надежда юхно
Пособие «Город звуков и букв»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 477 г. Челябинска». Педагог: Юхно Надежда Ивановна
воспитатель первой квалификационной категории
Познавательный и развивающий уголок
Пособие «Город звуков и букв»
Пособие «Город звуков и б укв»
Дидактическое пособие предназначено для работы с детьми от 5 до 7 лет.
Публикация «Пособие „Город звуков и букв“» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Описание пособия
В двух сказочных домиках живут звуки и буквы. Дома украшены окошками со «шторками». Шторки -это карточки с условными обозначениями гласных и согласных звуков. Цвет шторок: красный-обозначение гласных звуков, синий - обозначение согласных твёрдых звуков, зелёный – обозначение согласных мягких звуков, Карточки с буквами выкладываются на окошко, соответствующее данному звуку. Вниманию детей предлагается схема артикуляции гласных звуков, на которой показана степень открытия рта при произношении звука. Знакомя детей с согласными звуками, обращаем их внимание на то, что в левой половине Дома живут громкие (звонкие) звуки. С этой же стороны дома подвешен колокольчик. В правой половине Дома поселились безголосые (глухие) жильцы. Шторки на их окнах синего и зелёного цвета. На каждом этаже, на одной площадке живут два соседа. Слева - звонкий, справа- глухой. После того, как дети усвоили понятие Звук, рассказываю им о том, что звуки стали не только слышимыми, но и «видимыми». На каждом занятии дети знакомятся с новой буквой, которую разыскивают сначала в «Городе звуков и букв», затем в буквенных кассах.
Изготовленное пособие - замечательная находка для всех. Его можно использовать как для совместной работы с ребёнком, так и ребёнок может использовать его самостоятельно. Незаменимый помощник при обучении детей грамоте и в работе по предупреждению оптической дисграфии; развивает память, внимание, образное мышление, умение комбинировать и систематизировать; способствует работе речевых и мыслительных центров, развитию творческих способностей.
Место расположения в группе: уголок речевого развития в старшей и подготовительной к школе группе.