Ковалева Евгения
Конспект занятия «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, со своими ребятами любим экспериментировать, посадили лук в баночки с водой и в контейнеры с землей. Выяснили, какие условия необходимы для роста лука. Также посадили чеснок. Такая работа очень увлекает детей, в этот момент они так любознательны, задают много вопросов, делятся своим жизненным опытом, рассказывают о своих впечатлениях, стараются помочь друг другу и мне тоже.
Публикация «Конспект занятия „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Тема. «Лук – полезный овощ. Посадка лука»
Цель. Формирование умения правильно высаживать лук.
Задачи: 1. Дать элементарные понятия об овощах – природных витаминах. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений.
2. Развивать аналитико-синтетическую деятельность, трудовые умения и навыки.
3. Корригировать тактильное восприятие
4. Воспитывать аккуратность в работе.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя.
- Какое сейчас время года?
Верно. Зимой холодно. А хотите, чтобы нам стало теплее и светлее? Для этого нужно взяться за руки и сказать друг другу приятные слова. (пожелания детей)
Вам стало от этих слов теплее? Вот с таким хорошим настроением мы и приступим к работе.
II. Основная часть.
1. Введение в тему.
- Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, я предлагаю вам отгадать загадки.
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
(огурец)
В огороде вырастаю, а когда я созреваю
Варят из меня томат, в щи кладут и так едят.
(помидор)
Что копали из земли, жарили, варили,
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
(картофель)
Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.
Над землей трава, в земле алая голова.
(свёкла)
За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь – гладкая, на вкус, как сахар, сладкая.
(морковь)
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(лук)
2. Сообщение темы и цели занятия.
- Скажите, огурец, помидор, картофель, свекла, морковь, лук, чеснок, что это? Как назвать одним словом? (Это овощи).
- Правильно. Сегодня мы будем говорить об овощах, но подробнее об одном овоще – луке. Будем учиться высаживать лук. И тема нашего занятия «Лук – полезный овощ. Посадка лука»
3. Игра «Чудесный мешочек»
- Ребята, вы отгадали загадки об овощах. А сможете ли вы узнать овощи на ощупь. Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».
- Нужно на ощупь узнать и назвать овощ. Но мы усложним задание. Нужно будет описать овощ по схеме. Вы по ней работаете на уроках развития устной речи. Вспомним схему:
1) Что это?
2) Какого цвета.
3) Какой формы.
4) Какой на ощупь.
5) Какой на вкус.
Подведение микро итога.
- Молодцы. Вы знаете овощи, узнаете их на ощупь, можете правильно описать.
4. Вводная беседа.
-А что вы ещё знаете о луке?
-Рассмотрим его подробнее. Какие части лука вы знаете?
-Луковица ( словарная работа: описание луковицы, словарное слово).
-Корни (через корни лук берет из почвы питательные вещества).
-Перо ( словарная работа: почему так называется, на что похоже, словарное слово).
- Почему в загадке говорится: «дед во сто шуб одет»?
(Рассматривание луковицы в разрезе)
- Луковица состоит из множества слоев. Когда верхний слой подсыхает, он становится ломким, такую кожицу называют луковой шелухой. Эта шелуха, если её сварить, может окрашивать воду. В ней, например, окрашивают яйца на Пасху. Еще этим отваром можно мыть голову. Тогда волосы приобретут красивый золотистый оттенок.
- В загадке говорится: «Кто его раздевает, тот слезы проливает», как вы думаете, почему?
- В луке содержатся летучие вещества, которые при попадании в глаза вызывают слезы. Эти вещества называются фитонциды. Они убивают микробы, поэтому их полезно вдыхать.
- А чем еще полезен лук?
- В луке содержится много витаминов. Лук – это природный витамин. Его применяют в народной медицине:
-кашицу из лука прикладывают к ранам, и они заживают;
-сок лука вместе с водой закапывают в нос при насморке;
-печеную луковицу вкладывают в больное ухо.
Для приготовления каких блюд используют лук?
Подведение микро итога.
5. Физминутка «Овощи играют в прятки»
(Дети встают в круг, одному ребенку завязывают глаза)
- Как – то вечером на грядке репа, свекла, редька, лук поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг. Рассчитались чётко тут же, раз, два, три, четыре, пять. Прячься лучше, прячься глубже, ну а ты иди искать. (Дети приседают, а ребёнок их ищет)
6. Практическая часть
- Ребята, овощи, а в частности лук, очень полезные природные витамины. Природные витамины можно выращивать, а мы с вами можем вырастить витамины на подоконнике?
-Какие 4 условия необходимы для роста любого растения? (почва вода, свет, тепло)
- Сегодня мы научимся высаживать луковицу в землю, чтобы срезать отросшие перья лука ещё не один раз.
Перед тем как вам приступить к работе, нужно составить алгоритм работы. (Показ последовательности работы, ребёнок находит карточку, и вместе составляется алгоритм)
1). Насыпать в ёмкость почву, размять, чтобы не было комков.
Найдите иллюстрацию, показывающую этот этап работы.
2). Сделать лунку, углубление, аккуратно не просыпая землю.
3). Взять луковицу и опустить её в лунку корнями вниз.
4). Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.
5). Полить.
-После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло.
-Посмотрите на составленный алгоритм (повторение этапов работы по алгоритму).
- Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. (Дети надевают фартуки, приступают к выполнению задания).
Индивидуальный контроль и помощь педагога.
III. Заключительная часть.
1. Взаимопроверка. Оценивание выполнения работы друг друга.
2. Подведение итога.
- Чему вы сегодня учились? Что нового узнали?
3. Оценивание работы детей педагогом.