МААМ-картинки

Порисуйте вместе с ребенком!

Оксана Ульрих
Порисуйте вместе с ребенком!
▼ Скачать + Заказать документы

Процесс рисования является очень серьезной работой. Даже обычные штрихи и закорючки несут для юного художника определенную информацию и определенный смысл. Даже по истечению довольно продолжительного времени малыш всегда безошибочно может показать, что и где именно изображено на листке, покрытым, казалось бы бессмысленными линиями и закорючками. Смысл заключается в том, что дети очень трепетно относятся к процессу творчества и придают ему особое значение. И эта значимость собственной изобразительной деятельности проявляется довольно рано: юным художникам больше нравятся свои рисунки, чем предлагаемый образец.

Публикация «Порисуйте вместе с ребенком!» размещена в разделах

Процесс рисования влияет на формирование личности ребенка и положительно отражается на эстетическом развитии. Очень важно уже в раннем возрасте прививать ребенку представления о прекрасном. Формировать умение самому создавать красоту, способствовать развитию эстетического чувства. Прививать малышу чувство формы, работать над пониманием цвета, созданием простейшей композиции. В процессе рисования дети имеют возможность проявить самостоятельность и креативность. Именно в этот момент можно решить проблему страха у детей перед самостоятельной работой, искоренить боязнь сделать что-то не так, и превратить работу с красками в увлекательную игру. Именно совместное со взрослым творчество дает детям возможность узнать о том как и с помощью чего можно рисовать. Предложите малышам не просто карандаши, кисть, а ватные палочки, поролоновые печати… В изодеятельности эти предметы являются специфическими для данного вида деятельности.

Для ребенка необходим процесс подражания. Участие взрослого делает его более содержательным и продуктивным. Черкания на листе бумаги, созданные ребенком, являются неузнаваемыми по очертанию предметами, форма которых быстро меняется, поэтому он часто и не может дать им названия. Тут необходима помощь взрослого, который и поможет увидеть в нарисованном рисунке знакомый предмет, совместно его дорисовывая. Дети очень эмоциональны и положительно откликаются на полученный результат улыбкой, смехом и даже хлопками в ладоши.

В два года ребенок уже увереннее обращается с карандашом и кистью, делает попытки что-либо изобразить самостоятельно. Полученные линии, простейшие формы доставляет ему большую радость и восторг. Первые детские рисунки неповторимы и даже почти шедевры по своей значимости в сознании ребенка. Они заслуживают размещения в самом почетном, обозреваемом месте квартиры. Не важно, что это могут быть лишь горизонтальные линии, затем малыш учится рисовать вертикальные, позже кружочки – и только потом соединяет все это в единый сюжет. Если вам даже не понятны рисунки ребенка, он все равно – самый лучший художник в мире! Обязательно хвалите и поддерживайте его в ходе творческого процесса, старайтесь совместно обсудить маленький шедевр и попросите более подробно рассказать о том, что изображено на рисунке. Поймите, ваше участие обязательно и необходимо, а беседа в этом деле не будет лишней.

В возрасте двух лет ребенок уже может прокомментировать то, что нарисовал: штрихи изображают проливной дождь, а может быть вовсе забор, а обычные круги символизируют солнышко или мяч. Постепенно знакомьте ребенка с рисованием красками – предложите ритмично наносить мазки по всей поверхности листа. Не стоит тут ограничивать, дайте полную свободу действий малышу, позвольте ему проявить свои чувства в рисунке. Работа с красками всегда более занимательна для детей. Всегда есть возможность поработать над смешиванием цветов для получения интересных оттенков. Использование нетрадиционных техник в рисовании замечательно отражаются на психологическом и эмоциональном настроении. Объясните ребенку, что рисовать можно чем угодно и как угодно. А главное в результате всегда только положительный результат. Особенно по вкусу детям этого возраста приходится рисование пальчиками и отпечатки ладонями. Тут нет границ для фантазии. Происходит тактильный контакт ладони и кисти при нанесении краски, пальчиков, краски и воды.

Процесс сотворчества увлекает малыша необычностью. Взрослый придумывает сюжет и развивает его: «Вот по тропинке прошла лиса, а в кустах притаился зайчик». Это заинтересовывает малыша и доставляет радость, поскольку ему виден и понятен результат своей работы.

Рисование способствует развитию творческих способностей, креативному и логическому мышлению, а развитие мелкой моторики даст отличный результат в формировании речи.

Публикации по теме:

«Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» Фотоотчет«Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» Фотоотчет Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста,.

Анкета для родителей «Как играть с ребенком» Анкета для родителей «Как играть с ребенком» ЦЕЛЬ: заинтересовать родителей игрой ребенка, показать ее значение в жизни детей, в воспитании.

Гендерное воспитание. Творческий проект «Вместе с мамой, вместе с папой» (старшая группа) Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых.

Проект для второй младшей группы «Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 города Ставрополя Проектная деятельность Тема.

Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей.

Сценарий спортивного досуга «Будем вместе мы играть, будем вместе побеждать» Цель: Укрепление здоровья детей через подвижные игры и физические упражнения. Задачи: 1. Формировать умения и навыки действовать в коллективе.

Семейный спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Вместе с мамой, вместе с папой» Семейный спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Вместе с мамой, вместе с папой» Задачи: -формировать положительные.

Сочиним сказку вместе с ребенком. Сказка «Приключения мыльного пузыря» Все на свете дети любят сказки. Для них сказка повсюду. В нашей группе мы сочиняем, даже моя руки. Посмотрите,что у нас получилось. Приключения.

Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе «Вместе с мамой, вместе с папой» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Киреевский детский сад комбинированного вида № 2 «Солнышко» администрации муниципального образования.

Спортивный праздник «Вместе с мамой, вместе с папой отправляемся в поход!» Цели и задачи: 1. привлечение внимания родителей к спортивным формам семейного досуга; 2. формирование здорового образа жизни семьи. 3. Создать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Порисуйте вместе с ребенком!
Опубликовано: 31 января 2016 в 15:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Порисуйте вместе с ребенком!» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ульрих в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД