кирилина татьяна
Конспект НОД «Посадка лука» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Посадка лука
Программное содержание. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Материал. Кукла Незнайка. Мешочек с луком. Конверт с загадками. Для посадки лука : земля, стаканчики, лейка с водой, тряпичные салфетки, фартучки.
Ход занятия:
- Ребята посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришёл, вы узнаёте его?
Ответы детей.
- Конечно, это Незнайка. Он пришел не с пустыми руками. Незнайка принес конверт. Хотите узнать, что в нем?
Публикация «Конспект НОД „Посадка лука“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Ответы детей.
- Посмотрите, здесь загадки. Незнайка просит помочь их отгадать. Поможем ему?
Ответы детей.
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Говорят, я без застёжек,
На мне множество одёжек,
Сняли первую одёжку –
И заплакали немножко,
Оголили все бока –
Потекла из глаз река.
(Лук)
Вырос на грядке.
Горький, не сладкий.
Вас спасёт «от ста недуг»
Называется он -. (Лук)
- Молодцы. Ребята отгадали все загадки.
-Ребята, Незнайка благодарит вас и дарит нам мешочек. А с чем он? Как вы думаете? (лук)
- Внимательно рассмотрим лук. Скажите, какую форму он имеет? (Круг)
- Какого цвета? (Коричневая, золотистая)
Лук - это что фрукт или овощ?
- А кто сможет показать, откуда будет расти зелень?
- А откуда будут расти корешки?
- Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький)
- Зачем же тогда его используют, если он горький на вкус? Его трудно чистить и резать – все от него плачут?
( Ответы детей: в нём много витаминов, чтобы не болеть….)
- Правильно. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг?
( Ответы детей: когда болеют.)
- Верно. Из Древней Греции лук попал к римлянам Каждый римлянин ежегодно съедал свою порцию лука. Считалось, что этот овощ придает энергию и предохраняет от болезней.
В армии Древнего Рима в солдатскую пищу клали много лука, чтобы придать воинам силу и храбрость. И в средневековой Европе люди приписывали луку чудодейственные свойства. Рыцари носили его как талисман, защищающий от стрел и мечей. Когда человека хотели похвалить или возвеличить, его сравнивали с луком. Может быть, поэтому один из сортов лука называется «лук победный».
У славянских народов лук появился в XII—XIII веках. На Руси про него сложили такие поговорки: «Лук, хлеб да вода — молодецкая еда»; «Лук — добро и в бою и в щах».
Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.
Как растет наш лук
Перья отрастив зеленые
И в земле головку спрятав,
От всех бедствий защищенный
Так растет наш лук, ребята.
Режем мы его в салаты
И в зажарки для супов.
Лук всегда помочь готов
Сделать пищу нам вкуснее,
Привлекательней сумеет.
Мы растим его, храним,
Ведь наш лук не заменим
Он помощник нам везде –
И в лекарстве, и в еде.
- Ребята, Незнайка предлагает поиграть в игру «Что растет на грядке». Я буду говорить предложения и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.
- Угадайте ребятки, что растет у нас на грядке?
- Зеленый огуречик («хлопают»)
- Веселый человечек («топают»)
- Красный помидор
- Ядовитый мухомор
- Репчатый лук
- А может утюг
- Пузатый кабачок
- Дождевой червячок
- Круглая редиска
- Вкусная сосиска.
- Ребята, витамины нам нужны круглый год, а мы можем зимой вырастить овощи?
Ответы детей.
- Давайте вспомним, что нужно растениям для роста?
( Ответы детей: земля, вода, свет, тепло)
- Посмотрите, что находится у нас на столе, этого достаточно, что бы посадить лук? (Да)
- Мы посадим лук для себя и других ребят. Будем следить за его ростом.
Рассказать и показать алгоритм посадки лука.
- А теперь вы сами будите сажать (вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу).
Найдите, где у лука корешок, а теперь сажайте в землю.
Когда лук вырастит мы отдадим зеленые перья на кухню нашим поварам и они нарежут и положат вам в суп, чтобы вы не болели и были здоровыми.
- Ну, что же, пришло время прощаться с Незнайкой. Давайте напомним ему, что мы узнали о луке.
- Почему полезно есть лук? (Ответы детей)
- Какую часть лука употребляют в пищу? (Саму луковицу и зелень)
- Молодцы ребята, всё запомнили. Теперь Вы будите обязательно кушать лук, чтобы укреплять своё здоровье. До свидания, Незнайка, приходи к нам ещё.