МААМ-картинки

Конспект открытого внеклассного мероприятия «Посиделки у самовара» для обучающихся 3 класса коррекционной школы-интерната

Светлана Айрапетян
Конспект открытого внеклассного мероприятия «Посиделки у самовара» для обучающихся 3 класса коррекционной школы-интерната
▼ Скачать + Заказать документы

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат №10» с. Александровского

Конспект открытого внеклассного

мероприятия

«Посиделки у самовара»

обучающихся, воспитанников

3 «а» класса

Воспитатель Айрапетян С. Б.

ПОСИДЕЛКИ У САМОВАРА

Цель:

познакомить с историей чаепития, с целебными свойствами чая,

расширять кругозор учащихся.

Способствовать приобщению к традициям русской народной культуры,

Публикация «Конспект открытого внеклассного мероприятия „Посиделки у самовара“ для обучающихся 3 класса коррекционной школы-интерната» размещена в разделах

возрождать традиции внутрисемейной этики.

Задачи:

Образовательные:

• проследить путь развития обряда чаепития,

обучать навыкам этикета, поведения за столом,

• познакомить с традициями русского гостеприимства,

• совершенствовать умение работать в группах.

Развивающие:

• способствовать развитию творческих способностей учащихся,

• обогащать словарный запас детей,

• совершенствовать навык выразительной речи.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к народной культуре,

• укреплять семейные традиции,

• организовывать семейный досуг,

пропагандировать здоровый образ жизни

Оборудование•

самовар, заварочный чайник, расшитые полотенца, салфетки, скатерти

• столы с угощениями, самоварами, посудой

самовар горячий с чаем, выпечка

ТСО:

• мультимедийный проектор,

• презентация «Посиделки у самовара»,

Ход мероприятия.

1. Организационный момент. (Слайд №1)

Ведущая: Добрый день, уважаемые гости!

Сегодня у нас так уютно, как дома. Рады видеть всех на нашем мероприятии.

(Слайд №2)

Здесь для вас, гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный. По обычаю, по-старинному — посиделками называется. Веселья вам да радости.

Отдых - это не безделки. (Соня)

Время игр и новостей, (Виталик)

Начинаем посиделки, (Женя Г.)

Открываем посиделки. (Женя М.)

Для друзей и для гостей. (Все вместе)

Ведущая: Загадаю я вам загадку:

Стоит толстячок, подбоченивший бочок,

И шипит и кипит, наливать нам чай велит.

Ответ детей: Самовар. (Слайд №3)

Ведущая: Правильно. Это самовар. И сегодня мы собрались все вместе, чтобы устроить праздник хорошему, доброму, старому Самовару.

Марина. Я у бабушки в деревне

Увидала самовар.

Он блестящий и огромный,

Выпускает шумно пар.

Внутрь его кладутся щепки,

Чтобы быстро закипал,

Наверху труба большая-

Просто чудо –самовар!

Я такого не видала

В нашем городе нигде,

Самовар тот был старинным

И с медалями везде.

Софья. Ну, а чай, какой пила я,

Невозможно передать!

Что там «спрайт» и даже «фанта»-

Им тот чай не перегнать!

Чай с каким-то разнотравьем,

Ароматен и горяч,

Блинчики к нему подали…

Напилась я чая всласть!

И теперь прошу я маму

Самовар такой купить,

Чтоб могла я вкусным чаем

Всех подружек угостить!

(Слайд №4)

Ведущая: Для русского человека самовар был и есть нечто большее, чем просто предмет домашней утвари. Самовар - символ семейного очага, уюта, дружеского общения.

(Слайд №5)

Приобретение самовара считалось большим событием в жизни семьи. Порой он был ценной единственной вещью в доме. Относились к самовару бережно, хранили как домашнюю реликвию, начищали кирпичом и уксусом, чтобы блестел

Только на Руси пили чай из самовара. Много легенд ходит о том, где впервые был сделан самовар.

(Слайд №6)

Его родиной считают город Тулу. Тогда было много мастеров – самоварщиков. И каждый хотел, чтобы его самовар был самым лучшим, самым красивым. Их делали разными: большими и маленькими, круглыми и продолговатыми, украшали различными узорами, придавали различную форму ручкам и краникам.

Самовар видели все, а вот видимо, не все знают, как он устроен. Внутри самовара находится труба. В неё засыпали сосновые сухие шишки и древесный уголь.

Поджигали их лучиной и раздували огонь сапогом. Закипала вода в самоваре. В специальном приспособлении наверху в самоваре устанавливался заварной чайник.

Прошло много лет. В наши дни самовар заменил электрический чайник, но традиция собираться всей семьёй за чаепитием осталась.

Входят 3 обучающихся, воспитанников, несут самовар и угощение.

1. Я иду, иду, иду. Самовар в руках несу.

Эх, чай, чай, чай: Уж ты, кумушка, встречай!

2. Тары-бары, растабары!

Выпьем чай из самовара! С пряниками, сушками, сладкими ватрушками.

3. Всех гостей мы угощаем ароматным крепким чаем!

К нам, смотри, не опоздай, а не то остынет чай.

Ведущая: Ребята, в моей корзине спрятались интересные вещи. Я загадаю загадки, а вы, отгадав их, узнаете, что же это такое.

(Слайд № 7)

Конкурс “Загадок” :

Смесь из листьев и цветов

Заварил, и он готов! (Чай)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

- Эй, сними меня! – кричит. (Чайник).

Я бел как снег,

В чести у всех.

В рот попал –

Там и пропал. (Сахар).

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри

Угощение внутри! (Сахарница).

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна тебя не съем,

Разделю ребяткам всем. (бублик).

Цветом жёлт и ароматен.

В чай кладут и чай приятен.

Только очень кислый он.

А зовут его … (лимон).(Слад №8)

Ведущая: Эх! Недаром в народе говорят: Чай не пьешь - откуда силу возьмешь? Давайте поиграем в игру «Собери пословицу»

(Слайд № 9)

1. За чаем не скучаем – по три чашки выпиваем.

2. Чай пьёшь – здоровье бережёшь.

3 Пей чай, беды не знай!

4. С чаю лиха не бывает, а здоровье прибавляет.

5. Чай не пьёшь – где силу берёшь?

6. Холодно – пей чай! Жарко – пей чай! Устал – пей чай!

7. Чай пить – приятно жить!

8. Выпьешь чайку – позабудешь тоску!

9. Чай пить – не дрова рубить.

10. Самовар кипит – уходить не велит.

11. Выпей чайку - позабудешь тоску.

Ведущая: (Слайд№10)

На Руси чаепитие отличалось простотой и сердечностью. Самовар на столе как бы приглашал расслабиться и вести долгие задушевные разговоры.

Долгое время этот напиток был редкостью, стоил очень дорого и считался привилегией богатых. Для бедных людей чай был недоступен. Они пили его в особых случаях. Поэтому и возникло выражение «чайком побаловаться». А многие простые люди даже не знали, как заваривать чай. Послушайте историю, произошедшую со слугой в барском доме.

Раз привёз мне барин чаю

И велел его сварить.

А я не знаю,

Как проклятый чай варить.

Взял его, налил водички.

Кинул чай я весь в горшок

Да приправил перцем, луком

Плюс петрушки корешок.

Гости с барином плевались.

Сам он словно озверел

И, отправив на конюшню,

Меня выпороть велел.

Долго думал, удивлялся:

Чем я мог не угодить?

А потом — то догадался —

Чай забыл я посолить.

Ведущая: Не может наш праздник обойтись без «Чайных» частушек.

(Слайд № 11)

1: Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого,

Самоварного чайку!

2. Самовару - 300лет, даже чайнику он дед.

Привезли его к Петру из Китая поутру.

3. Самовар блестит, кипя,

И чаек в нем пенится.

Поглядите на себя –

Ну и отраженьице!

4. Из богатых я невест,

Не волнуйся, миленький!

У меня в приданом есть

Самовар красивенький!

5. Не надо чая много пить,

Милые подружки,

А то от чая в животе

Заквакают лягушки!

ИГРА. Пантомима «Завариваем чай»

Ведущая: Давайте представим себе, как мы завариваем чай. Для этого надо всем встать и на мои слова руками и туловищем показывать движения:

- Достаньте с верхней полки самовар.

- С левой полки, которая пониже, достаньте заварной чайник.

- Налейте воду в самовар

- Современные самовары почти все электрические. Включите самовар в розетку. Только аккуратно.

- А теперь в заварной чайник насыпьте щепотку чая.

- Ой, самовар закипел! Выключите его из розетки и залейте кипятком заварной чайник.

- Теперь поставьте чайник на самовар и накройте полотенцем. Все! Мы готовы встречать гостей.

Ведущая:

И внакладку, и вприкуску,

Пейте чай, друзья, по-русски!

Напился чаю от души,

Веселись тогда пляши!

Много танцев нам известно

Мы их любим танцевать,

А на этих посиделках

Хотели б мы “Кадриль” сплясать.

ТАНЕЦ «КАДРИЛЬ» (Слайд №12)

Подведение итога мероприятия :

Ведущая: Во всем мире самовар остался одним из символов России – символом русского гостеприимства. Самовар долгое время был вещью дорогой, роскошной. Относились к нему очень бережно и передавали по наследству от родителей детям как ценное имущество. Ставили самовары не на кухни, а в гостиной на самоварный столик как украшение. В богатых семьях было по два самовара : один – повседневный, а другой – праздничный. Гостей угощали только из праздничного самовара.

- С каким предметом народного быта мы сегодня познакомились?

Ответ: Самовар

Ведущая: (Слайд №13) Так и проходило время – все весело плясали, пели, играли, загадывали загадки. Время проходило незаметно. Вот и промчались посиделки! Милости просим в гости еще!

Публикации по теме:

Фотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить вам фотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока. Этот чудесный мастер-класс.

Фотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Мы с ребятами очень любим ездить на экскурсии. Вот и недавно мы посетили одну малоизвестную шоколадную фабрику. Она существует не очень.

Фотоотчёт о создании панно «Цветы в вазе» с учащимися 9 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчёт о создании панно «Цветы в вазе» с учащимися 9 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Наша творческая мастерская продолжает свою работу. На этот раз мы с ребятами решили попробовать нечто новое для нас – шитьё из лент и кружев.

Конкурс эрудитов в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗКонкурс эрудитов в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Наши ребята очень любят различные конкурсы и викторины. И в свободное время мы часто проводим их в классе. Ведь развитие интеллектуальных.

Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ»Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: осознание учащимися значимости государственной символики как воплощения социального.

Конспект открытого внеклассного мероприятия в 4 классе «При солнышке тепло, при матери добро»Конспект открытого внеклассного мероприятия в 4 классе «При солнышке тепло, при матери добро» Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника в начальной школе ко Дню матери. Цели.

Положение о детской организации «Ювента» школы-интерната для обучающихся с ОВЗ 1. Общие положения. 1.1. Данное Положение разработано на основании «Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Сценарий совместного мероприятия в старшей группе для детей и родителей «Посиделки у самовара» В день празднования всемирного Дня Семьи, 15 мая, в нашей группе было проведено совместное мероприятие для воспитанников и их родителей.

Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети»Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети» Цель: Приобщить детей к театральной культуре. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого внеклассного мероприятия «Посиделки у самовара» для обучающихся 3 класса коррекционной школы-интерната
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 20:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого внеклассного мероприятия «Посиделки у самовара» для обучающихся 3 класса коррекционной школы-интерната» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Айрапетян (УИ 2611519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД