Елена Савельева
Конспект экологического занятия в подготовительной группе «Помощь Пластик-мену»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : Подготовительная группа
Тип занятия : первично-ознакомительное
Цель: формирование первоначальных представлений обучающихся об актуальной проблеме экологии – пластиковое загрязнение планеты.
Задачи:
Образовательные:
Расширить кругозор обучающихся об их предметном окружении
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одноразовая посуда
- Подготовительная группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Закрепить знания о материалах, из которых изготовлены предметы ближайшего окружения, в частности, пластмасса; познакомить со свойствами пластмассы, ее пользе в быту и вреде, который пластмасса наносит окружающей среде
Развивающие:
Развивать связную диалогическую речь; расширить словарный запас
Развивать воображение
Развивать логическое мышление
Воспитательные:
Воспитывать сопереживание, чувство ответственности и желание помочь нашему общему дому – планете Земля. Донести мысль о том, что даже маленькие добрые дела важны для решения огромных (глобальных) проблем планеты.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел интересный гость, и чтобы догадаться, кто это я предлагаю вам решить ребус!
Воспитатель: Правильно, к нам прилетел супер герой, а если конкретней супер герой – Пластик мен.
Пластик – мен : Ребята, В России каждый год образуется около 3,6-5 млн тонн пластиковых отходов. Пластик губителен не только для человека, но и для животных и растений.
Что же можно сделать, чтобы уменьшить количество пластиковых отходов?
Вы только посмотрите:
1. На животных
2. На растения
3. На человека
Воспитатель: Эта проблема на самом деле существует. Давайте по порядку. Ребята, как вы думаете, пластмасса – материал природный или искусственный? (ответы детей). Верно, пластмасса – материал, которого в природе нет. Ученые-химики сумели создать такой материал, такую массу, которая при нагревании может быть мягкой, как пластилин и принимать любую форму, а застывая, становится твердой.
Воспитатель: Пластик мен, подметил верно, пластик губителен для всего живого. Но так ли плох пластик? Неужели он нам совсем не нужен и мы можем от него отказаться?
Пластмасса очень практичный и дешевый материал. Благодаря тому, что пластмасса обладает такими свойствами и качествами, как твердость, гладкость, прочность, легкий вес – люди стали широко применять предметы из пластмассы в своей жизни. Если бы не было пластмассы, из чего были бы сделаны эти предметы? Что изображено на слайде?
Пластик – мен : Хорошо, я понял без пластика не обойтись, но что же все таки делать? Как помочь природе?
Воспитатель: И мы обязательно ответим на эти вопросы, но сначала, немного отдохнем.
*экологическая физминутка «Акуленок»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы отказаться от пластика не можем, правильно. Наверное тогда проблема, что пластика слишком … (много)
И что же можно сделать, чтобы уменьшить количество пластиковых отходов?
(ответы детей)
Воспитатель: Вы молодцы, все сказали правильно. Можно:
1. собирать пластик на переработку (обратить внимание на знак переработки)
2. бережно относиться к вещам
3. делать поделки из пластика для родных и близких
4. экономно использовать пластик
5. использовать эколгическичистые товары
Воспитатель: Верно, а теперь давайте посмотрим хорошо ли вы меня слушали.
Я вам дам карточки, ваша задача в одну сторону отложить, что делать можно, в другую сторону, то, что делать нельзя (дети выполняют)
Воспитатель: Ну, что у вас получилось? (дети презентуют)
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами говорили? Как вы думаете эта тема важна?