Нафига Галямова
Конспект беседы «Посадка озимого чеснока»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес у дошкольников к посадке озимого чеснока, формировать основы исследовательской деятельности в процессе посадки
Задачи:
1) Образовательные: формировать у детей представление о чесноке как об овоще полезном для здоровья, совершенствовать знания об особенностях внешнего строения чеснока (состоит из зубчиков, прикрепляющихся к донцу, снаружи луковица окружена сухими чешуями, об основных условиях, необходимых для его роста
Публикация «Конспект беседы „Посадка озимого чеснока“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
2) Развивающие: развивать трудовые навыки (уметь подбирать все необходимое для работы, рационально расположить, распределить обязанности, беречь оборудование (очищать, просушивать, относить в специально отведенное место, учить правильно сажать чеснок (сделать лунку, посадить зубчик чеснока донцем вниз, вкручивая в землю, прижать плотно землю, полить, упражнять в навыках посадки, вызвать интерес к наблюдению за процессом роста чеснока, развивать наблюдательность
3) Воспитательные: воспитывать любовь к труду, желание работать на участке (огороде, навыки культурного поведения, формировать элементарные навыки организованного поведения (не мешать друг другу трудиться, не шуметь, не отвлекаться, не толкаться, если нужно посторониться, освободить место, помогать товарищам)
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением чеснока, беседа на тему : «Витамины с грядки» о полезных свойствах, загадывание загадок, рассматривание луковицы чеснока, деление луковиц чеснока на зубчики
- дидактические игры «Урожай», «Что где растёт», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом?», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «Отгадай и назови, что в лукошке лежит», «Что нужно растениям для роста»;
- чтение художественной литературы;
- рисование и лепка овощей и фруктов;
- разучивание пальчиковых и подвижных игр.
Подготовка грядки: вскапывание, рыхление, подкормка, полив
Оборудование: лопата, грабли, лейки, ведерки с зубчиками чеснока, палочка для заделывания лунки, табличка с изображением чеснока, накидки (дождевик) и перчатки на каждого ребенка,
Практическая часть:
Дети в накидках, выстраиваются возле огорода полукругом (ведерки с чесноком, лейки с водой заносятся заранее в огород на скамейку)
В: - Собирайся народ
Взрослые и дети
Выходи на огород
Пока солнце светит
Дети заходят на огород, вслед за воспитателем ( правила безопасности: идем друг за другом, уступаем место, ходим только по дорожкам)
Беседа.
В: - В огороде много гряд.
Есть и репа, и салат,
Тут свекла, растет капуста
А картофель разве плох?
Но что – то здесь нигде не видно
Чтоб чеснок у нас тут рос.
Что же делать, как нам быть?
Как же это устранить? Или (Если нет чеснока на огороде, то что можно придумать?
Дети: - Надо нам его посадить.
В: Ребята, а сейчас разве можно садить? Посмотрите, уже осень, люди наоборот убирают с огорода весь урожай.
Д: - Чеснок не боится мороза,
В: - Да, ребята, чеснок очень сильный овощ, оказывается, его луковицы не боятся зимних морозов, поэтому его можно садить даже осенью. Такой чеснок называется озимый.
В:- Для чего нужен чеснок? Можно ли его употреблять в пищу? Он сладкий или горький?
Д: - Это овощ, он помогает от простуды, в нём есть витамины.
В: Что еще вы знаете о нем? Дарина хочет что-то рассказать о нем, давайте послушаем.
(Дети читают стихи)
Дарина:
А вы знаете, друзья,
С чесноком дружу ведь я
От болезней нас спасает
И здоровье прибавляет.
В: - Что хочет добавить Даша?
Даша:
Витамины круглый год
Нам необходимы.
Чтобы нам не болеть
Гриппом и ангиной.
В: - Чеснок - полезный овощ, поэтому сейчас мы с вами его посадим на нашем огороде.
В: - А что нужно, чтобы посадить чеснок?
Дети: - Земля, вода, свет, тепло.
В: - Давайте расскажем и покажем, как мы готовили грядку?
Музыкальная игра «Огородная-хороводная»
Мы лопатки взяли, огород вскопали
Вот так (2 раза, огород вскопали.
Грабельки мы взяли, землю разрыхляли
Вот так (2 раза, землю разрыхляли.
Леечки мы взяли, грядку поливали
Вот так (2 раза, грядку поливали.
(Дети выстраиваются вокруг приготовленной заранее грядки.)
В: - У нас все готово к посадке, правда, ребята?
Но прежде, чем мы будем сажать, я расскажу и покажу, как нужно это делать:
Сначала я делаю лунку (показ, в нее помещаю зубчик чеснока донцем вниз, теперь мне надо сделать следующую лунку, для этого я оставляю между ними небольшое расстояние, чтобы чесноку было не тесно расти.
В: - А теперь попробуйте вы посадить.
(Дети берут ведерки, в которых находятся зубчики чеснока)
Договариваемся, кто, что будет делать (садить чеснок будут все, но по очереди
Перед работой беседа с детьми о правилах труда в природе и правилах безопасности при работе с инвентарем.
Воспитатель готовит лунки.
В: - Если чеснок посадить очень глубоко, то их нежным листикам трудно будет пробиться сквозь землю к солнышку, а если наоборот чуть-чуть присыпать землей, то осенние дожди вымоют его из почвы и он погибнет.
В: - Как будет садить чеснок Даша?
Д: - Хвостиком вверх.
В: - Что из него вырастет?
Д: - Листья.
В: - А что вырастет с нижней части зубчика?
Д:- Корешки.
В:- Куда растут листики?
Д:- Вверх, к солнышку.
В:- А куда будут расти корешки?
Д:- Вниз.
В:- Ребята, а как вы думаете, надо присыпать чеснок землей?
Д: - Да, нужно, чтоб чеснок не замерз
После посадки чеснока все лунки аккуратно засыпает кто-нибудь из детей с помощью воспитателя.
В: - Вот какая красивая получилась грядка, давайте все ею полюбуемся и попросим чеснок расти :
Д:
- Ты расти чесночек ростиком с заборчик
-Вот так (2 раза, ростиком с заборчик.
В:- Теперь он будет расти, а мы за ним ухаживать и наблюдать за его ростом.
В: - А чтобы мы не забыли, что здесь посажено, надо вставить табличку с изображением чеснока
В: - Скоро наступит зима и спрячет их под пушистым снегом, пускай спит чеснок. А весной природа просыпается, проснется и чеснок. Как мы узнаем, что он проснулся?
Д:- Листики вырастут.
В: - Молодцы, ребята! А чем мы сегодня занимались? Какой чеснок мы сегодня посадили? Наше занятие подошло к концу, давайте приведем в порядок свою одежду, обувь.
В группе, в уголке природы оформляем дневник наблюдения за ростом чеснока