МААМ-картинки

Конспект занятия «Поможем Ивану-царевичу»

валентина андреева
Конспект занятия «Поможем Ивану-царевичу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представления о прямом и oбратном счете, о геoметрических фигурах;

Задачи:

Упражнять в счёте в пределах 8 в прямом и обратном порядке.

Закрепить умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Формирование умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т. д.).

Развивать навыки связной речи.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Публикация «Конспект занятия „Поможем Ивану-царевичу“» размещена в разделах

Ход деятельности:

Воспитатель: Девочки и мальчики, давайте встанем в круг, возьмемся за руки.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне, а я вам. Отлично!

Ребята, нам пришло в группу «Радуга» необычное письмо, обращение. (дети обнаруживают письмо)

Слайд №1 (Иван-царевич)

Иван-царевич пишет, что Кощей похитил Василису Прекрасную. Помочь освободить сможет только тот, кто хорошо разбирается в математике. Он закрыл ее в своей самой высокой башне на замок и освободит ее, если выполнить все математические задания и получить за них ключи, сможете открыть башню и освободить. Иван-царевич не очень хорошо математику знает и не может выполнить задания. Вот он и послал по всему белому свету письма с просьбой о помощи. В эти письма он вложил все задания Кощея.

Ребята, мы можем помочь? Можем помочь освободить царевну? Как мы это сделаем? Что нам для этого понадобится? Тогда вам придется выполнить все задания и пройти все испытания. Готовы?

- Глазки закрываем, немного помечтаем,

Тихонько повернемся и в сказку перенесемся.

Подходим к башне.

- Ой, ребята, Кощей, повесил огромный замок на воротах башни.

Чтобы его открыть, нам нужно собрать ключи.

Ребята, какие ключи вы видите на замке? (геометрические фигуры) Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов). Сколько ключей нужно?

Итак, 1-ое задание: Слайд №2 (Кощей)

Злой Кощей заколдовал все числа, они и перепутались.

-Покажите злого Кощея! А вы его боитесь? Покажите как!

-Не боимся, поэтому, наверняка, справимся с заданием!

- Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 8).

Миша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Соня, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от8 до 1.

Ребята, давайте проверим,

какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. А мы получаем первый ключ!

Гимнастика для глаз

Ах, как долго мы считали,

Глазки у ребят устали

(поморгать глазами)

Посмотрите все в окно,

(посмотреть вправо, влево)

Ах, как солнце высоко.

(посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем,

(закрыть глаза ладошками)

В группе радугу построим.

(движения глаз по дуге вправо, влево)

Вверх по радуге пойдем,

Вправо, влево повернем.

(посмотреть по дуге вправо, влево)

А потом скатились вниз

(посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись.

(закрыть глаза, открыть и поморгать ими)

2-ое задание:

В замке у Кощея очень мрачно и темно.

- Кощей хочет, чтобы у него были красивые картины на стенах. Сейчас мы попробуем выполнить это задание.

И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картины. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)

Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.

Взаимооценка!

Молодцы, справились с заданием. Такие красивые картины! За это получаем 2 ключ!

Физкультминутка

Если мы чуть, чуть устанем,

Мы на две минутки встанем.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево, вправо.

Мы наклонимся разок,

И достанем свой носок.

Раз и два – присели вниз,

Три, четыре – поднялись.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Можно тихо постоять,

Отдохнуть и сесть опять.

3-е задание

Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовил.

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов-героев из этой сказки. А сколько жильцом можно поселить вам покажет цифра на крыше дома. Нужно посчитать их и заселить в свой домик.

Взаимооценка!

Молодцы! 3 ключ у нас!

4-е задание (Стоя в кругу с мячом игра-загадки)

- Сколько ушей у двух ежей?

- Сколько хвостов у двух ослов?

- Сколько у пяти журавлей шей?

- Сколько у двух коров рогов?

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько глаз у светофора(3)

- Сколько носов у двух собак(2)

- Сколько ушей у двух мышей(4)

- Сколько хвостов у двух котов(2)

- Все верно, показали. Молодцы. 4 ключ наш!

- Все ключи собрали! Сможем теперь открыть замок? Идем!

- Открыли! Освободили! Какое у вас настроение? Покажите.

Слайд №

- Глазки закрываем, немного помечтаем, в детский сад попадаем.

Вам понравилось путешествие? Кому мы помогали? Зачем? Мы справились?

-Какие задания вам больше понравились? При выполнении, каких заданий вы испытывали трудности?

Рефлексия «Цветы и бабочки».

На поляне (на полу) растет 3 цветка:

Красная роза (было легко, интересно, полезно) ;

Голубой василек (было интересно, но кое-что ещё не понятно) ;

Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно, трудно).

Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.

За то, что мы смелые, умелые, сообразительные, помогли освободить Василису Прекрасную, Иван-царевич приготовил для вас сюрприз (раскраски по сказке).

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие речи «Поможем клоуну Ивану»Дидактическая игра на развитие речи «Поможем клоуну Ивану» Дидактическая игра на развитие речи «Поможем клоуну Ивану». Игра может проводиться в разных возрастных группах в период изучения тем «Овощи».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику» Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о временах года, о признаках осени; освоение детьми техники обрывной.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Поможем котятам» Технологии: здоровьесбережение Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного.

Конспект занятия по экологии в ДОУ «Поможем птицам Камчатки»Конспект занятия по экологии в ДОУ «Поможем птицам Камчатки» Занятие по экологии «Поможем птицам Камчатки»Подготовительная группаПедагог дополнительного образования (эколог) МБДОУ «Детский сад № 6».

Конспект занятия в старшей группе «Поможем снеговичку»Конспект занятия в старшей группе «Поможем снеговичку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад №4 Чановского района Новосибирской области Конспект.

Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре»Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре» Цель: повторить, систематизировать и обобщить знания детей о посуде. Образовательные задачи: Расширить словарь детей по теме «Посуда».

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем Ивану-царевичу»
Опубликовано: 14 января 2024 в 14:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Поможем Ивану-царевичу»» (включая файлы) размещена пользователем валентина андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД