Ирина Григорьева
Понятие творческого воображения и его развитие у дошкольников в психолого-педагогической литературе
▼ Скачать + Заказать документы
В психолого-педагогической литературе понятие «творчество» описывается как деятельность, в процессе которой ребенок создает что-то новое, оригинальное. Для воплощения продукта деятельности он включает воображение, находит средство для самостоятельной реализации своего замысла. Мы не можем говорить о творческой личности без развитого воображения. Именно благодаря воображению человек творит и управляет своей деятельностью.
Публикация «Понятие творческого воображения и его развитие у дошкольников в психолого-педагогической литературе» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Работа психолога в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
Важной проблемой сегодня является развитие воображения и творчества детей на разных возрастных этапах. Соответственно, ученые называют воображение «универсальная человеческая способность», «центральное психологическое новообразование», которое в начальные годы жизни составляет основу творческой уникальности и развитой личности (Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. В. Запорожец, Е. И. Игнатьева, Е. В. Ильенков, В. Т. Кудрявцев, Е. Е. Кравцова, В. С. Мухина, Д. Б. Эльконин, и др.). Ученые утверждают, что именно воображение является предпосылкой эффективного усвоения знаний, становления и саморазвития личности и в определенной степени влияет на эффективность учебно-воспитательной деятельности в школе.
Очень часто у взрослых возникает неразрешимая проблема: врет их ребёнок или фантазирует? Именно от того, каким будет ответ на вопрос будет зависеть и наше отношение к ребенку, а также оценка его поступков.
Так как в психологии воображение изучали сравнительно мало, то определенно ответить на этот вопрос довольно трудно. Долгое время считали, а многие считают и сейчас, что воображение вроде дополнения, надстройки, где-то даже излишество и роскошь. Для педагога главное научить ребенка мыслить, запоминать, а уж воображать и фантазировать он сам научится. «А не научится — не велика беда», так зачастую считают некоторые взрослые. Но, оказывается, при таком подходе никогда ученик не превзойдет своего учителя, а «учителя» смогут спокойно почивать на лаврах.