Эльвира Сабирова
Дидактическая игра «Математический кейс»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра "Математический кейс"
Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, всегда будет стремиться узнать еще больше, что конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.
Публикация «Дидактическая игра „Математический кейс“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Обучение математике детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей (cпособность анализировать, способность комбинировать и преобразовывать, способность рассуждать и делать выводы, способность планировать).
Точность и строгость математики как науки никак не должны выливаться в сухость ее преподавания детям. Вот почему мы широко используем игровую форму обучения, которая способствует развитию интереса детей к математике, более эмоциональному восприятию и качественному исполнению скупых математических законов.
Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. При этом нужно помнить, что основная задача дошкольной подготовки - это создание каждому ребенку оптимальных условий для максимального развития его индивидуальных данных с учетом возраста.
Самой новой формой эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов.
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых качеств и умений. Конкретная ситуация соответствует потребностям детей, отражает реальный сюжет, отличается проблемностью, достаточностью информации, она по силам обучающимся, не содержит подсказок относительно решения проблемы.
Кейс – метод развивает :
умственные, сенсорные и речевые способности;
аналитические умения: классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы;
формирует навыки коммуникативного взаимодействия (вести дискуссию, защищать собственную точку зрения, убеждать);
практические умения;
социальные умения (оценивать поведение детей, умение слушать, поддерживать чужое мнение).
Представляем вашему вниманию свою разработку дидактических игр по математике «Математический кейс». Данный материал используется на занятиях, при организации самостоятельной деятельности детей, что развивает наблюдательность, внимание, сенсорные способности у воспитанников.
Создание математического кейса обусловлено следующей целью.
Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Применение математического кейса в работе с младшими дошкольниками решает следующие задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о числах от 1 до 5.
Закреплять знания в порядковом счете, в умении соотносить число и количество.
Расширять и систематизировать знания при формировании элементарных математических представлений у детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Развивающие:
Развивать представления о цвете, форме, величине, свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность.
Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация).
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике у детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Предлагаемые игры предназначены для детей 2-5 лет. Все варианты игр неразрывно связаны с мелкой моторикой, ловкостью пальчиков и зрительно-моторной координацией. Игровые элементы сделаны из различных материалов (фетр, пластик, бумага, благодаря которым обогащается сенсорный опыт детей. Данные игры могут быть использованы в деятельности воспитателей и родителей в работе с дошкольниками.
Дидактическая игра «Посчитай насекомых»
Дидактическая игра «Геометрическая радуга»
Дидактическая игра «Наряди ёлочку»
Дидактическая игра «Учимся считать»
Дидактическая игра «Обведи фигуру»
Дидактическая игра «Половинки»
Дидактическая игра «Цвет и форма»
Дидактическая игра «Цветное мемори»
Игры со счётными палочками
Игры с геометрическими фигурами
Дидактическая игра «Продолжи ряд»
С помощью дидактических игр математического кейса, дети дошкольного возраста незаметно для себя входят в мир математики, проявляют творческую активность, интерес к интеллектуальным играм.