Кристина Медведева
Дидактическая игра «Математический добль»
▼ Скачать + Заказать документы
Математический «ДОБЛЬ»
Универсальное дидактическое пособие “ Математический Добль” – это пособие, разработанное с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания. Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО.
Публикация «Дидактическая игра „Математический добль“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Данное дидактическое пособие разработано с учетом возрастных особенностей детей 3-7 лет. В соответствии с возрастом детей усложняются дидактические задачи. Используется для осуществления непосредственно образовательной деятельности с детьми в дошкольной образовательной организации, в игровой самостоятельной деятельности детей, а также в индивидуальной работе педагога с ребенком.
Дидактическое пособие помогает реализовать принципы ФГОС ДО:
• насыщенность – наличие игровых вспомогательных материалов для игровой активности детей;
• вариативность – наличие разнообразных материалов, игр, наполнителей. их периодическая сменяемость;
• трансформируемость – возможность изменения элементов, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи;
• доступность – свободный доступ всех детей к игре.
Цель: систематизирование знаний, полученных при изучении раздела по формированию элементарных математических представлений основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Красная шапочка» д. Вилга, через использование игровых технологий.
Обучающие задачи:
• Совершенствовать умение различать геометрические
фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб)
и правильно называть их;
• Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый);
• Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве;
• Формировать представление о внешних свойствах предметов, их форме, цвете,
величине, положении в пространстве;
Развивающие задачи:
• Продолжать развивать зрительную и слуховую память;
• Развивать связную и диалогическую речь;
• Развивать логическое мышление, воображение;
• Развивать ориентировку в пространстве и на плоскости;
• Развивать координацию движения, мелкую моторику; Стимулировать интеллектуальную и творческую деятельность.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение трудиться самостоятельно и в коллективе;
• Воспитывать желание прийти на помощь;
• Поощрение таких качеств, как инициативность и самостоятельность.
Описание дидактического пособия.
Идея возникновения игры «Добль» была заложена в 2009 году. Для детей старше 3 лет. Внутри картонной коробки или жестяной банки – около 16 круглых карточек с более чем -7 ю изображениями. Каждая карточка имеет до 7 предметов, только одно из которых идентично изображению на другой карточке. Нами игра была видоизменена : за место обычных рисунков, появились геометрические фигуры и цыфры до 5. Игра переделана для детей, более младшего дошкольного возраста, с сохранением идеи оригинального «Добль».
На каждой игровой карточке изображено до 7 предметов – это изображения геометрических фигур различных цветов и цифр до 5 разного цвета.
Задача игрока в любой из мини-игр – найти символ, совпавший на 2 или более карточках и первым его назвать. Далее правила игры отличаются в зависимости от выбранного вами варианта.
Мини-игра «Разбери башню»
Для победы игрок должен быстрее соперников разобрать «башню» из карточек в середине стола. Для этого ему нужно быстро находить общий символ на своей карточке и карточке из колоды, чтобы забрать её себе.
Мини-игра «Колодец»
Чтобы выиграть в этой мини-игре, необходимо наоборот распределить все карты между соперниками и оставить в центре стола одну, с которой и нужно искать совпадения с верхней картой своей колоды. Игрок, быстрее других сбросивший свои карты в колодец, побеждает.
Результат.
Регулярное использование дидактического пособия, способствовало развитию познавательных возможностей, математическому развитию. Позволяет детям более уверенно ориентироваться: в пространстве, на плоскости. Развились такие умения, как игра в команде. Дидактическая задача, завуалированная в игровую форму, решается ребенком успешнее, так как его внимание, прежде всего, направлено на развертывание игрового действия и выполнение правил игры. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, он выполняет дидактическую задачу.
Авторы разработки дидактического пособия :
Воспитатели МДОУ "Красная шапочка" д. Вилга
Долюк Наталья Михайловна
Медведева Кристина Викторовна