Валентина Сагалакова
Педагогический проект «Сказку дарим малышам»
▼ Скачать + Заказать документы
Номинация проекта «Театральная педагогика»
Портфолио педагогического проекта «Сказку дарим малышам»
Тип проекта : познавательно – творческий
Участники проекта : дети старшая разновозрастная группа, родители.
Срок реализации проекта : неделя.
Публикация «Педагогический проект „Сказку дарим малышам“» размещена в разделах
Основание для выбора темы: Все дети радостью и с восторгом смотрят сказки с использованием кукольного театра, но особенно малыши. Я предложила детям старшей группы подарить такую сказку, которая могла бы понравиться и стать лучшим подарком для них.
Образовательное событие: подготовка, организация и показ кукольного театра «Колобок» детям младшей группы
Цель педагога : создать условия для развития творческих способностей детей через участие в совместной театрально-игровой деятельности.
Задачи педагога :
-пробудить интерес к театрально – игровой деятельности, создать условия для ее проведения.
-создать условия для развития творческой активности детей.
- стимулировать речевую активность и коммуникативные навыки у детей.
-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
-способствовать желанию выступать перед сверстниками, детьми младшей группы, родителями
- создать условия для взаимодействия в коллективе для достижения общего дела.
План реализации педагогического проекта «Сказку дарим малышам»
Организационно-подготовительный этап
Пятница, вторая половина дня Воспитатель организует беседу с детьми на тему «Какой подарок можно подарить детям младшей группы?». Воспитатель задает наводящие вопросы: Чем можно порадовать детей младшей группы? – Что можно детям показать, рассказать или обыграть? Какую сказку можно показать? Воспитатель организует беседу, используя «модель трех вопросов» : – Что вы знаете о кукольных театрах? Дети делятся информацией из личного опыта. – Что хотите узнать? Ответы детей: – Почему театр называют кукольным? – Кто прячется за ширмой? – Почему надо говорить громко? – Как называют людей, которые держат кукол? – Кто изготавливает кукол? – Как узнать и найти ответы на вопросы? После обсуждения, дети предлагают собрать информацию о кукольном театре, выбрать сказку для показа, изготовить героев сказки, нарисовать афишу: посмотреть кукольные театры в презентации, выбрать какой вид театра будут показывать малышам. Дети рассказывают о том что видели и помнили. Дети рассказывают друг другу о том какие театры есть, что показывают, Ребята в ходе обсуждения решают показать сказку Колобок Предложить родителям обогатить уголок театра по теме проекта (тканью для изготовления персонажей сказок; игрушками для настольного театра; познавательными фильмами и журналами).
Содержательно-поисковый этап
Понедельник, первая половина дня
1. ООД Беседа
о видах театра (пальчиковый, театр- рукавичка, театр кукол би-ба-бо, театр теней, масок. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров
2. ООД Физическое развитие «В гостях у сказки» Цель: создание условий для закрепления знаний о русских народных сказках на примере сказок «Колобок», «Теремок» и «Гуси-лебеди»
Каким образом будут знать малыши, что мы их приглашаем в гости, ответы детей: заранее позвать, пригласить вежливо, нарисовать афишу, рекламу, написать билеты, пригласительные…. Предоставить разнообразный материал для изготовления афиши, пригласительных (бумага, ножницы, клей, мелки, карандаши цветные, фломастеры). Дети решают, кто что будет делать. Решают, где лучше повесить афишу, чтобы увидели малыши и родители, кто будет раздавать пригласительные Изготовить ширму для верхового театра
Вторая половина дня Беседы: «Каким должен быть актер?», «Кто помогает актерам?», «Как нужно вести себя в театре»
Цель: познакомить детей с творческой профессией актера театра, расширять представления детей об окружающей действительности. Повторить правила поведения в театре
Вторник, первая половина дня
1. ООД «Путешествие в страну русских народных сказок» Цель: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку по заданию. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования. обсуждение и подбор вместе детьми атрибутов для инсценировки сказки, изготовление декораций, оформление сцены, раздача билетов
Консультация для родителей: «Театр в жизни детей дошкольного возраста» в виде папки-передвижки
Вторая половина дня: Худ. творчество (рисование) «Герои сказки «Колобок» Цель: учить в рисунке передавать образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.
Среда, первая половина дня
1. ООД ФЭМП
«Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: создать условия для закрепления математических знаний и умений
2. ООД Худ. творчество (лепка) «Колобок встречает ….»
Цель: создать условия для лепки героев сказки.
Игры с крупным строительным материалом: «Постройка сцены для театра».
Цели: продолжать знакомить детей с театром, активизировать словарь детей (сцена, кулисы, фойе, билетная касса). Предложить детям рассмотреть на рисунке устройство театральной сцены, какие детали понадобятся для постройки, как их нужно скреплять.
Вторая половина дня: Работа по постановке сказки «Колобок».
Цель: Развивать умение детей обыгрывать сказку с помощью атрибутов. Развивать память, внимание, творчество и фантазию. Раскраски (по теме сказок)
Четверг, первая половина дня: Показ сказки «Колобок»
Цели: Формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, развитие целостного восприятия русской народной сказки. Продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре, развивать умение имитировать характерные действия персонажей. Формирование навыков сотрудничества, умение понимать эмоциональное состояние сверстника, через роль в игре. Совершенствовать культуру зрителя. Воспитание, добра, бережного отношения к друг другу через сказку.
Пригласить детей младшей группы на представление Фотоотчет в род чат в Viber
Результативный этап
Образовательный результат:
Обеспечены условия для создания социальной ситуации развития: – дети проявили инициативу в принятии решения и планировании заключительного этапа проекта.
– дети смогли отразить план проведения мероприятия.
– дети контролировали запланированную деятельность.
– у детей активизировалась устная речь (во время выражения своих мыслей, предложений; сюжетно-ролевых игр, обыгрывания сказок).
– в процессе продуктивной деятельности дети самостоятельно выбирали необходимый материал и оборудование, применяли практические навыки.
– родители участвовали в образовательном процессе (при изготовлении атрибутов, ширмы, несли материалы для изготовления поделок, приобретали игрушки для уголка театра)
ООД по ФЭМП в старшей группе
Тема: Путешествие по сказке «Колобок», провела В. Л. Сагалакова
Цель: создать условия для закрепления математических знаний и умений.
Задачи:
-упражнять детей в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
-совершенствовать навыки количественного счета;
-закрепить знания о геометрических фигурах;
-закрепить знания о временах года, днях недели, частях суток;
-стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательности;
-продолжать формировать умение четко и быстро отвечать на поставленные вопросы;
-воспитывать интерес к занятиям математики.
Методы и приемы:
-наглядный (использование иллюстраций и картинок);
-поощрение;
-словесный (напоминание, вопросы, подсказка).
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материал: персонажи сказки «Колобок» (колобок, дед, баба, волк, заяц, медведь, лиса, плоские геометрические фигуры, раздаточный материал (карточки, конверт, цветные карандаши
Ход занятия. Орг. момент:
Игра: «Будь внимательным»
Поднимите вверх левую руку.
Вытяните вперед правую руку.
Опустите левую руку.
Правую руку поставьте на пояс.
Выставьте вперед левую ногу.
Повернитесь налево, улыбнитесь.
Повернитесь направо, улыбнитесь.
Молодцы. Садитесь.
В-ль: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказке. Название вы узнаете, если вспомним начало сказки (ставится дед, баба, колобок.) Правильно, это сказка «Колобок»
- Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старуха колобок.
- Что было дальше? Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке.
Ребята, давайте, и мы отправимся вместе с колобком в путешествие, и будем помогать ему, выполнять задания, иначе может случиться с ним неприятное. Готовы!
В – ль: Катится Колобок, катится и видит, Зайца. Заяц предлагает выполнить задание, сделать тропинку через лес. Только тропинка наша непростая, а математическая, выложим ее из геометрических фигур. Д/упр. «Разложи фигуры по порядку»
Молодцы! отправляемся дальше. Катится Колобок, катится и видит Волка. Просит волк с ним поиграть в игру. Придется помочь Колобку, иначе Волк может съесть колобка
Д/упр. «Ну-ка, Цифры, стройтесь в ряд, я командир – вы мой отряд!» (2-3 раза)
- Ребята, давайте посчитаем цифры по порядку (прямой и обратный счет)
В – ль: Молодцы, ребята, и этими заданиями вы справились и помогли Колобку. Катится Колобок, катится и вдруг видит Медведя. А медведь тоже приготовил 2 задания (в конвертах)
1. Д/упр. «Быстрый ответ»
- Какое сейчас время года? Какой месяц?
- Что бывает раньше весна или лето?
- Что бывает раньше зима или осень?
- Какое время года наступит после зимы?
- Сколько дней в неделе? Назови по порядку дни недели.
- Какой сегодня день недели?
-Какой будет завтра день недели?
-Какие части суток вы знаете? Назовите их.
-Что раньше утро или день?
-Что раньше вечер или ночь?
2. Д/упр. «Посчитай и соедини»
-Надо соотнести цифру с количеством предметов-линией.
Дети выполняют задания в паре, посовещавшись с друг другом, соединяют предметы с цифрой цветными карандашами.
Физкультминутка: Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
В – ль: Покатился Колобок дальше и наткнулся на Лису. Хитрая лиса, и задачки у неё тоже хитрые. Логические задачки:
Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?
Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?
Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?
Что едят жирафы на северном полюсе?
Кто громче замычит — петух или корова?
Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка – все тянули, тянули … и вытянули репку.
Сколько хвостиков было у героев? (3)
В-ль: Молодцы, решили все задачи.
Справились мы с заданиями, и Колобок вернулся к себе домой без приключений.
Рефлексия.
- Ребята, а в какой сказке мы сегодня с вами были?
- Понравилось ли вам наше путешествие?
- Что больше всего понравилось вам? Какие задания?
- А какие задания оказались сложными?
- Вы все молодцы, помогли Колобку справиться с заданиями. Ему тоже очень понравилось с вами путешествовать. Он говорит вам большое вам спасибо.
Русская народная сказка «Колобок»
Цель: создать условия для развития творческих способностей детей через участие в совместной театрально-игровой деятельности.
Атрибуты: ширма, куклы-персонажи сказки
Ход:
Здравствуйте, дорогие зрители! Сегодня мы предлагаем вам посмотреть русскую народную сказку «Колобок» в исполнении детьми старшей группы.
Воспитатель;
Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни.
А чтоб было интересней,
Колобка мы вам покажем,
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ.
Воспитатель:
Жил старик со своею старушкой
В маленькой лесной избушке.
Попросил однажды Дед:
Дед: «Испеки-ка, бабуля, Колобок-румяный бок, что-то есть очень хочется.
Бабка: А из чего испечь, муки-то нет.
Дед: А ты по амбару поскреби, по сусекам помети, может наберёшь муки на колобок».
Бабка: Ладно
Воспитатель : Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки. Замесила тесто на сметане, да испекла Колобок. Колобок получился на славу – кругленький, румяный. Положила бабка Колобок на окошко, чтобы он остудился, а он, проказник, немного полежал на окошке, стало ему скучно. Он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, веселится, песенку поё т:
Колобок: Я Колобок, Колобок!
Я по амбару скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешан,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
(из-за ёлочки появляется Зайчик).
Заяц: Колобок, Колобок, а я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!
Заяц: Ну, спой!
Колобок: Я Колобок, Колобок!
Я по амбару скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешан,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
От тебя, Зайца, подавно уйду!
Воспитатель: И покатился дальше по дорожке, только Заяц его и видел. Катится, катится, а на встречу ему Волк.
Волк: Колобок, Колобок, а я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня Волк, я тебе песенку спою:
Волк: Давай, спой, съесть я тебя всегда успею!
Колобок: Я Колобок, Колобок!
Я по амбару скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешан,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Я от Зайца ушёл,
От тебя, Волк, и подавно уйду.
Воспитатель: И покатился дальше по дорожке, только Волк его и видел.
Катится, катится, а на встречу ему медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, а я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня Косолапый. Я тебе песенку спою!
Медведь: Спой, люблю песни слушать, а потом всё равно съем!
Колобок: Я Колобок, Колобок!
Я по амбару скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешан,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Я от Зайца ушёл,
Я от Волка ушёл,
От тебя, Медведь, и подавно уйду.
Воспитатель: И покатился дальше по дорожке, только Медведь его и видел.
Катится Колобок по тропинке, а на встречу ему идёт Лиса. - Колобок, Лиса: Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня Лиса. Я тебе песенку спою!
Я Колобок, Колобок!
Я по амбару скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешан,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Я от Зайца ушёл,
Я от Волка ушёл,
От Медведя ушёл,
От тебя, Лиса, и подавно уйду.
Лиса: Хорошо поёшь, да слышу я плохо. Сядь мне на носок да спой свою песенку ещё разок.
Воспитатель: Колобок прыгнул ей на нос, а лиса «АММ, и скушала» Колобка.
Чтобы Лисам хитрым, злым
Не попасться в сети,
В лес ходить нельзя одним,
Дорогие дети!
(Все артисты выходят на поклон.)
Анализ эффективности реализации проекта «Сказку дарим малышам»
Осуществляя работу над проектом особое внимание было обращено на создание предметно- развивающего пространства, которое представляло малую часть уголка театра, методическую подготовку, оснащенность наглядных и технических средств обучения и воспитания в детском саду….
В лице родителей мы нашли поддержку в изготовлении простых видов театров.
У детей появился интерес к театральной деятельности. Дети познакомились с некоторыми видами театров. Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми и взрослым. Родители обещали свозить детей в настоящий кукольный театр г. Абакана ГАУК РХ «Хакасский национальный театр кукол «Сказка» им. Л. Г. Устинова.
Создали атмосферу творчества. Наш проект позволил проявить творческую активность детей, родителей и воспитателя, полностью раскрыть эмоциональные возможности детей. Пополнили картотеку театрализованными играми.
Выступили перед детьми младшей группы со сказкой "Колобок". Содержание театрализованной деятельности было доступно, посильно для детей, актуально на современном этапе. Цели и задачи сформулированы с учетом возраста детей. Весь наглядный материал имел эстетический вид, отвечал требованиям техники безопасности. В процессе всей театрализованной деятельности соблюдались правила охраны здоровья детей: дошкольники не были перегружены.
Таким образом, можно сделать вывод, что проект «Сказку дарим малышам» создал благоприятные условия для раскрытия детских способностей в театральной деятельности. Дети стали более общительными между собой, раскрепощёнными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед публикой. Даже маленькая сказка, сценка, даёт детям большую радость!