ИРИНА ДЗЮБА
Экологический проект в средней группе «Посмотри мой милый друг, что находится вокруг»
▼ Скачать +Заказ
Экологический проект в средней группе "
Посмотри мой милый друг, что находится вокруг"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33
«Звездочка».
Подготовила: Дзюба И. А.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА :
Данный проект направлен на формирование у детей научно - познавательного, эмоционально - нравственного, практически - деятельного отношения к окружающей среде.
Публикация «Экологический проект в средней группе „Посмотри мой милый друг, что находится вокруг“» размещена в разделах
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : долгосрочный, сентябрь – май.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети средней группы «Смешарики», воспитатель, родители.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе, основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : - учить видеть красоту природы; - учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, следственные связи, делать обобщения, классифицировать по двум основаниям; - учить работать в команде, закреплять умение осуществлять взаимопроверку; - познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты; - развивать умение связно и последовательно составлять рассказ по мнемосхеме, обогащать словарный запас; - развивать логическое мышление, внимание, память; -развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них; - воспитывать желание беречь природу; - воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, достопримечательностях и экологии родного края; -формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе; - прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение; -вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране; -обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: -проявление интереса к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; -эмоциональная отзывчивость на красоту объектов природы; -у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе; -дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы; -бережное отношение к природе. Необходимые материалы: уголок природы в группе, огород на окне, наглядный и демонстрационный материал, оборудование для экспериментирования и проведения опытов, библиотека.
Экологические проблемы приобретают глобальный размах. В нашем детском саду большое внимание уделяется формированию экологической культуры детей. Педагоги подводят детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать её красоту. Знания, полученные детьми в детстве, в дальнейшем могут преобразоваться в прочные убеждения. Экологическое воспитание основанное только на пассивном созерцании природы не может быть успешным. Одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому мы привлекаем каждого ребёнка в посильную для его возраста практическую деятельность - создаём условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.
Я, воспитатель средней группы «Смешарики» Дзюба И. А. разработала и реализовываю вместе с детьми и родителями долгосрочный экологический проект «Посмотри,мой милый друг, что находится вокруг». Проект будет реализован в течение 2018-2019 учебного года. Участие в проекте позволит расширить и систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях природы, стимулировать развитие самостоятельной творческой активности детей, развить у детей доброжелательные отношения
к живым объектам, научить правильно вести себя в природе, а также донести
до родителей актуальность экологического воспитания. Экологическая акция ""В ходе проекта проводились краткосрочные и длительные наблюдения за трудом взрослых, за сезонными явлениями природы, сравнение сезонов смежных и отличающихся друг от друга, за облаками на небе и птицами, за ростом растений и падающими листочками, в ходе которых обращалось внимание детей на пение птиц, дети наблюдали за их повадками, познакомились с видами природы.
На прогулке дети собирали лекарственные травы, замысловатые палочки,
сучки, красивые осенние листья («Чей букет самый осенний», сравнивали:
тую и ель,берёзу, клён, липу,мать – и мачеху и одуванчик, птиц. В октябре была организованна выставка поделок из даров природы «Осенние фантазии».
Дети вместе с родителями изготовили шедевры из природного материала,
После проведённых наблюдений дети отмечали в календаре природы не
только погоду, но и появление первых желтых листочков, окончание сбора
урожая на огороде. Дети сами охотно придумывают символы, и
зарисовывали их.
Разучивание пословиц и поговорок по экологическому воспитанию.
*Без воды – Земля пустырь.
*Где сосна выросла, там она и красна.
*Не велик соловей, да голосок золотой.
*Рощи да леса - всему миру краса.
В рамках проекта «Вместе сделаем мир лучше» с детьми проводились
беседы: «О лесных обитателях и леснике», «Что бывает осенью», «Кошка и
собака – наши соседи», «Лесные модники», «Овощи и фрукты», «Куда подевались насекомые».
Украшает группу «смешарики» центр Природы, где подобраны
растения, оборудование для ухода за растениями и «Экспериментальная мастерская».
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, поэтому уделялась
большая роль дидактическим играм: «Что, где растёт», «С какого дерева
листок», «Чей детёныш», «Зоологическое лото», «Времена года»,
«Цветочный магазин», «Где что зреет», «Угадай растение», «Птицы, звери,
рыбы». Проводились словесные игры: «Съедобное – не съедобное», «Какого
растения не стало», «Вершки – корешки», «Узнай и назови», «Игра в слова», «Что к чему», «когда это бывает»
С помощью картин, игрушек дети знакомились с дикими и домашними
животными, через прослушивание сказок и воздействие поэтического слова,
дети задумывались над увиденным, услышанным. Рассказы о животных,
вызывали огромный эмоциональный всплеск, высказывания в защиту
животных.
Поисково-исследовательская деятельность более увлекательная, при взаимодействии с окружающим миром. Дает возможность детям самостоятельно анализировать природные явления, жизнь животного и растительного мира.
В ходе долгосрочного проекта были разработаны и проведены
экологические акции : «Чистый двор», «Природа просит помощи», где совместно с родителями была оформлена стенгазета «Красота родной природы». В ходе проекта дети знакомятся с экологическими знаками, проводили эксперименты по загрязнению воды,опыты по очистке воды.
Планируется провести Экологическую акцию "Капелька воды".
Работа с родителями: Беседа с родителями по теме «Берегите природу»
Привлечение родителей к пополнению уголка природы в группе.
Оформление фотостенда родительского уголка «Советы, как помочь нашему
городу быть чистым».
Участие в проекте помогло детям почувствовать свою значимость,
ощутить себя полноправными участниками. У детей появилась возможность
внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать
определённое положение в группе. В ходе проекта сформировалось
сообщество дети – воспитатель – родители, в ходе работы которого
побуждалась в детях любовь к родной земле, ко всему живому. Благодаря
помощи родителей дети научились по отношению к природе занимать
позицию более сильной стороны, ей покровительствовать, беречь и
заботиться о ней, а также замечать действия других людей, сверстников и
взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.