Юлия Назарова
Дидактическая игра по ФЭМП «Математический поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по ФЭМП
Введение (пояснительная записка)
Главное место в жизни ребёнка занимает игра. Это его основная деятельность. Дети играют в самые разнообразные игры: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры и др. Для воспитателя игры являются важным средством всестороннего развития.
Публикация «Дидактическая игра по ФЭМП „Математический поезд“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Железная дорога, поезд
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2024
Рекомендованная игра направлена на подготовку детей 4-7 лет к изучению математики, поэтому автор предлагает перед тем как посадить детей за парты поиграть с ними в математическую игру. Пусть дети думают, что они только играют. Но не заметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают количественным и порядковым счётом, выделяют смежные числа, развивают мелкую моторику пальцев.
Дидактическая игра «Математический поезд» предназначена для детей 4-7 лет. Игру могут использовать воспитатели детских садов, родители. Игру можно применять как на индивидуальных занятиях, так и занятиях с группой детей.
Цель: Усовершенствовать навыки детей и понимание связи и отношения, между смежными числами. Развивать умение считать количественным и порядковым счётом от 1 до 10, обратным счётом от 10 до 1. Ориентироваться в цифрах от 1 до 10. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
Задачи игры:
• Развивать представления детей о составе чисел;
• Продолжать закреплять умение соотносить предметы с цифрой;
• Учить раскладывать число на два меньших;
• Побуждать находить разные варианты при составлении числа из двух меньших;
• Закрепить знания геометрических фигур
• Формировать у детей представление о геометрических фигурах и умения находить предметы такой же формы,
• Развивать внимание, память, зрительное восприятие, мышление;
• Воспитывать интерес к математическим играм;
• Развивать мелкую моторику рук.
• Научить детей в игровой форме дням недели
• Закрепить в активной речи названия, последовательность дней недели
• учить детей ориентироваться в понятиях «сегодня», «завтра», «вчера»
• продолжать учить счету (количественный и порядковый)
• учить детей давать полный ответ на поставленный вопрос
• развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: игра состоит из плоскостных изображений: паровоза, вагончиков (с тремя пустыми окошками, карточки с цифрами.
Методика работы:
1. Индивидуально: ребёнок берет один из вагончиков. На колесе паровоза изображено число, ребенок подставляет к нему вагончик и подбирает к вагончику колеса с изображением цифр так, чтобы в паре они составляли указанное число.
2. Фронтально: используется в качестве демонстрации задания при помощи магнитной доски и магнитов; дети на своих местах работают устно и фронтально.
Ожидаемые результаты: Четкие представления детей о составе числа до 10; знания цифр; знания геометрических фигур; дни недели; повышение уровня логического мышления.
Вариант 1
Педагог загадывает загадку –
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок
После того как дети отгадывают загадку, паровозик с вагончиками выставляются на доске.
Под паровозиком цифры в произвольном порядке. Педагог объясняет, что в
«путь далекий» паровозик поедет в том случае, если дети правильно
поселят цифры в вагончики и правильно их посчитают.
Выложите перед ребенком паровозик с несколькими вагончиками и предложите пронумеровать окошечки вагончиков по порядку. Для нумерации используются карточки с цифрами или же воспользоваться колесиками от вагончиков. Затем предложите ребенку посчитать общее количество пассажиров, или же посчитать их по порядку, закрепив, таким образом порядковый счет.
Вариант 2
«Соотнеси предметы с геометрическами фигурами»
Ребенку предлагается внимательно рассмотреть предложенный паровоз. На каждом вагончике изображены по три окошка с креплением на липучке для картинок. Далее педагог предлагает ребенку выбрать одну из геометрических форм, назвать ее. После этого ребенок подбирает к данной геометрической
фигуре картинки, на которых изображены предметы со схожей формой. Ребенок наклеивает на вагон любую геометрическую фигуру (например, треугольник) и рядышком складывает картинки, напоминающие треугольник (кусочек сыра, пирамидка и т. д.).
Вариант 3
В окошках вагончиков разложены цифры, рядом с каждой цифрой пустые
окошки. Ребенку предлагают положить в пустое окошко рядом с цифрой
карточку с тем количеством предметов, какую показывает цифра.
Вариант 4
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на волшебном математическом поезде. Но прежде надо сформировать состав. Для этого ребятам предлагается взять по вагончику, на котором напечатана цифра, и заполнить окошки карточками с цифрами, которые в сумме дают число, написанное на вагоне.
Также можно детям предложить выстроить вагончики с изображенными на них цифрами по порядку, закрепив, таким образом, порядковый счет.
Вариант 5
Игра «Дни недели»
Воспитатель: «В гости к нам приехала «озорная неделька». Все дни разбежались и никак не могут найти свое место. Я предлагаю вам собрать «недельку»
Вариант 6
«Найди вагон такой же формы, как и билетик»
Цель: закрепить геометрические фигуры
Дети размещают пассажиров, соотнося геометрическую фигуру на условном обозначении вагона и на билете.
Вариант №7
«Найди соседей»
Цель: закреплять умение определять предыдущее и последующее число.
Ребенок выбирает карточку, называет цифру и ставит в окошко вагончика. Затем закрывает другими цифрами пустые окошки, находя таким образом соседние числа.
Вариант №8
Нужно выполнять математические действия (сложения или вычитания) так, чтобы получилась цифра которая на вагоне.
Игра развивает навыки счёта. В игре использованы числа натурального ряда.
Заключение
Правильный путь ведущий к ускорению познаниям состоит в применении обучения, способствующих ускорению интеллектуального развития. Обучение дошкольников, основано на использование специальных обучающих игр, к таким методам относятся дидактические игры. Эта игра доступна и поможет детям легко понять связь и отношения между смешанными числами. Эта игра окажет помощь всем педагогам в подготовки детей к школе.