Рябошапко Наталья
Конспект занятия «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности
Посадка лука
Цель: формирование интереса к опытно-экспериментальной деятельности у детей младшего возраста, желание употреблять лук в пищу как витаминную добавку.
Задачи:
• Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле).
Публикация «Конспект занятия „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
• Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой).
• Формировать знания о потребностях растений в земле, воде и свете.
• Вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развивать трудовые навыки.
Планируемые целевые ориентиры: (сформирован первоначальный интерес к опытно-экспериментальной деятельности, дети с желанием употребляют лук в пищу).
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Активизация словаря: луковица, донце, круглая, гладкая, шелуха.
Предварительная работа: беседы и игры об овощах, о витаминах, об их пользе для здоровья.
Материалы и оборудование: чашка с луковицами, блюдце, нож, ящик с зеленым луком, ящики с землей для посадки лука, лейка с водой.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, мы уже беседовали с вами о том как полезны овощи, сколько много в них полезных витаминов: чтобы хорошо видели глаза, чтобы расти сильными. И есть среди них один такой овощ, который поможет не только укрепить наше здоровье, но и защищать нас от болезней – это лук. (Показываю детям луковицу). Скажите, пожалуйста, какого цвета лук? (Ответы детей). А какой он формы? (Ответы детей). (Даю детям подержать луковицу в руке). Лук, ребята, круглый, твердый, гладкий, в светло-коричневой щелухе. (Разрезаю луковицу, предлагаю понюхать, обращаю внимание на то, что от лука щиплют глазки). Лук на вкус горький – это, чтобы все микробы погибали. Скажите, ребята, где растет лук? (Ответы детей). А в чем растет лук? (Ответы детей). А знаете ребята, лук можно вырастить в огороде, на грядке, но и дома на подоконнике, в ящичках. А теперь, закройте глазки, и пока я не разрешу, не открывайте. (Выношу ящик с зеленым луком). Открывайте глаза! Вот посмотрите, какой я вырастила лук у себя дома, посмотрите какие длинные, зеленые перышки у него выросли.
(Далее провожу физминутку).
Физминутка:
Есть у нас огород, там зеленый лук растет,
Вот такой вышины, вот такой ширины,
Ты, лучок, сюда спеши и немножко попляши!
А давайте, ребята, мы с вами тоже такой красивый и полезный лук вырастим у нас в группе! Сейчас я вам каждому раздам по луковице. Подержите ее в руках, потрогойте какая она гладкая. Посмотрите, вот это у луковицы донце – отсюда растут корешки, а вот это верх – отсюда растут «перышки». (Читаю стихотворение).
Верх – зеленая стрела, прямо в луке проросла.
Лук не даст лететь к стреле – бородой прирос к земле.
(Выдираю одну луковицу с перьями и показываю детям корешки-«бороду»). Корешки прорастают в земле, поэтому луковице мы будем сажать донцем в землю. Во так. (В заранее подготовленные ящики с землей показываю как правильно посадить луковицу. Дети сажают каждый свою луковицу). А чтобы наши перышки выросли длинными, надо поливать луковицы водой. (Поливаю из лейки).
Далее провожу игру «Волшебный мешочек». Ребятам на ощупь надо найти луковицу.
Ребята, а чтобы расти луку, ему нужна не только вода, но и свет, поэтому наши ящики мы поставим на подоконник. Будем ухаживать за ним, наблюдать, как он растет, чтобы потом добавлять наш витаминные «перышки» в суп.