Ирина Маркина
Паспорт проекта на участке детского сада «Здоровячок»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта на участке детского сада
Актуальность проекта:
В современных условиях развития общества, проблема здоровья детей является как никогда актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально - познавательного развития может только здоровый ребёнок. Важнейшей задачей дошкольное - образовательного учреждения, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование здорового организма начинается с раннего возраста, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребёнка, желание всё узнать и всё попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Публикация «Паспорт проекта на участке детского сада „Здоровячок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Оформление детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительных эмоций – подвижные игры, физкультурные развлечения, закаливающие процедуры, спортивные праздники. Грамотно организованная летняя оздоровительная работа в МОУ, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса.
Проект предполагает целый ряд педагогических и оздоровительных мероприятий, которые будут совмещаться в процессе пребывания детей в детском саду. Система работы предполагает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима, оздоровительные процедуры. Особое внимание уделяется организации досуга детей.
Цель проекта:
- приобщение детей к здоровому образу жизни, формирование осознанного отношения к своему здоровью.
- содействие сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, с учетом их индивидуальных особенностей,
- озеленение и благоустройство участка,
- создание благоприятных условий для самостоятельной деятельности детей.
Задачи проекта:
- создать условия для двигательной активности детей, укрепление здоровья.
- улучшить пространственного окружения прогулочного участка группы.
- реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие инициативности, любознательности и познавательной активности воспитанников.
- воспитывать в детях ответственное отношение к своему здоровью.
- вовлекать родителей в оздоровительно-воспитательный процесс.
- провести социологический опрос среди родителей по выявлению предложений благоустройства участка;
- разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории участка;
- воспитать любовь к природе, к труду
Продукт проектной деятельности детей:
Участок группы № 11
Сроки проекта:
Долгосрочный
Организация проекта:
организация практической деятельности воспитателя с детьми и родителями.
Ожидаемые результаты:
Охват оздоровительными мероприятиями 90% детей группы;
У воспитанников сформирована осознанная потребности в здоровом образе жизни;
Активное участие родителей в реализации проекта;
Созданы «дорожка здоровья», «попади в цель», «гимнастика по дыханию», «мишень» на прогулочном участке;
Пополнилась развивающая среда МОУ на участке, которую можно использовать при дальнейшей физкультурно – оздоровительной работе.
План реализации проекта:
Организация с детьми в форме познавательных бесед:
Ноябрь Беседа с детьми о том, как можно оформить участок по ЗОЖ.
Беседа с детьми «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит!».
Декабрь Беседа с детьми «На – зарядку становись!»
Беседа с детьми о профессии дизайнер
Январь Беседа с детьми “виды оздоровлений на детских площадках”, «Наши верные друзья».
Февраль Беседа с детьми о пословицах и поговорках о здоровье.
Чтение: «Мойдодыр».
Март Беседа по здоровому образу жизни.
Чтение «Айболит».
Апрель Диагностика здоровья.
Чтение «Прививка».
Совместная деятельность педагога с детьми.
Ноябрь Принятие решений по оформлению участка.
Рассматривание фотографий по оформлению участков по ЗОЖ.
Разучить артикуляционную гимнастику.
Лепка «здоровые продукты».
Выставка работ.
Декабрь Рассматривание фотографий, иллюстраций книг по оформлению участков.
Изготовление книжки –малышки «Если хочешь быть здоровым – закаляйся».
Разучить пальчиковую гимнастику.
Январь Рисование с детьми по теме “В здоровом теле здоровый дух”.
Выставка рисунков.
Разучить гимнастику после дневного сна.
Февраль Разучить дыхательную гимнастику.
Коллективная работа «Дерево здоровья».
Выставка работы.
Март Заучивание стихов по здоровому образу жизни.
Разучивание подвижных игр на прогулке.
Апрель Изготовление атрибутов для участка оп ЗОЖ.
Изготовление дорожки здоровья на участке.
Совместная деятельность педагога с родителями
Ноябрь Принятие решений по оформлению участка.
Рассматривание фотографий.
Обсуждение, что нужно для этого сделать.
Изучение литературы по оздоровительной работе.
Декабрь Беседа с родителями о создании благоприятных условий для самостоятельной деятельности детей
Январь Консультации для родителей: «Игры с песком, водой», «Как играть с ребенком летом?».
Разработка плана реализации проекта.
Февраль Совместный проект родителей с воспитателем по оформлению участка
Март Оформление родителями участка по здоровому образу жизни.
Апрель Фотовыставка «Наша спортивная семья».
Подготовка выносного материала для организации двигательной и игровой, деятельности детей на улице.
Май Организация максимального пребывания детей на свежем воздухе.
Организация оздоровительных мероприятий, двигательной деятельности на прогулке.
Подведение итогов работы с родителями и детьми.
Праздник по открытию обновлённого участка «Лето – территория здоровья».
[/b]
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2013.
2. А. К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1991.
3. М. М Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.
4. Л. И. Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
5. Л. Д. Глазырина. Физическая культура – дошкольника – М. : Просвещение, 1990.
6. Е. А. Тимофеева Подвижные игры для детей – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
7. Г. С. Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи – М. : Просвещение, 1988.
8. Ю. Г. Илларионова «Учим, детей отгадывать загадки»
9. Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. «Чего на свете не бывает» – М. : Просвещение, 1990.
10. Л. В. Артемова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М. : Мозаика-Синтез, 2009.