Наталья Смертина
Портфолио воспитателя детского сада по результатам проекта «Мир малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Портфолио воспитателя детского сада по результатам проекта
Актуальность темы.
Проблема социально-личностного развития и развития коммуникационных способностей детей в настоящее время является актуальной по той причине, что и способность к построению межличностных отношений, и коммуникативные навыки зарождаются в дошкольном детстве и являются фундаментом для дальнейшего полноценного развития ребёнка.
Публикация «Портфолио воспитателя детского сада по результатам проекта „Мир малышей“» размещена в разделах
Первые взаимоотношения в детском саду оказывают существенное влияние на последующее становление личности малыша и его успешной социализации в обществе. Первостепенными задачами взрослых является оказание помощи ребёнку в процессе вхождения в мир людей, содействовать в успешной адаптации в социуме, формировать доброжелательное отношение к обществу. Кроме того, в период дошкольного детства необходимо способствовать положительному восприятию окружающего мира, поскольку от этого зависит личностное развитие и осознание самооценки каждого ребёнка. Необходимо, чтобы ребёнок осваивал способы познания, общения, проявлял самостоятельность, отзывчивость в доступных ему видах деятельности естественным путём.
В сложившейся на сегодняшний день ситуации острейшего дефицита общения, доброты и внимания детей друг к другу, педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т. п. Необходимость детального и углубленного изучения проблемы диктуется также сложившейся практикой работы ДОУ и актуальностью разработки программ и методик использования современных технологий социально-личностного развития дошкольников.
Для решения данной проблемы с начала 2015-2016 реализуется проект «Мир малышей».
Наименование проекта : «Мир малышей»
Участники проекта : педагоги ДОУ, дети старшего дошкольного возраста
База реализации проекта : бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 394»; бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 342».
Сроки реализации проекта : сентябрь 2015 – май 2016
Цель проекта : организация дистанционного общения среди воспитанников детских садов № 342 и № 394 г. Омска
Задачи проекта : способствовать социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста; развивать навыки самостоятельной творческой продуктивной деятельности; развивать навыки коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности; развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста; воспитывать в ребёнке толерантность, доброжелательность к сверстникам.
Социальные партнёры проекта : бюджетное образовательное учреждение г. Омска «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива»» : ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет» : БДОУ г. Омска «Детский сад № 342».
Предполагаемые результаты проекта : участие в проекте «Мир малышей» даёт возможность детям детского сада № 394 общаться в дистанционной форме с воспитанниками детского сада № 342 г. Омска, развивать коммуникативные навыки, навыки самостоятельной и коллективной творческой деятельности: для воспитателей проект – это новая форма организации досуговой деятельности детей.
Мероприятия и сроки проведения по проекту «Мир малышей»
1 Проведение установочного семинара для педагогов ДОУ по ознакомлению с условиями реализации проекта (Сентябрь, 2015 г.)
2 Мероприятие «Давайте, познакомимся».Выпуск альбома «Мир малышей» (Октябрь, 2015 г.)
3 Мероприятие «Любимые улицы города». Краткосрочный проект «Создание альбома «Их именами названы улицы Омска» (Ноябрь, 2015 г.)
4 Мероприятие «Новогодний сувенир». Выпуск мультимедийной презентации «Новогодний сувенир» (Декабрь, 2015 г.)
5 Мероприятие «Наши меньшие друзья».Краткосрочный проект «Наши меньшие друзья» (мультимедийная презентация) Январь, 2016 г.
6 Мероприятие «Моя Родина - Россия».Краткосрочный проект «Моя Родина – Россия:
виртуальное путешествие по Золотому кольцу России» (мультимедийная презентация) Февраль, 2016 г.
7 Мероприятие «Традиции нашей группы». Выпуск альбома «Традиции нашей группы» Март, 2016 г.
8 Мероприятие «Видео привет». Исполнение песни «С нами друг» (музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёва)+видео. (Апрель, 2016 г.)
9 Подведение итогов реализации проекта. Портфолио воспитателя по результатам проекта «Мир малышей». (Май, 2016 г.)
Грамоты, дипломы и сроки получения по результатам проекта
1 Альбом «Мир малышей» : дипломант первой степени Всероссийского конкурса «Призвание» в номинации «Создание развивающей среды» (центр всероссийского конкурсного движения и инновационного педагогического опыта «Творчество без границ»); почётная грамота в смотре-конкурсе «Лучший уголок для родителей», 1 место (фотоотчёт). 05.02.2016, апрель 2016
2 Краткосрочный проект «Создание альбома «Их именами названы улицы Омска» : лауреат первой степени Всероссийского конкурса «Призвание» в номинации «Педагогические проекты» (центр всероссийского конкурсного движения и инновационного педагогического опыта «Творчество без границ») 05.02.2016
3 Мультимедийная презентация «Новогодний сувенир» (поделки, рисунки) : дипломант второй степени Всероссийского конкурса «Призвание» в номинации «Создание развивающей среды» (центр всероссийского конкурсного движения и инновационного педагогического опыта «Творчество без границ») 05.02.2016
4 Краткосрочный проект «Наши меньшие друзья» (мультимедийная презентация) : дипломант первой степени Всероссийского конкурса «Призвание» в номинации «Педагогические проекты» (центр всероссийского конкурсного движения и инновационного педагогического опыта «Творчество без границ») 05.03.2016
5 Краткосрочный проект «Моя Родина – Россия: виртуальное путешествие по Золотому кольцу России» (презентация мультимедийная) : лауреат второй степени Всероссийского конкурса «Призвание» в номиниаии «Педагогические проекты» (центр всероссийского конкурсного движения и инновационного педагогического опыта «Творчество без границ») 05.03.2016.
6 Альбом «Традиции нашей группы» : почётная грамота в смотре-конкурсе «Лучший уголок для родителей», 1 место (фотоотчёт). Апрель 2016
7 Исполнение песни «С нами друг» + видео
9 Портфолио воспитателя по результатам проекта «Мир малышей»
По предложенному мероприятию «Давайте, познакомимся» (октябрь, 2015 г.) на базе БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 394» был выпущен альбом «Мир малышей».
В альбоме были предусмотрены следующие разделы: «Сведения об образовательной организации, материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса»; «Социальные партнёры»; «Мы все вместе»; «Визитная карточка группы»; «Знакомьтесь! Наши дети»; «На занятиях…»; «Мы в игре»; «Праздники и конкурсы»; «Наши конкурсные работы». В группе была организована сюжетно-ролевая игра «К нам пришёл фоторепортёр». Фоторепортёр был выбран из числа детей, который осуществлял фотосъёмку для предстоящего альбома.
Практическая значимость: выпуск альбома «Мир малышей» для создания развивающей среды.
Предварительная работа: ознакомительная консультация с родителями о предстоящем выпуске альбома; организация фотосъёмки; оформление фотовыставки.
Формы защиты: презентация альбома (16 страниц); оформление фотовыставки "Мир малышей".
Выпущенный альбом был использован для фотоотчёта конкурса «Лучший уголок для родителей» (почётная грамота, 1 место). Альбом был отправлен на Всероссийский конкурс «Призвание» и был получен диплом первой степени Всероссийского конкурса «Призвание» в номинации «Создание развивающей среды» (центр всероссийского конкурсного движения и инновационного педагогического опыта «Творчество без границ»). В дальнейшем материалы альбома предполагается использовать для оформления газеты на выпускной и для оформления дисков для выпускников.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой Родине – месту, где родился, к своему родному городу. Формирование у детей любви к Родине это – накопление ими социального опыта жизни о своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребёнке.
Проведенный среди детей и родителей воспитанников моей группы опрос показал, что у большинства исследуемых детей недостаточно сформированы знания о родном городе, в процессе беседы дети сомневались в ответах, недостаточно владели информацией, родители не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости; некоторые родители затрудняются в знании истории города. Таким образом, одним из приоритетных направлений моей работы стало знакомство детей старшего дошкольного возраста с региональным культурным наследием своего города через знакомство с улицами родного города.
По предложенному мероприятию «Любимые улицы города» (ноябрь, 2015 г.) на базе БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 394» был реализован краткосрочный проект «Создание альбома «Их именами названы улицы Омска». Был выбран объект исследования (биография знаменитых людей нашей страны) и определён предмет исследования (улицы города Омска, названные в честь знаменитых людей).
Целью проекта являлось создание условия для обогащения знаний детей о родном городе; развитие познавательных и творческих способностей воспитанников. Были определены задачи проекта : расширять представления детей об истории улиц родного города (изучить биографию знаменитых людей; выявить знаменитых людей, в честь которых названы улицы города); развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение; способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком; организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта; расширить кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию; обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города ( оформить альбом с содержанием: фотография знаменитого человека, его краткая биография, фотография улицы, местонахождение улицы в округе города); воспитывать у детей любовь к родному городу.
Практическая значимость проекта : создание альбома, который можно использовать в непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в дошкольном учреждении города Омска; данный проект может быть реализован в дошкольных образовательных учреждениях различных типов, предусматривает творческий подход к реализации с учетом местного регионального компонента.
Предварительная работа: ознакомительная консультация с родителями о проекте; информирование родителей о начале работы по данной теме (ознакомительная консультация, анкетирование); чтение стихотворений омских авторов.
Формы защиты: презентация альбома (40 страниц); оформление фотовыставки "Улицы моего города".
В результате реализации данного проекта у детей сформировались знания о родном городе. Дети приобрели исследовательские навыки сбора информации. Воспитанники узнали историю возникновения улиц родного города; смогли рассказывать о наиболее известных улицах города; проявили интерес к родному краю, который нашёл отражение в детских рисунках, рассказах; у детей развилось ответственное отношение к общественно-значимым заданиям, инициатива, активность, самостоятельность.
Данный проект был отправлен на Всероссийский конкурс «Призвание» и был получен диплом лауреата первой степени Всероссийского конкурса «Призвание» в номинации «Педагогические проекты» (центр всероссийского конкурсного движения и инновационного педагогического опыта «Творчество без границ»).
По предложенному мероприятию «Новогодний сувенир» (декабрь, 2015 г.) на базе БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 394» была создана мультимедийная презентация «Новогодний сувенир».
Изобразительная деятельность - основная деятельность, необходимая для проведения этого мероприятия. Были выполнены работы: аппликация из бумаги «Дедушки Морозы»; поделка из картона и ватных дисков «Чудо ёлка»; аппликации из ватных дисков: «Зима в городе», «Вышел зайка погулять», «Зайцы под деревом»; аппликации из ватных дисков и ниток: «Снеговик» (3 поделки, «Зайцы около ёлки». В группе была организована сюжетно-ролевая игра «К нам пришёл фоторепортёр». Фоторепортёр был выбран из числа детей, который осуществлял фотосъёмку процесса изготовления работ и сами работы.
Практическая значимость: презентация «Новогодний сувенир» для создания развивающей среды.
Предварительная работа: ознакомительная консультация с родителями о предстоящем создании мультимедийной презентации; организация фотосъёмки; оформление выставки детских работ.
Формы защиты: презентация; оформление выставки "Зимние фантазии".
Презентация была отправлена на Всероссийский конкурс «Призвание» и был получен диплом второй степени Всероссийского конкурса «Призвание» в номинации «Создание развивающей среды» (центр всероссийского конкурсного движения и инновационного педагогического опыта «Творчество без границ»).
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
По предложенному мероприятию «Наши меньшие друзья» (январь, 2016 г.) на базе БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 394» был реализован краткосрочный проект «Наши меньшие друзья». Результат проекта - мультимедийная презентация.
Целью проекта являлось создание условия для развития познавательных, коммуникативных и творческих способностей детей в процессе подготовки и проведения педагогического проекта «Наши меньшие друзья». Были определены задачи проекта : расширять знания детей о домашних питомцах; обогащать словарный запас по теме «Наши меньшие друзья: домашний питомец»; сформировать навыки безопасности и изучить правила поведения при общении с животными; научить детей наблюдать за животными; побуждать к выражению эмоций; развивать речь, творческие способности, умение ухаживать за животными; способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком; организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта через оформление фотовыставки из семейных фотографий «Мой пушистый любимец» и создание презентации «Наши меньшие друзья»; воспитывать бережное отношение к животным, прививать желание заботиться о них.
Практическая значимость проекта : создание мультимедийной презентации, которую можно использовать в непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в дошкольном учреждении; данный проект может быть реализован в дошкольных образовательных учреждениях различных типов.
Предварительная работа: ознакомительная консультация с родителями о проекте; информирование родителей о начале работы по данной теме (ознакомительная консультация, анкетирование); создание развивающей среды (подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой и театрализованной деятельности, дидактических игр, иллюстрационного материала, художественной литературы); подбор материалов для продуктивной деятельности; составление перспективного плана мероприятий.
Формы защиты: выступление детей с рассказами о домашних питомцах по оформленной фотовыставке из семейных фотографий «Мой пушистый любимец»; мультимедийная презентация.
В результате данного проекта у детей сформировались знания об ухаживании за домашними животными, привилась любовь и бережное отношение к ним; произошло обогащение знаний о животном мире ближайшего окружения. У родителей повысилась педагогическая грамотность в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
Данный проект был отправлен на Всероссийский конкурс «Призвание» и был получен диплом первой степени Всероссийского конкурса «Призвание» в номинации «Педагогические проекты» (центр всероссийского конкурсного движения и инновационного педагогического опыта «Творчество без границ»).
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не достаточно осознаны им, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Путешествие по золотому кольцу России – это уникальная возможность познакомиться с разными городами, с их историей и достопримечательностями. В каждом городе своя природа, свои традиции и свой быт, что позволит каждому ребенку расширить свой кругозор и обогатить свои представления о городах России.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, древних городах, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
По предложенному мероприятию «Моя Родина – Россия» (февраль, 2016 г.) на базе БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 394» был реализован краткосрочный проект «Моя Родина – Россия: виртуальное путешествие по Золотому кольцу России». Результат проекта - мультимедийная презентация.
Целью проекта являлось расширение знания детей о городах Золотого кольца России; приобщение к истории и культуре городов нашей Родины, местным достопримечательностям; воспитание любви, уважения и привязанности к Родине. Были определены задачи проекта : формирование представления детей о городах Золотого кольца России, их основателях; формирование общего представления об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик городов Золотого кольца; воспитание умения видеть красоту городов Родины, радоваться ей и беречь; развитие у детей связной речи, обогащение и активизирование словаря.
Практическая значимость проекта : создание мультимедийной презентации, которую можно использовать в непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в дошкольном учреждении; данный проект может быть реализован в дошкольных образовательных учреждениях различных типов.
Предварительная работа: ознакомительная консультация с родителями о проекте; информирование родителей о начале работы по данной теме (ознакомительная консультация); создание развивающей среды: подбор материалов, дидактических игр, иллюстрационного материала, художественной литературы; составление перспективного плана мероприятий.
Формы защиты: выступление детей с рассказами об истории возникновения и достопримечательностях Золотого кольца (проект ребенка «Я знаю о Золотом кольце нашей Родины»); мультимедийная презентация «Моя Родина – Россия: виртуальное путешествие по Золотому кольцу России».
В результате данного проекта родители убедились в том, насколько актуальна тема изучения древних городов России. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны. После завершения проекта дети смогли раскрыть понятие "Золотое Кольцо России", назвать города, относящиеся к Золотому Кольцу, объяснить, по какому принципу города включены в состав Золотого Кольца. Дети узнали основные достопримечательности городов, знаменитых людей прославивших город и смогли провести "виртуальную" экскурсию по городам Золотого кольца России.
Данный проект был отправлен на Всероссийский конкурс «Призвание» и был получен диплом лауреата второй степени Всероссийского конкурса «Призвание» в номиниции «Педагогические проекты» (центр всероссийского конкурсного движения и инновационного педагогического опыта «Творчество без границ»).
По предложенному мероприятию «Традиции нашей группы» (март, 2015 г.) на базе БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 394» был выпущен альбом «Традиции нашей группы».
В альбоме были отражены следующие традиции:
день рождение детей;
цель: развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызывать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребёнка в группе.
занятия своим делом за общим столом;
цель: создание дружелюбной атмосферы в группе.
сладкий вечер;
цель: снятие психологического напряжения, освоение правил поведения за праздничным столом, воспитание чувства сопричастности со всеми членами группового коллектива.
чистая пятница;
цель: воспитывать в детях уважение к труду, вызвать радость от участия в общем труде.
конкурс семейных газет;
цель: объединить родителей в совместной, просветительной работе.
считалка;
цель: распределение ролей между участниками игры; воспитывать действовать честно, относиться к каждому из членов коллектива с уважением, соблюдать правила; тренировать память во время игры; воспитывать качество - дисциплинированность.
книжкин день рождения;
цель: прививать детям культуру чтения книг, расширять кругозор, воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.
В группе была организована сюжетно-ролевая игра «К нам пришёл фоторепортёр». Фоторепортёр был выбран из числа детей, который осуществлял фотосъёмку для предстоящего альбома.
Предварительная работа: ознакомительная консультация с родителями о предстоящем выпуске альбома; организация фотосъёмки; оформление фотовыставки.
Практическая значимость: выпуск альбома «Традиции нашей группы» для создания развивающей среды.
Формы защиты: оформление выставки "Наши традиции".
Выпущенный альбом был использован для фотоотчёта конкурса «Лучший уголок для родителей» (почётная грамота, 1 место).
По предложенному мероприятию «Видео привет» (апрель, 2016 г.) на базе БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 394» было снято видеоисполнение песни «С нами друг» (музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёва).
Были поставлены следующие задачи:
- образовательные:
1. Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.
2. Формировать умение чувствовать смену частей в музыкальном произведении и передавать это в деятельности.
3. Формировать умение передавать в пении характер песни, петь слаженно, без напряжения.
- развивающие:
1. Развивать у детей позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя.
2. Развивать музыкальный слух, память, тембровое и ритмическое восприятия и воображения.
3. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, мышление).
4. Побудить детей к выразительному эмоциональному, отзывчивому исполнению песни.
- воспитательные :
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Исполнение выбранной детьми песни способствовало сплочению детского коллектива. Предварительная работа: ознакомительная консультация с детьми о предстоящем проведении мероприятия «Видео привет»; ознакомительная беседа с библиографическими данными автор Н. Соловьёва и композитора Г. Струве; проведение бесед о дружбе; разучивание слов песни; организация видеосъёмки.
Формы защиты: исполнение песни на отчётном концерте «Мы желаем счастья вам» и на празднике, посвящённом дню защиты детей.