Виктория Баранова
Конспект занятия «Посадка семян»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Актуальность темы: Данное занятие помогает детям проявить свою познавательную активность и любознательность, формирует экологическое восприятие природы.
Цель: Знакомить детей с семенами, их этапами роста.
Задачи образовательные: формировать представления детей о семенах;
формировать элементарные экологические представления детей о природе;
закреплять знания детей о явлениях живой природы;
воспитывать интерес к выращиванию семян, вести наблюдение за ними.
Задачи развивающие: развивать мыслительные процессы, рассуждать и делать выводы;
Публикация «Конспект занятия „Посадка семян“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
развивать внимание, память, мышление у детей.
Задачи коммуникативные: формировать умение слушать собеседника, развивать связную речь, обогащать словарный запас;
Оборудование: изображения овощей и их семян : помидор, огурец, редис, свекла. Парники пластиковые (прозрачные, цветные, с ячейками). Пленка, земля, салфетки, лейки, семена, скотч, блюдце для семян.
Предварительная работа: беседы с родителями о важности формировании навыков экологической культуры детей, чтение сказки «Дюймовочка». Беседа с детьми: «Зачем нужны семена?» Д/И «В саду ли в огороде».
Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на пакетики семян, которые они принесли из дома. Дети в процессе общения начинают обмениваться пакетиками между собой и рассматривать их.
Воспитатель спрашивает у детей:
- Что за семена вы принесли?
- Почему они все разные?
- Зачем вы их принесли?
Слушает высказывания детей, их предположения, вступая с ними в диалог.
Воспитатель обращает внимание на то, что их можно посадить в открытый и закрытый грунт.
Дети обращают внимание, что на подоконнике стоят пластиковые, прозрачные и цветные контейнеры с пленкой, землей, салфетками, лейками, скотч, блюдцем для семян.
Воспитатель разворачивает диалог с детьми.
- Что можно сделать с предметами, которые вы заметили на подоконнике?
- Как будем сажать семена? Слушает высказывания детей, их предположения.
Воспитатель наталкивает детей на мысль, что можно поделиться на команды, так как контейнеров всего 4. Дети решают с кем в паре хотели-бы быть и расходятся по своим командам.
В каждой команде есть пластиковый, прозрачный контейнер с пленкой, землей, салфетками, лейками, скотч, блюдцем для семян.
Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Дюймовочка» и попробовать самим посадить семена.
У детей возникает вопрос – зачем нужны салфетки?
Воспитатель рассказывает детям, что в салфетку тоже можно посадить семя и в ней оно прорастет быстрее, чем в земле, а дети смогут наблюдать за тем как из семени появляется росток и корень. Но не стоит забывать о том, что салфетку надо тоже полить водой, ведь семя без воды не прорастет. Дети проводят эксперимент.
Воспитанники начинают выкладывать салфетки в пластиковые контейнеры и поливать их водой. После этого они опускают на салфетку семена.
Воспитатель продолжает диалог с детьми.
- Как вы думаете, зачем нам скотч и пленка?
Дети предлагают варианты ответов и решают накрыть свои контейнеры пленкой, а чтоб она не упала, они приходят к решению закрепить ее скотчем.
- Зачем мы накрываем наши контейнеры пленкой?
Дети долго обсуждают этот вопрос между собой и предлагают много ответов: чтоб было тепло, чтоб вода не исчезла, чтоб никто не украл семечко и т. д.
Дети закрепляют пленку на контейнерах вместе с воспитателем и вспоминают, что у них еще осталась земля и семена лука «луковицы».
Дети принимают решение посадить лук в землю и ничем ее не накрывать.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми организовывает огород на подоконнике.
Выводы
Дети с радостью принимали участие в ходе экспериментальной деятельности, проявляли любознательность. Они узнали о разных способах посадки семян и спешили поделиться своими эмоциями с родителями.
Заключение
Подобные занятия помогают детям понять что, семена и растения которые в дальнейшем из них вырастают – это живой и хрупкий организм которому нужна забота, тепло и особый уход. И если родители и воспитатели будут развивать в детях эти навыки, то на нашей планете станет больше растений, а экология от этого будет только лучше.
Список используемой литературы
1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. М. : ВАКО, 2005. 144 с.
2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2002. 111 с.
3. Николаева С. Н. «Юный эколог». М. : 2005г., с. 29.