спирина ирина
Конспект НОД «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 «Белоснежка»
Конспект НОД во второй младшей группе
«Посадка лука»
Выполнила:
Спирина Ирина Викторовна
г. Якутск
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.
Задачи: Расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качества, закрепить знания о строении луковицы.
Активизировать в речи слова: корень, луковица, посадить, почва.
Публикация «Конспект НОД „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Развивать мышление внимание, речь детей, мелкую моторику рук, трудовой навык по посадке лука.
Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание луковицы, иллюстраций, загадывание загадок, рассказ воспитателя о луке и его свойствах, карточки - схемы алгоритма посадки растения.
Материал: муляжи овощей и фруктов, картины с изображением огорода и сада, игрушка дедушка Лукавичок, яблоко, огурец, луковицы, ящик, земля, лейки.
Ход занятия:
Воспитатель: Какой хороший день, а каждый день мы начинаем с чего? С приветствия! Давайте поздороваемся.
Воспитатель вместе с детьми выполняет движения в соответствии с текстом песни «Здравствуйте, малышки».
Дети подходят к столу, на котором лежат овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это овощи и фрукты. А, скажите, где растут овощи, где растут фрукты? ( ответы детей: овощи – в огороде, на грядках, фрукты – в саду, на деревьях)
Воспитатель: Совершенно верно. Здесь они все перепутались, давайте их разберем. Смотрите-ка что это? (морковка) Какая она? (длинная, красная). А это что? (помидор). Какой помидор? (Он круглый, красный). А это? (яблоко) Оно какое? (красивое, круглое, большое). А это? (апельсин) Какой он? (круглый, оранжевый, как солнышко). Молодцы, разложили все овощи и фрукты по местам.
Воспитатель: Ребята, в огороде растут большие овощи, а у нас с вами – маленькие. А как мы можем назвать ласково маленький овощ? Большой огурец, а маленький – огурчик. Дидактическая игра «Назови ласково».
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в интересную и вкусную игру.
Я даю вам по очереди попробовать вкусные кусочки, а вы отгадайте, что это и назовите фрукт это или овощ.
Игра «Угадай на вкус» :
На тарелках под салфеткой очищенные от кожуры кусочки яблока и огурца, наколотые на зубочистки.
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку: Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели (ответы детей).
Физ минутка:
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.
(дети встают врассыпную, повторяют движения воспитателя)
-Есть у нас огород, там зеленый лук растет,
-Вот такой вышины, вот такой ширины.
-Ты, лучок, сюда спеши
-И немного попляши!
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучит, пойду посмотрю.
Возвращается вместе с дедушкой Луковичком и корзиной с луком.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел дедушка Луковичок.
Дед: Здравствуйте, ребята!
(дети здороваются)
Дедушка: Ребята, я к вам долго шел и очень устал, давайте с вами присядем.
Все садятся на ковер.
Дедушка: Старый я стал совсем, сил не хватает, помогите мне в огороде лук посадить.
Воспитатель: Что, дедушка так лук любишь?
Дедушка: Лук мой друг. Я его и кушаю, и от болезней спасаюсь. Знаете поговорку - лук от всех недуг. Недуг - значит болезнь. Получается - лук от всех болезней помогает. А вы, ребятки, лук кушаете? (дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем деду Луковичку в огороде лук посадить!
(дети отвечают)
Дедушка: А когда лук прорастет - у него появятся зеленые перышки. В них много свежих витаминов. Я вас этим зеленым лучком угощу!
Воспитатель: Спасибо, дедушка! Нам сейчас очень нужны витамины, что-то наши ребята болеют часто, а твой лучок поможет им здоровье укрепить и болезни победить! Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Дедушка Луковичок вносит корзину с луковицами и нечаянно ее опрокидывает.
Дедушка: Ой, ребята! Держите их скорее! Укатились наши луковицы!
(дети собирают)
Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно наши луковицы.
Они покатились как мячи. Какой формы луковица? (отвечают, какие они на ощупь - гладкие или колючие, (отвечают, верхние слои лука подсохли и стали шелухой, покрыта луковица шелухой. А, запах какой? (резкий) А, какой он на вкус? (горький) Дети нюхают и пробуют лук на вкус.
Воспитатель: Это у луковки верхушка, с другой стороны - донце. Посмотрите, что там есть? (ответы детей) да, это корешки. Лук сажают корешками в землю. Своими корешками лук будет «пить» воду. Давайте подойдем к столу, где каждый по очереди посадит свою луковицу в землю.
Показ с объяснением:
1. Находим у луковицы донце с корешками. Сажаем ее в землю корешками.
2. Надавливаем на луковицу, чтобы она крепко села в землю.
3. Поливаем землю вокруг луковицы.
4. Вытираем руки салфеткой.
Воспитатель: А, теперь, вы подойдите и посадите свои луковицы.
Воспитатель: Дети, куда же лучше поставить наш «огород»? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте - поближе к солнышку - на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен растениям и будем ухаживать, и наблюдать за его ростом.
Дедушка: Спасибо, вам ребята за помощь! Вот прорастет лук - угощайтесь на здоровье! Ну а мне пора, до свидания ребята.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы) для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук) Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье).