Надежда Чернова
Конспект НОД «Поможем весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Триединая цель непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная:
-Совершенствовать диалогическую речь: умения участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
-Расширять активный словарь детей, используя малые формы фольклора.
Развивающая:
- Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно - следственные связи.
- Развивать словесно- логическое мышление, память, координацию речи с движением.
Публикация «Конспект НОД „Поможем весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования.
Воспитательная:
-Воспитывать умения детей слушать друг друга, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Воспитатель: - Ребята, скажите, вы любите ходить в гости? А когда к вам они приходят нравится? Тогда послушайте загадку, а отгадав ее вы узнаете кто придет к нам.
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее….
Дети: - Весна!
Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно отгадали. Ой, ребята что-то Весна не идет к нам. А давайте позовем ее закличкой.
Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)
С великой милостью:
Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)
С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).
Воспитатель: - Странно, ребята, почему же не идет Весна?
Ой, я вспомнила, сегодня утром когда я шла в детский сад меня встретил почтальон и вручил письмо. Давайте откроем его и посмотри, что в нем. Посмотрите диск с надписью «Для ребят средней группы».
Давайте, присядем на стульчики и посмотрим.
Видео
Весна : - Здравствуйте, ребята. Я, Весна - красна – хочу обратиться к вам за помощью. Но сначала я расскажу вам что произошло.
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. И каждое время года вступало в свои права по очереди. За Осенью шла Зима, за Зимой - Весна, За Весной- Лето, за Летом –Осень. Вот и закончилась Зима. И вступила в свои права я Весна- красна. Посмотрите, выглянуло солнышко, только оно грустное, невеселое. Похитила зима у солнца лучи и спрятала их в своем снежном королевстве. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Не встают из спячки животные. Солнце совсем не греет. Ребята, поможете освободить солнечные лучи от проказницы зимы?
Дети: - Да!
Весна : Но для этого вы должны выполнить мои задания. Вы согласны?
Дети: - Да!
Весна - Итак, первое мое задание, отгадайте загадки.
Воспитатель: - Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу…
Дети: - Проталинки
Воспитатель: - Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
Дети: - Подснежник
Воспитатель: - Серебристая морковка
Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз
И растет зимою вниз.
Дети: - Сосулька.
Воспитатель: - Вот мы ребята и получили первые лучики.
Весна : - Летели перелетные птицы, несли Весну- красну на своих крыльях, да повстречались с зимующими птицами. А так как солнце не светит, перепутались все птицы. Задание мое такое. Разделите птиц на зимующих и перелетных.
Воспитатель: - Хорошо Весна, сейчас ребята выполнят задание. (дети по очереди берут по одной картинке, называют птиц, зимующих определяют где кормушка, перелетных к скворечнику).
Воспитатель: - Ребята, вы же знаете заклички про птиц расскажите их
Степа: - Жаворонки, перепелушки,
Птички ласточки,
Прилетите к нам!
Весну ясную,
Весну красную
Принесите нам!
Слава: - Грачи- киричи,
Летите, летите,
Дружную весну
Несите, несите!
Валерия:
- Милая касаточка,
Ты где была?
Ты с чем пришла?
За морем бывала
Весну добывала!
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием и получаем еще лучик.
Весна : - Теперь ребята, слушайте следующее задание. Назовите, какие изменения происходят в жизни диких животных весной?
Дети: - Животные меняют свой внешний вид: они линяют, меняют теплый пушистый мех на более легкий и редкий. Некоторые животные меняют окраску. У них появляются детеныши. Просыпаются медведи, ежи, барсуки.
Давайте поиграем. Я буду называть вам животных, а вы их детенышей. (Весной у лосихи появился (лосёнок, у волчицы (волчонок, у зайчихи (зайчонок, у медведицы (медвежонок, у лисы (лисенок, у белки (бельчонок, у барсучихи….(барсучонок).
Воспитатель: - Вот мы с вами заработали еще лучик.
Воспитатель: - А сейчас присядьте на стульчики, послушаем следующее задание Весны.
Весна : - Ребята, а сейчас я хочу, чтобы вы назвали первые цветы, которые появляются весной. А затем нарисуйте их и подарите своим гостям.
Дети: - Подснежники, ландыши, мать-и-мачеха.
Показ воспитателя.
Затем дети рисуют акварельными красками и солью подснежники.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, солнышко у нас заулыбалось. А давайте мы про него расскажем заклички.
Катя: -. Солнышко-ведёрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Федя: - Солнышко-ведрышко,
Выйди из-за облачка.
Сядь на пенек,
Погуляй весь денек.
Софья:
- Солнышко, повернись!
Красное, разожгись!
С весною красною вернись
В дорогу выезжай
Зимний холод прогоняй!
Ребята, на душе так стало радостно и тепло от солнечного света, и я приглашаю вас потанцевать.
«Весенняя капель»
Весна : - Спасибо, вам ребята за помощь! Посмотрите, как ярко светит солнце и просыпается вся природа. Ну, а сейчас пора нам прощаться. До свидания, до новых встреч.
Воспитатель: - Ребята, а Весна вместе с письмом отправила вам посылку с угощеньем.
Вам понравилось то чем мы сегодня занимались? Если-да, возьмите веселого смайлика, а если-нет грустного.
А сейчас нам пора возвращаться в группу.