Ирина Шеншина
Дидактическое пособие для пересказа литературного произведения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение пересказу;
расширение и активизация словарного запаса;
формирование внутреннего плана пересказа;
развитие внимания, памяти, логического мышления
Основное назначение пособия — обучить детей пересказывать тексты, соблюдая последовательность событий, создать внутренний план высказывания, связный речевой замысел.
Одновременно с речью будут развиваться и активизироваться другие познавательные процессы: слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление.
Публикация «Дидактическое пособие для пересказа литературного произведения» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Литературная деятельность
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2024
Задачи:
1. Обучение пересказу;
создание внутреннего плана высказывания;
2. Формирование умения связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли;
3. Расширение и активизация словарного запаса детей;
4. Обогащение эмоциональной сферы ребенка;
5. Развитие и активизация познавательных процессов: памяти, логического мышления, слухового и зрительного восприятия, внимание, фантазию;
Задачи для упражнений с пособием :
1. Обучение детей самостоятельному составлению творческих рассказов
2. Формирование умения придумывать замысел, выбирая тему, сюжет и героев;
3. Обучение детей выявлению основных действий в рассказах.
Этапы изготовления пособия
-Выбор литературного произведения.
-Подбор иллюстраций для опорных картинок.
-Подготовить рамки из бумаги для иллюстраций.
-Заламинировать иллюстрации, расположив их так,
чтобы при наложении герои накладывались друг на друга
или добавлялись к персонажам.
Предварительная работа
1. Познакомить с литературным произведением
2. Беседа по тексту
3. Повторное чтение педагогом с нацеливанием на последующий пересказ
Работа с пособием :
-Ребенок берет карточки с рисунками, которые можно накладывать друг на друга, кладет первую карточку и составляет предложение о том, что на ней изображено. Затем накладывает на нее другие карточки и продолжает повествование
-Дети берут прозрачные карточки с рисунками, которые можно накладывать друг на друга. Кладется первая карточка, и ее владелец составляет предложение о том, что на ней изображено
-Затем другой накладывает на нее свою карточку и дополняет рассказ