МААМ-картинки

Построение предметно-пространственной среды в ДОУ (12 фото)

Мария Мельникова
Построение предметно-пространственной среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Построение предметно- пространственной среды в подготовительной группе "Шалунишки" в соответствии с ФГОС.

МБДОУ № 104/ г. Красноярск

Воспитатель: Мельникова М. В.

Правильная организация предметно-развивающей среды - это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Она должна работать на самостоятельность и самодеятельность ребёнка. Развивающая среда должна быть : содержательной, насыщенной, доступной, трансформируемой, безопасной.

Публикация «Построение предметно-пространственной среды в ДОУ» размещена в разделах

Предметно-развивающая среда в старшей группе построена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Насыщенность среды – в моей группе имеются средства обучения и воспитания, материалы, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование и инвентарь, которые обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Трансформируемость – в группе есть возможность изменять предметно-пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов - разнообразное использование различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ; в группе имеются полифункциональные предметы, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность – наличие различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов.

Доступность – обеспечивает доступ для воспитанников ко всем помещениям группы, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Создавая развивающую среду в группе, я, прежде всего, уделила внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Я старалась, чтобы обстановка в моей группе была приближена к домашней, уютной обстановке. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности.

С учетом всех этих принципов я поделила все групповое пространство группы на зоны: учебную, игровую и зону отдыха. Зона отдыха и релаксации – в этой зоне ребенок может отдохнуть, почитать любимую книжку.

Центр «Мир книги»

включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения.

Построение предметно-пространственной среды в ДОУ

В Центре «Грамотности»

находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д. Речевая развивающая среда - это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

Центр «Сюжетно-ролевых, театрализованных игр»

Дети дошкольного возраста активно проявляют стремление к общению со сверстниками. Основной формой организации их жизни является игра. Таким образом, при построении предметно- пространственной среды, я уделила большое внимание организации центров для сюжетно-ролевых игр. Через соответствующую предметно-пространственную среду созданы возможности для вариативной игровой деятельности: разнообразные игрушки, помогающие отобразить доступные операции труда и социального быта, приборы и инструменты – профессиональные принадлежности, предметы - заместители, размещено игровое оборудование («Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Жилая комната»- обстановка периодически обновляется).

Построение предметно пространственной среды в подготовительной группе Шалунишки в соответствии с ФГОС Красноярск Воспитатель Мельникова М Правильная организация предметно развивающей среды это одно из важных условий воспитательно образовательной работы в условиях ФГОС Она должна работать на самостоятельность и самодеятельность ребёнка Развивающая среда должна быть содержательной насыщенной доступной трансформируемой безопасной

Центр творчества. В распоряжении детей есть различные материалы для воплощения своих творческих замыслов: цветные карандаши и фломастеры, восковые мелки, простые карандаши, пластилин, доски для лепки, цветная, белая бумага и картон, акварель, кисти, непроливайки, клей, ножницы, стеки, большой выбор трафаретов, различные схемы для рисования животных, растений, бытовых приборов, схемы для поделок из бумаги, большой выбор раскрасок, магнитные доски для рисования. К центру имеется свободный доступ, в любое свободное время дети могут лепить, рисовать, вырезать делать поделки из бумаги.

Фото №1 Публикация Построение предметно пространственной среды в ДОУ размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Центр конструирования

В нем находится различный строительный материал (конструкторы различного вида, лего, деревянный, здесь мальчишки воплощают свои замыслы. Имеется и конструктор для девочек. Весь материал помещен в пластиковые контейнеры и корзины, что делает уголок мобильным. Конструктор можно перемещать в любое место группы и заниматься строительством подгруппой или индивидуально.

Фото №2 РППС Темочки Предметно развивающая среда в старшей группе построена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Центр ПДД и безопасность был создан с целью научить наших детей безопасному поведению на дороге и в повседневной жизни. Тренажёр по ПДД делали совместно с детьми и родителями. Любимое место всех мальчишек.

Фото №3 Развивающая предметно пространственная среда

Правильно организованная развивающая среда помогает каждому ребенку найти занятие по душе, узнать свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, что и лежит в основе развития ребенка.

Центр патриотического воспитания, в котором дети знакомятся с символикой государства и родного города

Центр экспериментирования развивает познавательно-исследовательскую деятельность детей, формирует познавательную активность любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. В центре имеются: микроскоп, картотека опытов и экспериментов, дидактические игры, емкости для воды, сыпучих материалов, весы, песочные часы, природный материал для исследовательской деятельности детей.

Фото №4 Трансформируемость в группе есть возможность изменять предметно пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей

Центр «Физического развития»

Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, я делала акцент на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья ребенка. В центре «Физического развития» дети могут играть в различные спортивные игры. Имеются обручи, скакалки, мячи большие и маленькие, кольцеброс, кегли, корзины для эстафетных игр, мягкий модуль «пирамида», горка, массажный коврик, также имеются картотеки: комплекс утренней гимнастики, профилактика плоскостопия, подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Во время образовательного процесса устраиваются динамические паузы, на прогулках дети вовлечены в спортивные и подвижные игры. В работе с детьми мною используются различные виды гимнастики: пальчиковая, дыхательная, для глаз, бодрящая.

Фото №5 Полифункциональность материалов разнообразное использование различных составляющих предметной среды например детской мебели матов мягких модулей ширм и т

Центр музыки и театрализации направлен на развитие слухового восприятия и внимания. С помощью музыкальных инструментов дети подражают звукам природы, природным явлениям. В музыкальном центре имеется разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха. Так как этот уголок стоит на одном месте, в нем имеется переносная ширма, которую можно разместить в любом месте группы и обыгрывать. Имеются виды театров: пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, би-ба-бо, теневой. Театральные уголки часто пополняются новыми атрибутами, сделанными своими руками.

Фото №6 Доступность обеспечивает доступ для воспитанников ко всем помещениям группы к играм игрушкам материалам пособиям обеспечивающим все основные виды детской активности

Правильно организованная развивающая среда помогает каждому ребенку найти занятие по душе, узнать свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, что и лежит в основе развития ребенка.

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС .

Построение предметно-пространственной среды в ДОУ во второй младшей группе Из опыта работы воспитателя ДОУ. Отчет «Построение предметно – пространственной среды в ДОУ во второй младшей группы" Автор: Копина Ирина.

Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОСОформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС. Я, сегодня представляю детский сад «Солнышко» с. Ключи-Булак.

Организация предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Физическая среда дошкольного учреждения, которая стимулирует.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по ФГОС Развивающая предметно – пространственная среда в группе построена в соответствии с "Основной общеобразовательной программой" детского сада.

Педагогический совет «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Тема: Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Цели: провести системный анализ педагогической деятельности по.

Построение предметно-пространственной среды группового помещения в старшей группе Построение предметно – пространственной среды группового помещения в старшей группе Поиск новых педагогических технологий, реализующих сегодня.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группеПостроение развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее.

Организация предметно-пространственной развивающей среды группы ДОУОрганизация предметно-пространственной развивающей среды группы ДОУ Организация предметно-пространственной развивающей среды. 1. Организация пространства группы и предметной среды осуществляется по тематическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Построение предметно-пространственной среды в ДОУ
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 10:15
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Построение предметно-пространственной среды в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Мария Мельникова (УИ 1735470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД