Ольга Гадзиковская
Дидактическая игра «Рыбки и аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра "Рыбки и аквариум " предназначена для детей младшего и среднего возраста.
Данная игра даёт возможность проявить ребенку самостоятельность. В процессе игровой деятельности дети имеют возможность выразить свои мысли, чувства, задать вопросы взрослому.
До начала игры проводится ознакомление с игровым пособием, как оно используется и что должно получиться в результате. Пособий-рисунков для рыбок можно изготовить несколько штук.
Публикация «Дидактическая игра „Рыбки и аквариум“» размещена в разделах
- Аквариум
- Дидактические игры
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2024
Цель: закрепление основных цветов; закрепление понятия "много-мало"
Задачи:
Способствовать накоплению у детей представления о цвете, количестве.
Развивать умение соотносить цвета, группировать предметы по цвету.
Учить детей пересчитывать предметы до 3.
Закреплять понятия «много» - «мало», ни одного, один.
Воспитывать пространственные ориентировки: вверх, вниз.
Способствовать введению в речь предлогов «в», «за», существительных «цвета»
Воспитатель раскладывает на столе много разноцветных рыбок и предлагает найти рыбок определённого цвета и поместить их в аквариум такого же цвета. Дети раскладывают рыбок в аквариум по цвету. Воспитатель спрашивает у ребенка, какого цвета рыбка и в каком аквариуме.
Затем предлагает внимательно рассмотреть рыбок: Посмотрите, у рыбки впереди голова, сзади хвост, вверху спинка, снизу брюшко. (Педагог предлагает рассмотреть рыбок со всех сторон, обвести игрушку пальчиком по контуру. Показать и обвести все части тела.)
А что у рыбки есть на голове? (Глаза, рот.) А ножки у рыбки есть? (Нет, у рыбки нет ножек, она не умеет ходить, но зато у рыбки есть плавники и хвост, они помогают рыбке плавать в воде. Рыбка шевелит плавниками и хвостиком и плывёт.)
"Сосчитай"
Рыбки выложены на аквариуме. Сколько рыбок? Красные и синие уплыли. Взрослый убирает рыбок этих цветов и задает ребенку вопросы: «Сколько осталось? Сколько зеленых рыбок осталось? Посчитай! Сколько красных?».
"Куда плывет рыбка?"
На столе аквариум любого цвета. Взрослый выкладывает рыбку в аквариум и уточняет у ребенка, куда она плывет. Можно выложить две рыбки. Одна плывет вверх, другая вниз. Рыбки могут быть разного цвета, тогда ребенок называет цвет и направление.
Игры проводится индивидуально или с небольшой группой детей.