Светлана Борщева
Дидактическое пособие для артикуляционной гимнастики и автоматизации звуков в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие для артикуляционной гимнастики и автоматизации звуков в логопедической группе
Многие мои коллеги работающие в логопедической группе могут поддержать мое мнение о том, что зачастую работа по автоматизации звуков и артикуляционная гимнастика может превратиться в рутину и своим однообразием может деактивировать ребенка. Предлагаю несколько пособий для индивидуальной работы т. е. для артикуляционной гимнастики и автоматизации звуков. Помогающие превратить работу в небольшое настольное театрализованное представление. Пример: Берем фигурку лошадки и предлагаем ребенку отправиться в поездку с ней. При этом делаем упражнение "лошадка", цокаем языком и передвигаем лошадку по извилистой "лесной дороге". На своем пути лошадка может пособирать грибы (упражнение грибок, встретить белку (упражнение белка прячет орешек, встретить дятла или любого другого персонажа для артикуляционной гимнастики (упражнение дятел, попасть под дождик (упражнение дождь). Так же пособие можно использовать в виде звуковой дорожки для автоматизации звука - Р. А добавив на макете лужу мы сможем "оторвать сорный звук (т,д,н) который как "побочный эффект зачастую "прилипает" при постановке, к звуку Р. Можно заниматься фонематикой дифференцируя похожие звуки (дятел барабанит д / т).
Публикация «Дидактическое пособие для артикуляционной гимнастики и автоматизации звуков в логопедической группе» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2024
Второе пособие способствует автоматизации свистящих звуков и способствовать двуполушарному развитию.
Третье пособие поможет развивать мелкую моторику и безусловный рефлекс в автоматизации любых звуков в слогах,словосочетаниях и чистоговорках.