МААМ-картинки

Посещение семинара-практикума «Здоровьесберегающие технологии. Телесно-ориентированные игры» (3 фото)

Полякова Яна Семеновна
Посещение семинара-практикума «Здоровьесберегающие технологии. Телесно-ориентированные игры»

Посещение Семинара-практикум

Здоровьесберегающие технологии.

Телесно-ориентированные игры.

Развитие и обучение, основанные на активизации и включении в

Работу двигательной сферы.

Посещение семинара-практикума «Здоровьесберегающие технологии. Телесно-ориентированные игры»

Ритмирование.

Улучши настроение, настройка на позитив!

Публикация «Посещение семинара-практикума „Здоровьесберегающие технологии, Телесно-ориентированные игры“» размещена в разделах

Фото «Здоровьесберегающие технологии. Телесно-ориентированные игры»
Посещение семинара-практикума - фото

«Использование телесно-ориентированных игр и упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

Цель цикла этих игр состоит в том, чтобы ненавязчиво в процессе игр, включить детей ОВЗ, в детский коллектив, предлагая их в качестве партнеров в парных, подгрупповых и групповых играх, повысить самооценку детей ОВЗ и возможность взглянуть на самих себя с другой стороны.

Задачи:

Развитие психомоторных и речемоторные функции;

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через развитие дыхательной, системы

Стимулирование развития произвольной регуляции движения.

4. Формирование артикуляционной моторики и развитие речевого аппарата.

Развитие мелкой моторики.

Развитие речи.

Формирование мотивационной готовности к регулярному применению полученных навыков.

8. Привлечение родителей для активного участия во всех мероприятиях, проводимых в детском саду, по использованию инновационных и здоровьесберегающих технологий в развитии речи детей.

После посещения семинара

Подобрав серию игр и упражнений, в основу которых вошли телесно-ориентированные игры. Известно, что более 80 % информации в процессе общения передаётся невербальным способом. У ребёнка спонтанные движения и жесты отражают характер его коммуникации. На уровне тела можно смоделировать отношения к людям, явлениям, событиям окружающего мира, а также пространственно-временные отношения. Телесное взаимодействие является способом поддержания контакта и выхода из него, учит понимать другого человека, таким образом, развивая чувство эмпатии и принятия, что является особенно ценным в детской среде. Важным моментом социализации ребёнка является его способность контролировать телесные проявления. У ребёнка возникает ощущение возможности использовать своё тело как инструмент взаимодействия с окружающим миром. Он учится доверять своему телу, собственным впечатлениям, различать эмоции, усваивает приёмы самоконтроля. Развивая двигательную сферу ребёнка, мы идём по естественному пути, естественному опосредованно влияя на развитие психических свойств и процессов. Именно этим я руководствовалась при составлении данной серии игр для детей с ОВЗ. Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ОВЗ – это дети, у которых наблюдается нарушение психофизического развития (речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллекта и др., и им чаще всего требуется специальное корректирующее обучение и воспитание.

Наше дошкольное учреждение посещают- дети с ОВЗ с диагнозом ТНР,дети РАС,дети с проблемами опорно-двигательного аппарата Дети с речевыми нарушениями обычно имеют функциональные или органические отклонения в состоянии центральной нервной системы. У многих из них выявляются различные двигательные нарушения: нарушения равновесия, координации движений, недифференцированность движений пальцев рук и артикуляционных движений. Такие дети быстро истощаются и пресыщаются любым видом деятельности. Их поведение может характеризоваться негативизмом, повышенной возбудимостью, расторможенностью, агрессивным поведением или, напротив, повышенной застенчивостью, нерешительностью, тревожностью. Все это в целом свидетельствует о нарушениях психического развития детей с речевыми расстройствами. Психологическая коррекция имеющихся нарушений требует комплексного подхода. Одним из таких является телесно-ориентированный подход. В основе телесно-ориентированного подхода в коррекционно-развивающей работе с детьми лежит принцип психофизического сопряжения, суть которого заключается в том, что применяемые средства двигательной активности позволяют добиваться конкретных изменений в физической сфере, которые, в свою очередь, способствуют изменениям в психической сфере.

Использование телесно-ориентированных упражнений дают возможность ребенку почувствовать себя, понять свои настоящие ощущения, распознать и выразить полноту своих чувств. Это помогает ребенку не только развить свою эмоционально-волевую сферу, а так же отреагировать негативные эмоции и переживания, научится справляться со стрессовыми состояниями. С помощью телесно-ориентированных игр и упражнений, эмоциональная сфера ребенка приходит в стабильное, гармоничное состояние.

Так же телесно-ориентированные упражнения помогают смоделировать

практически любые отношения к людям, явлениям, а так же пространственно-временные отношения. Телесные взаимодействия являются способом поддержания контакта и выхода из него, учит ребенка понимать другого человека, то есть развивать чувство эмпатии и принятия, а значит, повышает уровень развития коммуникативных навыков ребенка.

Таким образом, с помощью телесно-ориентированного подхода можно решить задачи развития психических функций, коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей с ОНР.

Нами были изучены и систематизированы методики многих авторов (Алябьевой У. А., Ганичевой И. В., Зуевой Т. Л., Касицыной М. А., Панфиловой М. А., Сиротюк А. Л., Н. М. Погосовойи др.). На их основе составлены комплексы игр, занятий по сказкам и упражнений в русле единого тематического планирования ДОУ.

В рамках телесно-ориентированного подхода в коррекционно-развивающей работе с детьми активно используются подвижные и малоподвижные игры, элементы психогимнастики, приёмы массажа и самомассажа, дыхательные упражнения, растяжки, релаксационные упражнения и др.

Остановимся на использовании релаксационных техник в коррекционно-

Немного терминологии. Релаксация (от лат. relaxation – ослабление, расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Релаксация может быть как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологических техник.

Цель релаксационных игр и упражнений с детьми:

- снятие психоэмоционального напряжения;

- создание положительного эмоционального фона.

Существует множество релаксационных техник. Одна из них - релаксационная техника «напряжение-расслабление» - это хороший способ научить ребенка распознавать существующие в мышцах напряжения и избавляться от них.

Правила проведения релаксационных игр и упражнений с дошкольниками:

1. Необходимо первоначально объяснить и продемонстрировать упражнение детям.

2. Комментировать выполнение упражнений с детьми.

3. Напряжение мышц дети должны удерживать в течение максимум пяти секунд.

4. Желательно закрыть глаза во время выполнения упражнений.

5. Фаза покоя длится минимум 30 секунд - в это время расслабленной частью нельзя двигать и нужно чувствовать расслабление, поэтому во время этой фазы педагог продолжает комментировать.

6. Все упражнения с напряжением выполняются на вдохе, а все упражнения на расслабление выполняются на выдохе.

7. Повторяйте каждое упражнения не более 2 - 3 раз.

8. Разучивать с детьми новые релаксационные упражнения следует планомерно.

Начинаем разучивание с детьми простых релаксационных упражнений. Например, упражнение «Драгоценность» где осознания своих телесных ощущений используется игрушка или другие реальные предметы камешки, ракушки, грецкие орехи и др.

Постепенно упражнения усложняются. Дети выполняют игры и упражнения по представлению. Это игры «Снежные комочки», «Лимон» др.

Уважаемые коллеги предлагаю вам выполнить одно из таких упражнений.

Упражнение «Лимон»

Опустите руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствуйте, как напряжена правая рука. Затем бросьте «лимон» и расслабьте руку. Возьмем лимон в левую руку.

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю –

Сок лимонный выжимаю.

Все в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю, руку расслабляю.

Упражнение «Штанга» способствует расслабление рук и плечевого пояса.

Релаксационная игра «На лесной полянке». Дети подражают зверям «Зайчик боится, дрожит, потому что близко бродит лиса. А лисонька сегодня добрая лапки у нее ласковые, расслабленные»

.Упражнение «Травинка на ветру» направлено на расслабление рук, плечевого пояса, спины.

Предлагаю вашему вниманию релаксацию по представлению. Дети ложатся на спину на ковер, руки вытягивают вдоль туловища, ноги выпрямляют, слегка раздвигают. Педагог включает музыку и проговаривает текст, способствующий более глубокому и активному расслаблению детей. В тексте даются различные позитивные установки: «Вам хорошо, спокойно, тепло, приятно. Когда вы встанете, вы будете здоровы, веселы, полны сил и энергии.» На начальном этапе для детей с повышенным мышечным тонусом необходим тактильный контакт (прикосновения, поглаживания, сгибание и разгибание рук в локтевом и ног в коленном суставах. Возможна дополнительная мотивационная поддержка. Например, педагог говорит, что котенок посмотрит, как они будут отдыхать, подойдет и погладит тех, кто будет это правильно делать («котенок» должен обязательно подойти ко всем детям). По окончании релаксации дети медленно садятся, затем встают и выполняют 3 – 4 упражнения с соблюдением ритма дыхания. Продолжительность полной релаксации – от 2 до 7 минут.

Как известно, эмоции и чувства плохо поддаются волевой регуляции. Взрослым надо помнить об этом, сталкиваясь с нежелательными или для них детскими эмоциями. Наша задача состоит не в том, чтоб подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело.

Научившись расслаблению, каждый ребенок получает то, в чем ранее испытывал недостаток. Расслабляясь, возбужденные беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС»Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС» Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума "Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС" 26 февраля 2020.

Проведение семинара-практикума «Театральный калейдоскоп»Проведение семинара-практикума «Театральный калейдоскоп» С целью расширения знаний педагогов о театрализованной деятельности и целесообразности ее использования в процессе развития речи дошкольников.

Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества»Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества» 26 апреля в МБДОУ «Детский сад № 11» прошел семинар-практикум «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Посещение семинара-практикума «Здоровьесберегающие технологии. Телесно-ориентированные игры»
Опубликовано: 9 мая 2024 в 14:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД