Папки-передвижки

Открытое занятие по конструированию с палочками Кьюзенера для детей старшего дошкольного возраста «Построим город для зверей»

Прудникова Наталья Александровна
Открытое занятие по конструированию с палочками Кьюзенера для детей старшего дошкольного возраста «Построим город для зверей»

Открытое занятие

для детей старшего дошкольного возр аста

по конструированию с цветными палочками Кьюзенера

«Построим город для зверей»

Цель: учить самостоятельно создавать конструкцию в соответствии с определенными условиями, используя заданные схемы.

Задачи:

Закрепить представления детей о геометрических формах (треугольная, квадратная, прямоугольная).

Закрепить представления детей о длине (самая длинная, самая короткая).

Закрепить пространственные представления (лево – право, вниз – вверх, посередине).

Закрепить цвета (черный, белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый).

Закрепить умения самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали.

Материалы, инструменты, оборудование: набор цветных палочек Кюизенера каждому ребёнку, маленький зверёк (игрушка) на каждого ребёнка, игрушка (лев) для воспитателя.

Интеграция: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Содержание образовательной деятельности.

Это кто здесь самый главный?

Желтый, с гривою шикарной,

Не привык скрывать свой гнев,

царь зверей, свирепый (лев!

Ребята, к нам сегодня в гости пришел лев. Он мне пожаловался, что у зверят нет дома. У каждого из вас есть зверёк на столе, которому негде жить. Давайте для них построим домик из цветных палочек. Настя, какой у тебя зверёк? А у тебя, Матвей? А у тебя Артем? Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить вашим зверятам? (в аккуратном, в правильном, в крепком, в надёжном).

Вот такой красивый и надежный дом нарисован на нашей схеме. Попробуем его построить?

***

Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Чем гордится квадрат? (У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны). Что мы построили у дома этим квадратом? (Мы построили стены). Стены готовы.

***

Что строим дальше? Что есть у дома ещё, кроме стен? (У дома есть окна и двери). Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте в доме дверь. Какой формы получилась дверь? (Дверь получилась прямоугольная). Чем прямоугольник отличается от квадрата? (Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые).

***

Что теперь строим? (Теперь строим крышу). Постройте крышу из трёх синих палочек. Какой формы получилась крыша у дома? (Крыша получилась треугольной формы). Как вы поняли, что это треугольник? (Потому-то есть 3 угла).

Чего не хватает на крыше? (На крыше нет трубы). Постройте трубу красного цвета из 1-ой палочки. А теперь я предлагаю немного передохнуть вашим пальчикам.

Этот пальчик – белочка, рыженькая девочка.

Этот пальчик – зайчик, зайчик – попрыгайчик

Этот вот – лисичка, хитрая сестричка.

Этот – мишенька - медведь, любит громко пореветь.

Этот – серенький волчок – получился кулачок.

Разожми кулак скорей, в лес всех выпусти зверей.

Молодцы! Садимся на места.

***

Давайте внимательно посмотрим на ваши домики. Теперь можно пригласить наших зверят в дом? (Да). Только как они войдут в дом? Что нужно пристроить к дому? (К дому нужно пристроить лестницу).

Возьмите по одной палочке: чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную,голубую. Лестницу строить будем справой стороны от дома  так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально. Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки. Какого цвета ступенька внизу? (Внизу ступенька чёрного цвета). Какого цвета ступенька вверху? (Вверху ступенька голубого цвета). Какого цвета ступеньки находятся в середине? (В середине находятся ступеньки фиолетового, жёлтого и красного цвета).

***

Какого цвета ступенька самая длинная? (Самая длинная ступенька чёрного цвета). Какого цвета ступенька самая короткая? (Самая короткая ступенька голубого цвета).

Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх. Какого цвета ступенька первая? (Первая ступенька чёрного цвета). А вторая? (Вторая ступенька фиолетового цвета). Третья? (Третья ступенька жёлтого цвета). А красная ступенька какая по счёту? (Красная ступенька четвёртая). А голубая? (Голубая ступенька пятая). Сколько всего у нас ступенек? (Всего 5 ступенек).

***

Как же звери будут ходить друг к другу в гости? Что для этого нужно построить между домами? (Надо построить дорожку). Стройте дорожки любого цвета справой стороны от дома, там, где лестница. Василиса, какого цвета твоя дорожка? Матвей? Максим?

Давайте поселим  зверят в дома, которые вы построили. Зверёк пойдёт по дорожке, потом поднимется по лестнице и  зайдёт в дом. Думаю, вашим друзьям дома понравились. И я сейчас со львенком пройду и посмотрю ваши замечательные постройки (отметить домик каждого ребёнка).

А сейчас ребята я буду задавать вопрос. А вы на него отвечать.

Тебе понравилось занятие? Что мы строили? Из чего строили? Какое задание было самым трудным? Какое самым лёгким? За что бы ты себя похвалил?

Молодцы, все справились с заданием, а теперь я предлагаю походить со своим зверьком друг к другу в гости.

Публикации по теме:

Аппликация «Снеговик» из бумаги с элементами рисования ватными палочками для детей старшего дошкольного возрастаАппликация «Снеговик» из бумаги с элементами рисования ватными палочками для детей старшего дошкольного возраста Дети любят мастерить что-нибудь необычное. Аппликация "Снеговик" очень понравится дошколятам, ведь она очень интересна в изготовлении.

Дидактическая игра со счётными палочками «Посмотри и повтори» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра со счётными палочками «Посмотри и повтори» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность развития ориентировки в пространстве у дошкольников обусловлена тем, что несформированность пространственной ориентировки.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать одуванчик с использованием нетрадиционного материала ватных палочек. Задачи: - уточнять и расширять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по конструированию с палочками Кьюзенера для детей старшего дошкольного возраста «Построим город для зверей»
Опубликовано: 24 июля 2024 в 19:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по конструированию с палочками Кьюзенера для детей старшего дошкольного возраста «Построим город для зверей»» (включая файлы) размещена пользователем Прудникова Наталья Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД