Зульфия Атаева
Поможем «Королеве страны Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Поможем «Королеве страны Математики»
Возрастная группа: Подготовительная «Б»
Цель: Систематизировать основные математические знания детей.
Задачи:
1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10
2. Совершенствовать умение группировать предметы разборчиво
3. Упражнять в разделении по форме и названии геометрических фигур.
4. Развивать умение моделировать, ориентируясь по правилам.
Публикация «Поможем „Королеве страны Математики“» размещена в разделах
5. Воспитывать умение работать в паре.
Материалы и оборудование :
Музыкальное сопровождение: аудио «Шум моря», Изображение города, конструктор, И. Д, бескозырки, карточки с цифрами 1,2, раскраски, коробочка, письмо, счетные палочки, гелевый шар, белая бумага, рисунок корабля, письмо 2
Предполагаемый результат:
Владеют –Счетом в пределах 10, и обратно
Умеют –Сравнивать цифры, решать логические задачи.
Знают –Состав чисел в пределах 10, геометрических фигуры.
Этапы мероприятия Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
Введение в ситуацию
(3-4 мин.) Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь ….) Воспитатель незаметно для детей выпускает гелевый шар к которому привязано письмо. Шар замечают ребята, собираю всех около себя в круг. –обратите внимание, ничего нового в группе не замечаете? (в группе появился шар) –А это разве обычный шар? (там письмо) –Что же написано в письме? (SOS) – Кто знает, что это значит? (кому-то нужна помощь, где-то случилась беда) –Кому же нужна наша помощь? –Посмотрите, тут какой- то сверток (читаю письмо) «Здравствуйте, на наш остров обрушился ураган, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. У меня есть фотография, как выглядело королевство до урагана. (Показываю королевство до урагана, Помогите нам восстановить наш замечательный остров. –Вы хотите помочь восстановить королевство? Вы сможете им помочь? –Хотите отправиться в путешествие? (Да) В. вы знаете цифры, а геометрические фигуры? постановка детской цели: Зачем? Целеполагание
Фиксация затруднения в деятельности
Обдумывание и планирование своих действий Вопросы: Хотите?
Сможете?
Актуализация знаний (5-6 мин.) Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; -Как же мы попадем туда, ведь страна находится на острове? (ответы детей) а может мы с вами поиграем в игру и построим корабль из счетных палочек (строим корабль) Матросы, надеваем бескозырки, и отправляемся в путь (включаю шум моря) Приплыли- Ребята посмотрите, до места назначения мы с вами не добрались т. к. тут нет волшебной тропинки, а тут у нас одна куча дощечек, мы построим из этих дощечек волшебную тропинку, и тогда мы дойдем до того места где нам нужно будет навести порядок. Давайте перейдем тропинку пересчитывая дощечки посмотрите, мы попали на остров, (фон) Какой же тут беспорядок вы видите? (Знаки равенство и не равенство стоят не на своих местах) –Значит на этом острове нам нужно будет поставить знак равенства и неравенства на свои места. С каждой команды выходят по одному ребенку. (проверяем) Кто мне скажет, кроме цифр, кто еще живет в стране математики? (геометрические фигуры) они тоже перемешались.
- (геометрические фигуры запутались) вам надо в этом задании разъединить г. ф. по образцу, называя эту геом. Фиг. (вызываю 2 с каждой команды по 1 ребенку)
Ребята вы очень понравились жителям страны, и они не хотят отпускать нас домой, а вернуться мы сможем если выполним логические задания.
-Сколько лап у 2х собак? (8)
-Сколько хвостиков у 10 мышей? (10)
-Какой сегодня день недели?
-Пятница по счету, какой день недели? (5)
-Сколько ручек всего у 7 чайников? (7)
-Сколько глаз у 5 уток? (10)
-Сколько крыльев у трех попугаев? (6)
Смотрите ребята, мы восстановили королевство, (показываю королевство)
Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания Мотивация к самостоятельной деятельности Фиксирование в речи затруднения и его причины
Затруднение в ситуации (3-4 мин)
Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения;
Анализ детьми возникшей ситуации
Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину
Выявление уровня затруднения
Открытие нового знания (способа действия)
(6-8 мин.)
Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин;
Формирование опыта успешного преодоления затруднения
Умение определять способы и средства для достижения цели
Теперь вы знаете как?
Включение нового знания в систему знаний и умений (5-6 мин) Создание ситуации, в которых дети используют новое знание, совместно с освоенными ранее способами -
Практическое выполнение задания Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия Самоконтроль
Осмысление (3 мин) Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь -Куда мы с вами отправлялись?
-Что мы хотели сделать?
-Получилось ли это у нас?
-Почему? Рефлексия (личная оценка) Умение достигать поставленной цели Что хотели сделать? Получилось? Почему?