Месяц Елена
Развивающая игра по ФЭМП «Аквариум» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Она является ведущим видом деятельности. В игре удается привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых очень трудно сосредоточить внимание. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направить в целях решения определенных учебных воспитательных задач. Наиболее приемлемой для развития познавательной активности и формирование предпосылок к учебной деятельности, на мой взгляд, является дидактическая игра. Задача, стоящая перед воспитателем, существенно отличается от задачи учителя школы: она состоит в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу.
Публикация «Развивающая игра по ФЭМП „Аквариум“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Аквариум
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- Средняя группа
- Темочки
Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме наиболее доступной и привлекательной для детей.
Для занятий по математике я изготовила игру "Аквариум".
Описание: На листах формата А4 распечатаны изображение аквариума и рыбок разных цветов, плывущих в разных направлениях (влево, вправо). Для более продолжительного использования игры, весь материал был заламинирован. Рыбки крепятся к аквариуму с помощью самоклеящихся липучек размером 1 см.
Ход игры: Для начала необходимо познакомить детей и рассмотреть с ними все составляющие игры. Провести предварительную беседу. (Что это? Чей домик? Кто в нем живет? Сколько рыбок? Какого они цвета? и т. д)
После, аквариум располагается на магнитной доске. На изображении аквариума располагаются рыбки, плывущие в разных направлениях (влево, вправо, вверх, вниз). Дети выбирают наиболее понравившуюся ему рыбку, называет цвет и говорит, в каком направлении она плывет. Далее, педагог меняет направление рыбок по своему усмотрению. Дети должны объяснить, какие произошли изменения с тои или иной рыбкой.