валентина андреева
Конспект занятия «Поможем Ивану-царевичу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления о прямом и oбратном счете, о геoметрических фигурах;
Задачи:
Упражнять в счёте в пределах 8 в прямом и обратном порядке.
Закрепить умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Формирование умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т. д.).
Развивать навыки связной речи.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Публикация «Конспект занятия „Поможем Ивану-царевичу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Ход деятельности:
Воспитатель: Девочки и мальчики, давайте встанем в круг, возьмемся за руки.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне, а я вам. Отлично!
Ребята, нам пришло в группу «Радуга» необычное письмо, обращение. (дети обнаруживают письмо)
Слайд №1 (Иван-царевич)
Иван-царевич пишет, что Кощей похитил Василису Прекрасную. Помочь освободить сможет только тот, кто хорошо разбирается в математике. Он закрыл ее в своей самой высокой башне на замок и освободит ее, если выполнить все математические задания и получить за них ключи, сможете открыть башню и освободить. Иван-царевич не очень хорошо математику знает и не может выполнить задания. Вот он и послал по всему белому свету письма с просьбой о помощи. В эти письма он вложил все задания Кощея.
Ребята, мы можем помочь? Можем помочь освободить царевну? Как мы это сделаем? Что нам для этого понадобится? Тогда вам придется выполнить все задания и пройти все испытания. Готовы?
- Глазки закрываем, немного помечтаем,
Тихонько повернемся и в сказку перенесемся.
Подходим к башне.
- Ой, ребята, Кощей, повесил огромный замок на воротах башни.
Чтобы его открыть, нам нужно собрать ключи.
Ребята, какие ключи вы видите на замке? (геометрические фигуры) Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов). Сколько ключей нужно?
Итак, 1-ое задание: Слайд №2 (Кощей)
Злой Кощей заколдовал все числа, они и перепутались.
-Покажите злого Кощея! А вы его боитесь? Покажите как!
-Не боимся, поэтому, наверняка, справимся с заданием!
- Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 8).
Миша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Соня, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от8 до 1.
Ребята, давайте проверим,
какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. А мы получаем первый ключ!
Гимнастика для глаз
Ах, как долго мы считали,
Глазки у ребят устали
(поморгать глазами)
Посмотрите все в окно,
(посмотреть вправо, влево)
Ах, как солнце высоко.
(посмотреть вверх)
Мы глаза сейчас закроем,
(закрыть глаза ладошками)
В группе радугу построим.
(движения глаз по дуге вправо, влево)
Вверх по радуге пойдем,
Вправо, влево повернем.
(посмотреть по дуге вправо, влево)
А потом скатились вниз
(посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись.
(закрыть глаза, открыть и поморгать ими)
2-ое задание:
В замке у Кощея очень мрачно и темно.
- Кощей хочет, чтобы у него были красивые картины на стенах. Сейчас мы попробуем выполнить это задание.
И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картины. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)
Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.
Взаимооценка!
Молодцы, справились с заданием. Такие красивые картины! За это получаем 2 ключ!
Физкультминутка
Если мы чуть, чуть устанем,
Мы на две минутки встанем.
Мы потянемся сначала,
Повернемся влево, вправо.
Мы наклонимся разок,
И достанем свой носок.
Раз и два – присели вниз,
Три, четыре – поднялись.
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.
Можно тихо постоять,
Отдохнуть и сесть опять.
3-е задание
Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовил.
Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов-героев из этой сказки. А сколько жильцом можно поселить вам покажет цифра на крыше дома. Нужно посчитать их и заселить в свой домик.
Взаимооценка!
Молодцы! 3 ключ у нас!
4-е задание (Стоя в кругу с мячом игра-загадки)
- Сколько ушей у двух ежей?
- Сколько хвостов у двух ослов?
- Сколько у пяти журавлей шей?
- Сколько у двух коров рогов?
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
- Сколько пальцев на правой руке? (5)
- Сколько глаз у светофора(3)
- Сколько носов у двух собак(2)
- Сколько ушей у двух мышей(4)
- Сколько хвостов у двух котов(2)
- Все верно, показали. Молодцы. 4 ключ наш!
- Все ключи собрали! Сможем теперь открыть замок? Идем!
- Открыли! Освободили! Какое у вас настроение? Покажите.
Слайд №
- Глазки закрываем, немного помечтаем, в детский сад попадаем.
Вам понравилось путешествие? Кому мы помогали? Зачем? Мы справились?
-Какие задания вам больше понравились? При выполнении, каких заданий вы испытывали трудности?
Рефлексия «Цветы и бабочки».
На поляне (на полу) растет 3 цветка:
Красная роза (было легко, интересно, полезно) ;
Голубой василек (было интересно, но кое-что ещё не понятно) ;
Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно, трудно).
Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.
За то, что мы смелые, умелые, сообразительные, помогли освободить Василису Прекрасную, Иван-царевич приготовил для вас сюрприз (раскраски по сказке).