Наталья Вяткина
Конспект занятия «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Посадка лука".
Цель: Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Задачи: 1. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
2. Развивать творческие способности детей через совместную и индивидуальную деятельность.
3. Общаться в детском коллективе, уметь слушать и слышать, анализировать, делать выводы, воспитывать свое умение.
Публикация «Конспект занятия „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
4. Научить посадке лука, знать условия для роста и развития растений в комнатных условиях.
Материал: кукла Маша, расписной сундучок. Для посадки лука - земля, стаканчики, лейка с водой, тряпичные салфетки, фартучки, совок, грабли детские.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: лепка и рисование лука. Рассматривание овощей и фруктов.
Метод проведения: воспитатель обращает внимание детей на расписной сундучок: "Ребята, вы хотите узнать, что находится в этом красивом сундучке?"
В это время из-под стола выглядывает Маша.
Воспитатель: "Ой, кто это? Это же Маша! Здравствуй Маша! Что это ты там делаешь?"
Маша: "Мне очень хочется узнать, что лежит в этом красивом сундучке. А можно мне остаться с вами на занятиях и посмотреть, что же в нем находится?"
Воспитатель: "Дети, позволим Маше остаться на занятиях? Конечно, Маша, ребята рады тебя видеть на своем занятии. "
Воспитатель заглядывает в волшебный сундучок: "Чтобы узнать, что лежит в сундучке, нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно. "
Загадка: "Сидит дед
Во сто шуб одет
Кто его раздевает
Тот слёзы проливает!"
Маша: "Да это же дед-Природовед, я его знаю!"
Воспитатель: "Маша не торопись, может дети знают отгадку?"
Обобщить ответы детей: "Конечно, это лук! В волшебном сундучке лежат настоящие луковицы" (Достаёт из сундучка луковицу). А вот почему в загадке говорится о том, что этот во сто шуб одет? Это образное выражение. На самом деле, что это луковица, которая покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда кожица подсыхает, она становится ломкой. Такую кожицу называют луковой шелухой. На Пасху яйца варят в луковой шелухе, и они окрашиваются в красный цвет. А как выдумаете, почему "раздевают" лук, то проливают слезы. Воспитатель разрезает луковицу, показывает детям внутренние слои. Маша: "А зачем мне этот жгучий лук?"
Воспитатель: лук очень полезный. Люди издревле знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: "Лук от семи недуг". В луке содержится много полезных веществ - витаминов. Лук можно кушать сырым, вареным, жареным.
Маша проводит с детьми физ. минутку: "От простуды и ангины (показывает на горло) помогают витамины (руки разводит). Ну, а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он (изображает кислоту).
Помни истину простую (грозят пальцем, лучше видит тот (смотрит в бинокль, кто жует морковь сырую (изображают грызут морковь) или сок морковный пьет (пьет)."
Воспитатель: "Овощи и фрукты очень полезные, в них содержатся природные витамины. Природные витамины можно вырастить и на окне. Дети, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу?" (Ответы детей). "Конечно, нужно посадить луковицу. Можно вырастить в воде, а можно в земле. Если луковицу поставить в воду, она будет расти пером, то есть зелень. Если посадить луковицу в землю, то будет расти головка лука и зелень. "
Приготовить: земля, лейка. "Земля нужна для питания луковицы. Нужно насыпать землю в емкость - ведро или коробка. Затем перемешать, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой, однородной (одинаковой). После этого сделать углубление и посадить луковицу в землю. "
Маша быстро берет луковицу, вставляет её в землю корешками вверх и говорит: " Как легко сажать лук".
Воспитатель: "Ребята, как вы думаете, правильно ли Маша посадила луковицу? Маша, нельзя торопиться, каждое дело требует усердия и внимания. Посмотрите у луковицы есть корешки. Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Вверху появляются зеленые росточки - перья лука. Как вы думаете, что еще нужно сделать, чтобы луковица выросла? Конечно, землю надо полить, чтобы напоить корешки лука. Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу. "
Маша: "Научите меня!"
Воспитатель: "Сейчас я покажу, а вы внимательно посмотрите, как нужно сажать лук в землю. "
Воспитатель сажает луки и комментирует свои действия.
Маша и дети выбирают по одной луковице и сажают их в отдельные баночки.
Воспитатель: "Маша, выбери, пожалуйста, место для наших луковиц, чтобы им было тепло и светло. "
Маша: "Чтобы луковицы росли, нужно правильно ухаживать за ними и вовремя поливать. А ещё у нас будет линейка, которой вы будете измерять высоту пера своих луковиц. Когда лук вырастит его можно покрошить в салат, окрошка. "
Маша благодарит и уходит.