Учитель биологии (Классный руководитель (К. р-ль):
Мы спешим сказать вам: «Здравствуйте!» -
Чтоб пожелать здоровья доброго,
Мы спешим сказать вам: «Благости!» -
Чтоб пожелать вам счастья нового
Я спешу сказать вам: «Радости! -
Удач, успехов и везенья!»
Учитель хими (У. х.):
Когда-то все в жизни впервые бывает,
И задержали вас сегодня неспроста.
Во взрослую жизнь ученики химбио вступают,
Темочки:
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
А мы с Любовь Алексеевной вам поможем всегда!
Стук в дверь. В класс входят ученики 11-го класса
Ученик 1: Здравствуйте, 9-ти классники!
Ученик 2: Всем доброго здоровьечка!
Ученик 10 класса: Здрасьте! А вы ничего не перепутали? Мы вообще- то уже в 10-м учимся!
Ученик 2: Нет, мы не ошиблись, вы ещё 9-ти классники! И пока вы не пройдёте посвящение в старшеклассники, вы так ими и останетесь!
К. р-ль: (обращаясь к 11-ти классникам) Здравствуйте умники, а можно задать Вам вопрос? (Ученики одобрительно кивают)Чем отличаются учащиеся 9-х классов от учащихся 11-х классов? В чем их главное отличие?
Ученик 1: Да отличий много! Вот например вы Любовь Алексеевна биолог, вот посчитайте количество позвонков у девятиклассников. (К. р-ль. вызывает ученика 10-го класса и считает вслух.) 32! А у одиннадцатиклассников? 33! Есть разница?
Ученик 2: А сейчас о главном. О голове. Давайте-ка взвесим головы 9-ти классника и 11-ти классника!
К. р-ль: Ставит весы на стол и просит подойти ученика своего класса и одиннадцатиклассника. Ребята кладут на настольные весы голову.
Кл. р-ль: Гляди ка у моего ученика голова весит аж 4,5 кг, а у 11-ти классника 10 кг! Да голова у старшеклассника весит больше, как мы убедились (Улыбается и обращается к своему классу) Ребята а как вы думаете вес головы и головного мозга, влияет как –нибудь на умственные способности человека? (Ребята дают ответ) Ученые из Вашингтонского университета пришли к выводу, что объем мозга человека не влияет на его умственные способности.
Ученик 1: Ну а вы Ирина Викторовна как химик Помогите нам определить качественное и количественное отличие одиннадцатиклассников от девятиклассников.
У. х. : С удовольствием! Я задам вам несколько вопросов, посмотрим кто из вас лучше с ними справится. Начали!
1. Какой элемент всегда рад? (Радон);
2. Какой неметалл является лесом? (Бор);
3. Какой благородный металл состоит из болотных водорослей? (Платина);
4. Название какого металла несет в себе волшебника? (Магний);
5. Какой химический элемент вращается вокруг Солнца? (Уран).
Ну что ж, как мы видим ребята из 11-го класс справились более качественно, хотя их количество в 15 раз меньше!
Ученик 2: Надеюсь мы вам доказали, что старшеклассником может стать не каждый, а только посвящённый!
Ученик 1: Ну да, особенно в химико-биологическом классе! Ведь всем известно, что в нашей школе такой класс открыт впервые!
Кл. р-ль: Думаю, что мы сейчас это быстро исправим, проведём посвящение ребят в старшеклассники и всё!
Ученик 2: Так не делается! Пусть они сначала докажут, что достойны этого звания!
Учителя между собой шепчутся.
У. х. : Хорошо, мы с Л. А. сейчас устроим небольшую проверку для учеников и убедимся, что они действительно Старшеклассники, и достойны учиться в химико-биологическом классе!
К. р-ль: А вы уважаемые умники, присаживайтесь, и посмотрите, что ученики 10-го «А», не зря «грызут гранит науки»!
У. х. : Давайте ребята покажем на что вы способны, и хочу напомнить, с места не кричать, а для того чтобы дать ответ просто поднимите руку!
Мини-викторина.
К. р-ль :Я вам по очереди буду показывать картинки с изображением различных предметов, а вы должны догадаться, о каком учёном- биологе идёт речь. Например, картинка с изображением лошади и вопросом «чья?» — Пржевальский.
Слайд№2(чья лошадка)
Слайд№3(рефлекс собаки….(Павлов)
Слайд№4(Теория происхождения видов. Кто (Дарвин)
Слайд№5(Отец теории иммунитета и создатель науки о старении Герантологии. Кто он?. (Мечников)
Слайд№6(Известный Российский селикционер и генетик. Разработал методику гибритизации. Кто он?. Мичурин)
У. х. : А сейчас задание по химии! Слушайте внимательно.
Слайд№7 (лаборантская)
Лаборант входит в химическую лабораторию без халата, проходит мимо защитных очков и резиновых перчаток. Решил развести концентрированную серную кислоту. Из склянки с надписью «Концентрированная серная кислота» в промышленных масштабах наливает в колбу, а затем добавляет воду. Часть содержимого выбросило ему в лицо, он зажмурился и хорошо умылся водой. После испытанного стресса лаборант решил подкрепиться. Он усаживается за лабораторный стол с химическими реактивами и начинает кушать еду, принесенную из дома. Какие ошибки допустил лаборант? (Не использовал халат, резиновые перчатки, очки. Неправильно разбавляет кислоту. Ест за лабораторным столом с реактивами (Класс отвечает)
К. р-ль: Давайте- ка отгадаем биологические загадки!
Загадки:
1. В первом отдыхают,
Пиво попивают.
Ветка толстая - второе,
Может быть совсем сухое.
Вместе всё - он зверь лесной,
Просыпается весной,
Он в норе своей живёт,
Ест он все, что лишь найдёт.
Ловко землю он копает,
А, уставши, засыпает.
Спать без отдыха весь день
Зверю этому не лень.
(Барсук)
2. Первый - большая хищная птица,
Что над погибшим животным кружится.
Длинная часть у гитары - второй,
Крепко сжимается левой рукой.
На документах секретных есть третий.
Что же за слово? Подумайте, дети.
(Гриф)
3. Первое можете в море искать,
Но за него вам нельзя заплывать.
А на втором раньше землю пахали -
Трактора встарь люди даже не знали.
Целое - это животное тоже,
Очень оно на второе похоже.
(Буй+Вол)
Молодцы ребята! Как видите, Умники, они и животных знают, и логически рассуждают отлично!
У. х. : А сейчас к доске пойдёт (Пауза(вызывает двух учеников, заранее подготовленных)
Мы с вами сейчас покажем несколько химических опытов, а класс даст объяснение продемонстрированных химических реакций.
Химические реакции.
1. Дым без огня
Берётся два стеклянных стаканчика. В один наливаем раствор аммиака, в другой –соляной кислоты. Опускаем в них стеклянные палочки и подносим их друг другу. Пойдёт белый дым, дым без огня.
2. Рана
Желающему протирают руку ваткой смоченной раствором FeCL3 (можно сказать что это иод, затем берут тупой нож и опускают его как будто для дезинфекции в раствор роданита калия KCNS или аммония NH3CNS и проводят по руке обработанной хлоридом железа (III). В месте соприкосновения ножа с кожей мгновенно появляется «кровяная полоса» (образуется родановое железо). Создаётся впечатление что руку порезали и появилась кровь. Затем томпоном ваты смоченного в растворе фтористого натрия NaF, проводят по «порезу». «Рана» мгновенно исчезает,т. к. фтористый натрий обесцвечивает родановое железо.
3. Малиновая рожица
На листе ватмана формата А2,заранее рисуется рожица спиртовым раствором фенолфтолеина, в пульвилезаторе находится концентрированный раствор карбоната натрия Na2CO3, при смачивании которым листа бумаги появляется малиновый рисунок изображающий рожицу.
Ребята дают объяснения.
У. х. Замечательно! Ну и последнее задание- Блиц опрос!
Блиц-опрос по химии
Я буду задавать вам вопросы по химии, ваша задача как можно быстрей дать на него ответ. Поднятая рука знак того что вы готовы дать ответ. Готовы! Начали!
1. Как называется реакция, в результате которой из исходных веществ образуется одно сложное вещество. (Реакция соединения);
2. Вещество, которое ускоряет химическую реакцию, но само при этом не расходуется. (Катализатор);
3. Какие химические элементы образуют больше всего соединений(Водород и углерод);
4. Один из наиболее распространенных на Земле химических элементов. (Кислород);
5. Этот газ нашел применение в рекламной индустрии, в переводе с греческого означает «новый». (Неон).
В химических терминах вы тоже разбираетесь!
Ученик 10 класса: (обращается к 11-ти классникам) Ну что умники съели?
Ученица 10 класса: Как видите мы и в биологии и в химии не плохо понимаем!
К. р-ль: Действительно, ребята вы доказали, что в 10-м, да ещё и химико-биологическом классе оказались не зря! А знаете ли вы, что ритуал посвящения изобретен французскими монахами еще в XIV веке.
У. х. : Из уст в уста передается инструкция, наставление из первого учительского регламента "О посвящении".
Звучит музыка (Энигма). Выходят из лаборантской два монаха, одетые в черные балахоны с большими капюшонами, закрывающими лица. В руках у них папки уставом, чаша со значками
и большая толстая свеча (это огонь знаний). Кубок ставят на стол. Читают на распев. (у нас это были две мамы)
Монах 1:
Вы клятву должны нам сейчас принести
Что вы не свернете с прямого пути;
Монах 2:
Что вас не сломают науки преграды
Что годы учебы вам будут наградой.
Монах 1:
Внимание! На клятву-посвящение всех просим встать!
Монах 2:
Повторяйте за нами- Клянёмся!
Клянемся быть честными и справедливыми
Друг другу всегда и во всем помогать
Клянёмся!
Монах 1:
Клянемся упорными быть и стараться
Заветную цель лишь умом добывать!
Клянёмся!
Монах 2:
Клянемся трудиться на благо родителям,
Осваивать знания, дух закалять!
Клянёмся!
Монах 1:
Клянемся всегда и во всем непременно
Честь и достоинства свои не терять!
Клянёмся!
Монах 2: Право зажечь огонь знаний, и признать вас старшеклассниками предоставляется ученикам 11-го «» класса ( имена учеников)
Пока ребята зажигают свечу читается стих
Монах 1:
Возьми с собой огонь священный,
Огонь познаний - творческий накал!
Огонь, что сердце сделал дерзновенным,
Что серость будней вихрем разметал.
Монах 2:
Неси огонь народу своему
Будь Прометея дерзновенного достоин!
Так подойди к священному огню,
Дотронься до него ладонью.
Монах 1:А сейчас каждый из вас по очереди подойдёт к огню знаний, поднесёт к нему ладонь и сядет на своё место. (когда монах будет объяснять, один из 11-ти классников продемонстрирует. После посвящения огнём, 11-ти классники вручают каждому десятикласснику значок с логотипом химико-биологического класса)
Монах2: Мы в старшеклассники вас посвящаем
10-й «А» – вперёд!
Монах 1: Мы в вас верим и точно знаем,
что никто из вас нас не подведёт!
Учителям так же вручаются значки с логотипом, и надписью "Учитель химико-биологического класса)
После того как все ребята пройдут через огонь знаний монахи уходят, унося его с собой.
У. х. :
Прими, химбио класс, скорей
Привет и поздравления
От всех родителей и учителей
В торжественный миг посвященья!
К. р-ль:
Мы завершили обряд посвященья
На празднике нашем было волненье!
Очень достойная смена растет!
Значит, достигнем больших мы высот!
Ученики 1,2 вместе: Поздравляем! И начинают хлопать, их поддерживают учителя.
К. р-ль: Ну что ж ребята, ваше посвящение надо отметить, и я предлагаю вам выпить по чашечке чая (или стакану сока, ведь в новом составе нам учиться два года, и я верю что вы все будите дружны, и наш класс так же останется самым активным!
Мы ребятам заказали десерт с логотипом химико-биологического класса, такой же как на значках, а так же пиццу, соки, чёрный и зелёный чай. Все были очень довольны, а после чаепития, наши десятиклассники пошли все вместе гулять. Ребята после этого мероприятия очень сдружились, ведь их класс был набран из шести различных классов.