Оксана Ульрих
Порисуйте вместе с ребенком!
▼ Скачать + Заказать документы
Процесс рисования является очень серьезной работой. Даже обычные штрихи и закорючки несут для юного художника определенную информацию и определенный смысл. Даже по истечению довольно продолжительного времени малыш всегда безошибочно может показать, что и где именно изображено на листке, покрытым, казалось бы бессмысленными линиями и закорючками. Смысл заключается в том, что дети очень трепетно относятся к процессу творчества и придают ему особое значение. И эта значимость собственной изобразительной деятельности проявляется довольно рано: юным художникам больше нравятся свои рисунки, чем предлагаемый образец.
Публикация «Порисуйте вместе с ребенком!» размещена в разделах
Процесс рисования влияет на формирование личности ребенка и положительно отражается на эстетическом развитии. Очень важно уже в раннем возрасте прививать ребенку представления о прекрасном. Формировать умение самому создавать красоту, способствовать развитию эстетического чувства. Прививать малышу чувство формы, работать над пониманием цвета, созданием простейшей композиции. В процессе рисования дети имеют возможность проявить самостоятельность и креативность. Именно в этот момент можно решить проблему страха у детей перед самостоятельной работой, искоренить боязнь сделать что-то не так, и превратить работу с красками в увлекательную игру. Именно совместное со взрослым творчество дает детям возможность узнать о том как и с помощью чего можно рисовать. Предложите малышам не просто карандаши, кисть, а ватные палочки, поролоновые печати… В изодеятельности эти предметы являются специфическими для данного вида деятельности.
Для ребенка необходим процесс подражания. Участие взрослого делает его более содержательным и продуктивным. Черкания на листе бумаги, созданные ребенком, являются неузнаваемыми по очертанию предметами, форма которых быстро меняется, поэтому он часто и не может дать им названия. Тут необходима помощь взрослого, который и поможет увидеть в нарисованном рисунке знакомый предмет, совместно его дорисовывая. Дети очень эмоциональны и положительно откликаются на полученный результат улыбкой, смехом и даже хлопками в ладоши.
В два года ребенок уже увереннее обращается с карандашом и кистью, делает попытки что-либо изобразить самостоятельно. Полученные линии, простейшие формы доставляет ему большую радость и восторг. Первые детские рисунки неповторимы и даже почти шедевры по своей значимости в сознании ребенка. Они заслуживают размещения в самом почетном, обозреваемом месте квартиры. Не важно, что это могут быть лишь горизонтальные линии, затем малыш учится рисовать вертикальные, позже кружочки – и только потом соединяет все это в единый сюжет. Если вам даже не понятны рисунки ребенка, он все равно – самый лучший художник в мире! Обязательно хвалите и поддерживайте его в ходе творческого процесса, старайтесь совместно обсудить маленький шедевр и попросите более подробно рассказать о том, что изображено на рисунке. Поймите, ваше участие обязательно и необходимо, а беседа в этом деле не будет лишней.
В возрасте двух лет ребенок уже может прокомментировать то, что нарисовал: штрихи изображают проливной дождь, а может быть вовсе забор, а обычные круги символизируют солнышко или мяч. Постепенно знакомьте ребенка с рисованием красками – предложите ритмично наносить мазки по всей поверхности листа. Не стоит тут ограничивать, дайте полную свободу действий малышу, позвольте ему проявить свои чувства в рисунке. Работа с красками всегда более занимательна для детей. Всегда есть возможность поработать над смешиванием цветов для получения интересных оттенков. Использование нетрадиционных техник в рисовании замечательно отражаются на психологическом и эмоциональном настроении. Объясните ребенку, что рисовать можно чем угодно и как угодно. А главное в результате всегда только положительный результат. Особенно по вкусу детям этого возраста приходится рисование пальчиками и отпечатки ладонями. Тут нет границ для фантазии. Происходит тактильный контакт ладони и кисти при нанесении краски, пальчиков, краски и воды.
Процесс сотворчества увлекает малыша необычностью. Взрослый придумывает сюжет и развивает его: «Вот по тропинке прошла лиса, а в кустах притаился зайчик». Это заинтересовывает малыша и доставляет радость, поскольку ему виден и понятен результат своей работы.
Рисование способствует развитию творческих способностей, креативному и логическому мышлению, а развитие мелкой моторики даст отличный результат в формировании речи.