Марина
Пособие по ФЭМП «Математический аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие по ФЭМП «Математический аквариум»
Автор: Селиверстова Марина Андреевна
Цель:
- формировать представления о числе и количестве, упражнять детей в количественном и порядковом счете по заданному числу в пределах 10, формировать умение называть соседей числа;
-формировать умение составлять число из двух меньших;
-формировать пространственные отношения, закреплять понятия «лево», «право», «верх», «низ», «по часовой стрелке», «против часовой стрелки»,
Публикация «Пособие по ФЭМП „Математический аквариум“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аквариумы. Макеты сухих аквариумов
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2018
-формировать умение группировать предметы по форме, цвету, закреплять знания о геометрических фигурах;
-формировать понятия «часть» ,«целое», «четверть», «третья часть»;
-формирование умения решать арифметические задачи;
-совершенствовать тактильные ощущения.
Описание игры
1. «Посчитай-ка»
Ребенок бросает поочередно два кубика, складывает удобным способом два числа (можно использовать камни на дне аквариума, затем найти на ленте соответствующее число и выкладывает рыбок в аквариуме.
2. «Самый быстрый и ловкий»
Найти рыбку,у которой количество чешуек равно числу, которое получилось в результате бросания кубика или выставлено в окошке. Можно играть кто быстрее найдет рыбку с нужным количеством чешуек. С закрытыми глазами определить количество чешуек.
3. «Засели рыбку»
Воспитатель предлагает ребенку заселить в аквариум рыбок, которые плывут в левую \правую сторону, вверху, внизу, «по часовой стрелке, против часовой стрелки.
4. «Укрась скатерть».
Ребенку предлагается украсить скатерть: продолжив узор, только геометрическими фигурами четырехугольной /круглой формы.
Воспитатель выкладывает ряд фигур,ребенку нужно определить какая по счету названная фигура, назвать фигуру между заданными, определить ее порядковый счет.
5. «Покорми рыбок»
Воспитатель или ребенок на циферблате устанавливает время. в зависимости от времени ребенок показывает,какую часть корма съедят рыбки.
6. «Составь рассказ»
Воспитатель предлагает ребенку составить рассказ, используя слова «было», «приплыли/уплыли» и придумать вопрос.
7. «Команды рыбок»
Воспитатель предлагает ребенку составить команду из заданного количества рыбок, в которой обязательно должны быть рыбки и розового, и оранжевого цвета. Варианты решения обсуждаются с ребенком.