Анастасия Попова
Рисование в средней группе «Поможем девочке Маше»
Поможем девочке Маше» рисование в средней группе
Цель: Формирование у детей представление о жанре живописи- портрет, умение передавать полученные знания на листе бумаги.
Задачи: обр. Учить детей рисовать портрет, передавать в рисунке особенности и черты лица, соблюдать пропорции. Учить правильно располагать части лица
. разв. Развивать интерес к искусству, развивать наблюдательность, творческую фантазию, память
Публикация «Рисование в средней группе „Поможем девочке Маше“» размещена в разделах
. воспит. Воспитывать у детей эстетические чувства при восприятии предметов искусства, в частности жанра живописи- портрет.
Организация: Карандаши в подставке, листы А4, кукла Маша, музыкальное сопровождение «Мы в автобусе сидим», П. И. Чайковский «Времена года. Весна», д/и «Собери портрет», портрет И. Е. Репина, картина А3 формат «Татьяна Степановна», образец воспитателя А3.
Предварительная работа: Знакомство с жанрами живописи, просмотр картин художников по теме Портрет, д/и «Дорисуй портрет», беседа «Что такое портрет?», создание выставки в группе.
Ход:
Играет мелодия плачущего ребенка.
В- Ой, ребята, слышите, что это за звук? Кажется, кто-то плачет. (дети стоят в кругу) Сейчас я посмотрю, кто же это плачет. Появляется кукла- девочка Маша. Ребята, давайте поздороваемся с нашей гостей.
В- Здравствуй наша гостья, как тебя зовут? Это ты плакала? Что случилось?
Маша: «Ребята, скоро праздник 8 марта. Так хочется порадовать свою маму подарком, сделанным своими руками. Поэтому я к вам пришла за помощью. И принесла с собой разноцветные карандаши»
В. - Ребята, какие подарки мы с вами делали для наших мам (бусы из пластилина, цветы из бумаги, рисовали маму) Какой подарок можно сделать своими руками маме, используя цветные карандаши? ( ответы детей :открытка, нарисовать маму)
Маша- Ой, ребята, думаю маме точно понравится, если в подарок я нарисую её.
В. - Но прежде чем мы с вами начнем рисовать маму, мы с вами отправимся в мастерскую к художникам.
В- Ребята, на чём мы с вами можем поехать в мастерскую, что бы всем места хватило (дети предлагают отправиться на автобусе)Сегодня мы с вами познакомимся с картиной художника Ильи Ефимовича Репина, картина называется «Татьяна Степановна»
Ребята, когда-то давно у людей не было фотоаппаратов и телефонов. Тогда художники придумали рисовать лица человека или изображать его во весь рост. Такие картины называются –портреты. Портрет-один из видов жанров живописи.
Сколько людей на картине? (один) Значит это одиночный потрет.
Посмотрите, кто изображен на картине? (женщина) Такой портрет где изображена женщина называется женский.
В чем одета женщина? Что у нее на голове (сережки, немного видно волосы из под платка)
Давайте рассмотрим части лица Татьяны Степановны.
Как вы думаете, какое настроение у Татьяны Степановны?
д/и по подгруппам «Собери портрет»
Физминутка
Показ воспитателем как рисовать портрет, начиная с глаз,затем брови и ресницы, потом нос и губы, в конце уши и прическу.
Приступаем к рисованию, начинаем с глаз, брови, ресница, кончик носа, губы, уши, волосы. (воспитатель ходит, помогает детям)
Маша- Ребята, какие красивые портреты у вас получились! Вы настоящие художники!