юлия холошенко
Конспект НОД «Поможем Клепе одеться»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Поможем Клепе одеться»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: систематизировать знания детей, об одежде, обуви и головных уборах.
Задачи:
Образовательные:
- добиться уточнения знания детей о разнообразии одежды, обуви и головных уборов;
- подвести детей к выводу о связи одежды с временем года.
Развивающие:
- способствовать развитию умения анализировать предметы одежды по гентерному признаку.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к предметам одежды.
Виды деятельности:
продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная
Публикация «Конспект НОД „Поможем Клепе одеться“» размещена в разделах
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, парами
Формы реализации детских видов деятельности:
игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, продуктивная деятельность
Оборудование:
- кукла - клоун Клепа,
- «чемоданчик» с заданиями,
- предметные картинки с изображением одежды,
- мяч,
- листы с нарисованной воском одеждой,
- краски, кисточки, салфетки,
- подарок – бумажные куклы «Алина», «Саша».
Предварительная работа:
- знакомство детей с разными видами одежды: летняя, зимняя, демисезонная, мужская, женская, детская;
- с деталями одежды;
- составление описательных рассказов по схемам и без них.
Ход деятельности:
Вводная часть (мотивация)
Дети заходят, встают вокруг воспитателя.
Воспит. : Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями.
Ребята послушайте загадку.
Загадка:
Шкаф ее зовется домом,
Одеваем мы ее.
На прогулку или дома,
В ней уютно и тепло.
Носят платье и жилетку,
Свитер, куртку и беретку
Коля, Петя и Надежда
Называя их … (Одежда)
Ребята, вы догадались, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать. (об одежде)
Основная часть:
А сейчас я вам предлагаю немножко поиграть.
Игра с мячиком «Назови предметы одежды» (мячик передаем по кругу, и каждый называет предметы одежды)
1, 2, 3, 4
Мы считалочку учили.
Мячик мы передавали
И одежду называли.
Дети: Платье, костюм, косынка, брюки, кофта, водолазка, шорты, футболка, майка, сарафан, шапка, панама.
Появляется из-за ширмы «Клепа» с чемоданчиком.
Воспит. : Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это клоун Клепа!
Клепа: Здравствуйте, ребята!
Дети: здравствуй, Клепа
Клепа: Пока я шел к вам в гости, я замерз.
Воспит. : Ребята, а как вы думаете, почему Клепа замерз?
Дети: (на улице осень, холодно, а он в легкой одежде)
Воспит. : А какую одежду, носят осенью? (теплую, пальто, шапку, брюки т. д.)
А зимой, какую одежду мы надеваем? (шубу, валенки, варежки)
Значит, такая одежда, называется какой? (зимней)
А в какое время года, мы с вами одеваем шорты, платье, панаму и т. д? (летом)
Значит какая это одежда? (летняя)
Восп: Осенью и весной мы носим одинаковую одежду. Кто знает, как называется эта одежда?
Ребята, давайте мы вспомним и покажем, как мы c вами одеваемся на прогулку, будем «одеваться», но понарошку!
Физкультминутка «Одевайся потеплее»
Одевайся потеплее,
Свитер надевай скорее,
Брюки, безрукавочки,
А ботинки - на ноги.
Шапку, шарфик завязали.
И немного поскакали!
(имитируем движения)
Воспит. : Мы вас с Клепой приглашаем присесть за столы
Клепа: Ребята, а я к вам пришел не с пустыми руками. Посмотрите, какой у меня красивый чемодан, он не простой. Хотите узнать, что в нем?
Я вам сейчас покажу.
Клепа: Полюбуйтесь ребята! Сколько у меня разной, красивой одежды!
Восп. : Клепа, а зачем тебе столько одежды? Ребята, посмотрите, а вся ли одежда подходит Клепе? Почему? А вы хотите помочь Клепе подобрать одежду?
Д/И «Подбери одежду?»
Клепа: Спасибо ребята, что научили меня правильно подбирать одежду для мальчиков
Ребята, вам нравится смотреть, как выступают клоуны?
А вы любите фокусы!
Дети: Да
Продуктивная деятельность.
Рисование красками
Воспитатель:
Воспит. : Сейчас ребята я хочу вам предложить, на какое-то время стать фокусниками, и удивить, нашего Клепу. У вас на столах лежат чистые листы бумаги, кисточки и краски. Закрасьте, пожалуйста, краскам нарисованный квадрат на бумаге (внутри квадрата не выходя за контур).
И мы посмотрим, что у вас получится!
Ответы детей: у меня появилось пальто, брюки, шарф, шапка, платье, юбка и т. д.
Клепа: Какие интересные рисунки у вас получились.
Подведение итогов:
В. : Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили?
Дети: Мы говорили об одежде и головных уборах.
В: Ребята, в какие игры мы сегодня с вами играли?
Дети: Называли одежду, недостающие детали, подбирали одежду для мальчика и для девочки, проводили физ. минутку, рисовали красками.
В: Молодцы, ребята
Рефлексия: Ребята, если вам сегодняшнее занятие понравилось, похлопайте в ладоши.
. Воспитатель: Клепа мы с ребятами хотим тебе подарить все наши рисунки.
Клепа: Спасибо ребята за подарки, но и для вас я тоже приготовил подарок
Это куклы Алинка и Даша. Вы их вырежьте, и будете играть c ними в группе. Ребята я желаю вам, расти умными и добрыми, и говорю вам всем до свидание.
Воспит. : Спасибо, тебе, Клепа за подарок. Приходи к нам еще. До свидания (дети прощаются)
(Клепа уходит)