МААМ-картинки

Построение развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе (21 фото)

Архипова Юлия Александровна
Построение развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе

В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной среды.

Публикация «Построение развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе» размещена в разделах

В нашей группе развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы, выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции и создана с учетом основных критериев:

содержательно-насыщенная

трансформируемая

доступная

Фото №1 Вопрос организации предметно развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально

Групповое помещение мы условно подразделили на четыре зоны:

Спокойная зона: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр природы»

Зона средней интенсивности: «Центр конструирования», «Центр воды и песка», «Лаборатория», «Центр изо-деятельности»

Зона насыщенного движения: «Центр двигательной активности», «Центр ряженья», «Центр игры»

Мини-музеи: «В гостях у сказки»: «Центр книги», «Центр музыки», «Центр театра»

«Центр познания»предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания.

В центр познания входят три блока:

«Сенсорное развитие»

Фото №2 Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Фото №3 В рамках современных тенденций

«Мир вокруг нас»

Фото №4 Развивающая предметно пространственная среда Фото №5 РППС развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно пространственной среды

«Центр природы»

Фото №6 Публикация Построение развивающей предметно пространственной среды в первой младшей группе размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

«Уголок уединения» включает в себя небольшую палатку с пуфиком и отличается определенной изолированностью от остальных центров.

В нем собраны игры для спокойной деятельности: книги, мягкие игрушки.

Фото №7 В центр познания входят три блока Сенсорное развитие Фото №8 Мир вокруг нас

В «Центре книги» собраны детские книги: произведения русского фольклора, народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики. К ним собраны иллюстрации (ламинированные, игрушки, изображающие сказочных персонажей. Библиотеку мы собирали совместно с родителями.

Фото №9 Уголок уединения включает в себя небольшую палатку с пуфиком и отличается определенной изолированностью от остальных центров Фото №10 В нем собраны игры для спокойной деятельности книги мягкие игрушки

В зону средней интенсивности мы включили:

«Центр конструирования».

В котором нами были собраны: конструкторы разного размера, мягкие модули, фигуры для обыгрывания построек, альбом со схемами построек.

«Центр воды и песка» включает в себя: предметы – орудия: совочки, лопатки, ведерки, игрушки; наборы рыбок, игрушки для переливания. Мною были собраны наборы для экспериментирования с водой и песком, составлены картотеки игр и экспериментов.

В «Центре изодеятельности» собраны разнообразные и очень простые в использовании материалы для изобразительной деятельности, собраны заготовки для рисования различной формы, рисунки иллюстрации знакомых детям предметов, готовые формы для выкладывания и наклеивания.

Зона насыщенного движения включает в себя

«Центр двигательной активности». Для успешной реализации программы в данном направлении нами было собрано необходимое оборудование: для ходьбы и бега, для прыжков, для катания, метания и ловли, ползанья и лазанья. Был собран физкультурный инвентарь: кегли, обручи, скакалки, воротца, игрушки – качалки, кубики, погремушки.

Для профилактики плоскостопия сделаны коврики массажные со следочками, для закаливающих процедур дорожки здоровья.

«Центр ряженья». Направлен на усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. формирование основ безопасного поведения в быту, социуме. В центре собраны разные различные юбки, платья, кофточки, ленты, косички. Подобраны аксессуары сказочных персонажей, шапочки.

Фото №11 В Центре книги собраны детские книги произведения русского фольклора народные сказки о животных произведения русской и зарубежной классики

«Центр сюжетно-ролевых игр» – это "Больница", "Семья", "Парикмахерская", "Ателье". Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

Уголок дяди Степы интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, дорожные знаки.

Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует чувство коллективизма, развивает память.

В нашем мини-музее представлены различные виды театра: бумажный, театр на руке, театр теней, театр на тарелках, театр на ложках, масочный театр, театр на фланелеграфе.

Фото №12 К ним собраны иллюстрации ламинированные игрушки изображающие сказочных персонажей Фото №13 Библиотеку мы собирали совместно с родителями

К Неделе театра мною изготовлена ростовая кукла, с которой я с педагогами участвовала в необыкновенном концерте. В группе Марфуша-сказочница не висит без дела: приглашает детей в театр сказок, водит хороводы и, даже, делает с детьми зарядку.

Фото №14 В зону средней интенсивности мы включили Центр конструирования Фото №15 В котором нами были собраны конструкторы разного размера мягкие модули фигуры для обыгрывания построек альбом со схемами построек Фото №16 Центр воды и песка включает в себя предметы орудия совочки лопатки ведерки игрушки наборы рыбок игрушки для переливания

Хочется рассказать еще об одном персонаже нашей группы бабушке-рассказушке. Дети проявляют большой интерес, когда на занятие приходит бабушка-рассказушка: она и сказку расскажет, и блины на сковородке научит печь, и в огороде на подоконнике научит ухаживать за луком. Дети с удовольствием с ней играют.

Фото №17 Мною были собраны наборы для экспериментирования с водой и песком составлены картотеки игр и экспериментов Фото №18 Зона насыщенного движения включает в себя Центр двигательной активности Фото №19 Для успешной реализации программы в данном направлении нами было собрано необходимое оборудование для ходьбы и бега для прыжков для катания метания и ловли ползанья и лазанья

Развивающая среда не может быть построена окончательно. В дальнейшем мы постараемся искать новые инновационные подходы к организации предметно-развивающей среды в ДОУ, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.

С этой презентацией я выступала на фестивале методического мастерства.

Фото №20 Был собран физкультурный инвентарь кегли обручи скакалки воротца игрушки качалки кубики погремушки
Публикации по теме:

Организация пространственной предметно-развивающей среды во второй младшей группе Организация пространственной предметно-развивающей среды в нашей группе построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать.

Глава III. Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС на примере Центра развивающих игр Глава III. Построение развивающей предметно — пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС ДО на примере «Центра развивающих игр». Новый.

Описание развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе Описание развивающей предметно- пространственной среды в 1 младшей группе. Все зоны развивающей среды в моей группе взаимосвязаны и.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе С введением ФГОС к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования актуально встает вопрос организации предметно- развивающей.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка природного, социально-бытового или культурно-эстетического характера. Это условия.

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе ДОУПополнение развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе ДОУ В октябре 2017 года к нам в ясельную группу пришли малыши, которым не было даже полутора лет и остро встал вопрос: как создать уголок уединения,.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении Развивающая предметно пространственная среда (РППС) – система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание.

Презентация на тему «Создание развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе ДОУ» Маленький ребенок – исследователь. В два года жизни малыш осваивает окружающий мир. Ведущая деятельность предметная. Для изучения окружающего.

Построение и изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Построение и изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в группе «Берёзка» «Детский сад № 5», воспитатель.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе АНАЛИЗ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Функции развивающей предметно-пространственной среды во второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Построение развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 20:08
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Построение развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Архипова Юлия Александровна (УИ 1436629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД