МААМ-картинки

Дидактическая игра «Математический добль» (2 фото)

Кристина Медведева
Дидактическая игра «Математический добль»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Математический добль»
Фото «Математический добль»

Математический «ДОБЛЬ»

Универсальное дидактическое пособие “ Математический Добль” – это пособие, разработанное с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания. Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО.

Публикация «Дидактическая игра „Математический добль“» размещена в разделах

Данное дидактическое пособие разработано с учетом возрастных особенностей детей 3-7 лет. В соответствии с возрастом детей усложняются дидактические задачи. Используется для осуществления непосредственно образовательной деятельности с детьми в дошкольной образовательной организации, в игровой самостоятельной деятельности детей, а также в индивидуальной работе педагога с ребенком.

Дидактическое пособие помогает реализовать принципы ФГОС ДО:

• насыщенность – наличие игровых вспомогательных материалов для игровой активности детей;

• вариативность – наличие разнообразных материалов, игр, наполнителей. их периодическая сменяемость;

• трансформируемость – возможность изменения элементов, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи;

• доступность – свободный доступ всех детей к игре.

Цель: систематизирование знаний, полученных при изучении раздела по формированию элементарных математических представлений основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Красная шапочка» д. Вилга, через использование игровых технологий.

Обучающие задачи:

• Совершенствовать умение различать геометрические

фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб)

и правильно называть их;

• Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый);

• Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве;

• Формировать представление о внешних свойствах предметов, их форме, цвете,

величине, положении в пространстве;

Развивающие задачи:

• Продолжать развивать зрительную и слуховую память;

• Развивать связную и диалогическую речь;

• Развивать логическое мышление, воображение;

• Развивать ориентировку в пространстве и на плоскости;

• Развивать координацию движения, мелкую моторику; Стимулировать интеллектуальную и творческую деятельность.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение трудиться самостоятельно и в коллективе;

• Воспитывать желание прийти на помощь;

• Поощрение таких качеств, как инициативность и самостоятельность.

Описание дидактического пособия.

Идея возникновения игры «Добль» была заложена в 2009 году. Для детей старше 3 лет. Внутри картонной коробки или жестяной банки – около 16 круглых карточек с более чем -7 ю изображениями. Каждая карточка имеет до 7 предметов, только одно из которых идентично изображению на другой карточке. Нами игра была видоизменена : за место обычных рисунков, появились геометрические фигуры и цыфры до 5. Игра переделана для детей, более младшего дошкольного возраста, с сохранением идеи оригинального «Добль».

На каждой игровой карточке изображено до 7 предметов – это изображения геометрических фигур различных цветов и цифр до 5 разного цвета.

Задача игрока в любой из мини-игр – найти символ, совпавший на 2 или более карточках и первым его назвать. Далее правила игры отличаются в зависимости от выбранного вами варианта.

Мини-игра «Разбери башню»

Для победы игрок должен быстрее соперников разобрать «башню» из карточек в середине стола. Для этого ему нужно быстро находить общий символ на своей карточке и карточке из колоды, чтобы забрать её себе.

Мини-игра «Колодец»

Чтобы выиграть в этой мини-игре, необходимо наоборот распределить все карты между соперниками и оставить в центре стола одну, с которой и нужно искать совпадения с верхней картой своей колоды. Игрок, быстрее других сбросивший свои карты в колодец, побеждает.

Результат.

Регулярное использование дидактического пособия, способствовало развитию познавательных возможностей, математическому развитию. Позволяет детям более уверенно ориентироваться: в пространстве, на плоскости. Развились такие умения, как игра в команде. Дидактическая задача, завуалированная в игровую форму, решается ребенком успешнее, так как его внимание, прежде всего, направлено на развертывание игрового действия и выполнение правил игры. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, он выполняет дидактическую задачу.

Авторы разработки дидактического пособия :

Воспитатели МДОУ "Красная шапочка" д. Вилга

Долюк Наталья Михайловна

Медведева Кристина Викторовна

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра «Математический кейс»Дидактическая игра «Математический кейс» Дидактическая игра "Математический кейс" Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших.

Дидактическая игра «Математический кроссворд» для детей 6–7 летДидактическая игра «Математический кроссворд» для детей 6–7 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Дидактическая игра «Математический квадрат»Дидактическая игра «Математический квадрат» Пополняя развивающую среду математической зоны решила сделать данное пособие. Основа для будущего пособия,пустотелый квадрат,и натолкнула.

Дидактическая игра «Математический планшет с крышечками» для развития математических способностей дошкольниковДидактическая игра «Математический планшет с крышечками» для развития математических способностей дошкольников Развитие математических способностей, по мнению учёных необходимо развивать в дошкольном возрасте. Именно в дошкольном возрасте необходимо.

Подвижная напольная игра с математическим содержанием «Математическое дерево»Подвижная напольная игра с математическим содержанием «Математическое дерево» Дидактическая задача: • формировать умение считать в пределах 6, соотносить запись чисел 1-6 с количеством, • развивать зрительное внимание,.

Дидактическая игра по ПДД «Да или нет»Дидактическая игра по ПДД «Да или нет» Дидактическая игра «Да или нет» по ПДД для детей 5-6 лет. Цель: закрепить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения в общественных.

Дидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группыДидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группы Цель: закрепить и углубить знания детей о домашних и диких животных. Материал: брошюра «Животные. Разрезные элементы», ножницы, клей.

Игра для формирования умения соотносить цифру и количество «Математический Ёжик»Игра для формирования умения соотносить цифру и количество «Математический Ёжик» Цель данной игры : формирование умения соотносить цифру и количество. Задачи : - закрепить у детей количественный счёт в пределах 10..

Дидактическая игра «Математический чудо-паровозик»Дидактическая игра «Математический чудо-паровозик» Чеснокова Элла. Многофункциональная игра для изучения цвета, формы, количества предметов, обучение сложению и вычитанию в пределах 10.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Математический добль»
Опубликовано: 25 января 2022 в 14:12
+246Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Математический добль»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД