Получи документы

Тренинговое занятие «Я верю в себя»

Татьяна Романовна Попова
Тренинговое занятие «Я верю в себя»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Я верю в себя»

Цель: способствовать формированию у обучающихся личностного качества «вера в себя»; профилактики воздействия вредных зависимостей.

Задачи:

- создание условий для тренировки уверенного поведения;

- осознание своей уникальности и индивидуальности;

- обучение способам выработки уверенности в себе.

Ход занятия

1. Вводная часть. Игровой разогрев.

Упражнение «Переходящее пожелание».

Цель: Создание эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности.

-Если у вас хорошее настроение, что вы можете подарить другим людям при встрече с ними? Как вы без слов сообщаете им о своем прекрасном настроении? Правильно, улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом, показать дружелюбие и улучшить настроение. Сейчас мы будем по кругу говорить друг другу комплименты или желать что-либо. При этом у каждого из нас с лица не должна сходить улыбка!

Каждый человек время от времени попадает в трудные жизненные ситуации. Трудная жизненная ситуация (ТЖС) — это особенная психологическая ситуация, когда прежняя система отношений человека с окружающим миром или самим собой уже не является эффективной, то есть у человека нет опыта в переживании и преодолении таких ситуаций.

Это ситуации, которые

1) не мелкие, а очень значимые для человека;

2) на преодоление этих ситуаций человек тратит очень много ресурсов (душевных, временных, материальных, физических);

3) человек испытывает сильные эмоциональные переживания, вызванные этой ситуацией.

Все люди разные и демонстрируют разные способы совладания с трудной ситуацией.

Как вы думаете, нужно ли справляться с трудными жизненными ситуациями? (Ответы детей)

Вывод: Жизнестойкость, внутренние ресурсы. Поэтому сегодня мы попробуем раскрыть в себе наши ресурсы, научиться использовать их при разрешении трудных жизненных ситуаций.

Упражнение «Трудные жизненные ситуации»

Цель: расширение представлений участников о трудных жизненных ситуациях, представлений о путях выхода из подобных ситуаций, о собственных возможностях и ресурсах.

Работа проводится в микрогруппах, с обсуждением.

– Напишите на листке бумаги 5 трудных жизненных ситуаций, случившихся в вашей жизни недавно. Подумайте и запишите ответы на следующие вопросы:

– Являются ли эти события жизненно важными или это обычные неприятности?

– Почему вы считаете их трудными?

– В чем вы видите причину трудной жизненной ситуации?

Участники друг за другом называют трудные жизненные ситуации, которые социальный педагог записывает на ватмане. Таким образом, мы получим список трудных жизненных ситуаций, наиболее часто встречающихся.

Вывод: В жизни каждого из нас возникают трудные жизненные ситуации, и все мы по-своему реагируем на неприятности и по-разному ищем выход из сложной ситуации. Одни мирятся и приспосабливаясь «плывут по течению». Другие ищут выход из трудной жизненной ситуации с помощью действий направленных на преодоление проблем и неприятностей. Кто-то замыкается в себе и вместо того, чтобы попытаться как-то преодолеть трудность предпочитает ее не замечать. Поэтому человек должен знать как можно больше о возможных вариантах и путях преодоления трудных жизненных ситуаций.

Упражнение «Дополнительное рисование» Цель: выявить склонность к неуверенности. Материалы: карандаши или фломастеры, бумага А4. Процедура: Рисунок посылается по кругу. Один из участников начинает рисовать, другой продолжает, что-то добавлять и так по кругу. Рисунок может выполняться фломастерами, карандашами. Рисунок выполняется на одном листе т. к. тема является повышение уверенности. С каждым последующим дополнением места будет уменьшаться, что может смутить не уверенного человека, т. к. он будет «нарушать» рисунок другого. При анализе полученного рисунка художественный уровень его выполнения не учитывается. Речь идет, прежде всего, о чувствах испытуемых субъектом при дополнении чужого рисунка, дефицит места, где можно нарисовать, что то свое, боязнь испортить уже нарисованное.

Вопросы: 1. Дополнили ли вы рисунок? 2. Если нет то почему? 3. Это именно то, что вы хотели бы добавить? 4. Если нет то почему? 5. Что именно Вы изобразили?

Рефлексия: Подумайте о том, что вы не сказали группе, но хотели бы сказать. Какие психологические качества у вас проявились при участии в тренинге? Какие чувства испытывали? Что нового узнали о себе, о группе? Как будете использовать эти знания? Чему научились? Как это пригодиться в будущем? Что было важным? Над чем вы задумались? Что происходило с вами? Что нужно развивать на будущее? Через несколько минут предлагается открыть глаза и ответить на любой вопрос из всех озвученных.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить»Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить» В детском саду проводят множество занятий по различным темам,одно из них посвящено валеологии. Валеология - это формирование у детей знаний.

Фотоотчет о празднике «Первого апреля никому не верю!»Фотоотчет о празднике «Первого апреля никому не верю!» 1 Апреля – самый веселый праздник в году! И один из самых любимых праздников детей! Как же это здорово, когда можно шутить, баловаться.

Фотоотчёт о благотворительном марафоне в ДОУ «Верю в чудо»Фотоотчёт о благотворительном марафоне в ДОУ «Верю в чудо» Фотоотчёт о благотворительном марафоне в ДОУ "Верю в чудо" Новогодний период - это время чудес. Это время сказок и волшебных превращений,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренинговое занятие «Я верю в себя»
Опубликовано: 30 января 2025 в 11:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинговое занятие «Я верю в себя»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Романовна Попова (УИ 3485861) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД