Суйдимова Римма Зауровна
Конспект занятия «Помоги вернуться Царевне домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие.
Задачи: Обучающие задачи:
-закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;
-учить выкладывать числовой ряд до 10;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев и их последовательность, частей суток;
-закрепить знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник прямоугольник, овал);
Публикация «Конспект занятия „Помоги вернуться Царевне домой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
-способствовать умению соотносить количество предметов с цифрой.
Развивающие задачи:
- развивать у детей речь, мыслительную активность, сообразительность, внимание, понимать задание и точно выполнять его.
- развивать умение слушать других;
- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
- продолжать развивать двигательную активность детей в динамической
паузе.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к математическим занятиям;
-воспитывать сдержанность, усидчивость, самостоятельность, доброжелательность, -воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Методы и приемы: игровые (создание проблемной ситуации, использование сюрпризных моментов, наглядные (использование иллюстрации, мультимедийная презентация, словесные (напоминание, указание, вопросы, ответы детей).
Материалы и оборудование: проектор, магнитная доска, сундучок, звуковая запись «волшебный», 2 корзины, 5 цветов, 5 грибов, дерево (яблоня, геометрические фигуры разных цветов, числовые карточки от 1 до 10, видеозапись (обращение Бабы- Яги, Кикиморы, музыка «лес», сладкие призы, медали на каждого ребёнка.
Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД) :
Дети встают полукругом
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются
I. Вводная часть: Организационный момент.
Воспитатель: А сейчас мы с вами проведём небольшую зарядку для хорошего настроения.
«Заряд бодрости» Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведём, А потом к груди прижмём, Улыбнёмся, подмигнём. Заниматься мы начнём! Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу улыбку! Отлично! Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, отвечать на мои вопросы. Тогда проходите на свои места, присаживайтесь. II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Дети: Да. Воспитатель: А сами хотели бы попасть в сказку и помочь героям? Дети: Да. Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. Если мы глаза закроем И подсматривать не будем Мы волшебный мир откроем О котором не забудем. Тогда давайте закроем все глазки и представим, что мы идем по красивому волшебному лесу, где порхают бабочки, цветут цветы и поют птицы… (звучит музыка леса). Открываем глаза. Сказка начинается. (звучит музыка сказочная) Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился брат Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Иван понял, что ему одному не справится, не отыскать дорогу в тридевятое царство, просит у нас помощь. Ребята, ну что вы согласны помочь Ивану? Мы сможем помочь Ивану Царевичу только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, тогда, отправляемся в путь! (звучит музыка) Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая поляна. Кого мы видим на поляне? Дети: На поляне мы видим Божьи коровки. Дидактическая игра: «Божьи коровки на цветах» Воспитатель: Надо посчитать пятнышки-кружочки на божьих коровках и посадить их на цветок с соответствующей цифрой. Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Ой, смотрите, ребята, корзинки чьи-то. Видимо кто-то забыл забрать. Что в них, посмотрим? Дети: Да. Воспитатель: Ну-ка помогите мне. Достаём грибы, да цветочки. Давайте посчитаем их. Дети: В корзине 5-грибов и 4-цветов. Воспитатель: Чего больше? Дети: Грибов больше чем цветов. Воспитатель: На сколько грибов больше, чем цветов? Дети: Грибов больше чем цветов на один. Воспитатель: Как сделать, чтобы их было поровну. Дети: Нужно убрать один гриб. Воспитатель: Что теперь можно сказать о количестве? Дети: Их поровну. Воспитатель: Ребята, а если мы не будем убирать гриб. Как по-другому мы можем уравнять? Дети: Мы можем добавить один цветок. Воспитатель: Сколько было цветов? Дети: Цветов было 4. Воспитатель: Сколько добавили? Дети: Мы добавили 1 цветок. Воспитатель: Продолжаем дальше. На поляне мы видим дерево, на котором растут яблоки. Как называется это дерево? Дети: Это дерево называется яблоня. Воспитатель: Сосчитайте сколько яблок на яблоне? Дети: На яблоне 6 яблок. Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте мы их соберём и сложим в корзину. Кто поможет? (Ответы детей). Воспитатель: Сколько яблок осталось на яблоне? Дети: На яблоне ни одного яблока. Воспитатель: Правильно, молодцы! Присаживаемся на места. Воспитатель: Ну, вот мы выполнили все задания и помогли Ивану Царевичу добраться до Бабы – Яги! Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. (Голос Баба-Яги) Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги. «Математическая разминка» Воспитатель: Сколько дней в неделе? Дети: В неделе 7 дней. Воспитатель: Какой сегодня день недели? Дети: Сегодня среда. Воспитатель: Какой был вчера день недели? Дети: Вчера был вторник. Воспитатель: Какой будет завтра день недели? Дети: Завтра будет четверг. Воспитатель: Назовите выходные дни.
Дети: Суббота и воскресенье- выходные дни. Воспитатель: А какие времена года знаете? Дети: Весна, лето, осень, зима. Воспитатель: Какое сейчас время года? Дети: Сейчас время года весна. Воспитатель: Сколько месяцев в году? Назовите. Дети: В году 12 месяцев. Воспитатель: Какой сейчас месяц? Дети: Сейчас март месяц. Воспитатель: Назовите части суток. Дети: Утро, день, вечер ночь.
Голос Баба-Яги Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы. Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь. Голос Кикиморы
Физкультминутка
Воспитатель: Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели-встали
И на месте пошагали.
Руки кверху все подняли,
Раз, два, раз, два.
Заниматься нам пора.
Воспитатель: Молодцы, теперь сели за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? Дети: Мы видим цифры. Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, это правильный числовой ряд? Дети: Нет. Все числа в числовом ряду перепутались. Воспитатель: Ребята, перед вами лежат цифры. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10). Воспитатель: Ну-ка, проверьте, у всех ли числа расставлены правильно. Воспитатель: …., посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Воспитатель:. , попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 10 до 1.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5. Дети: 4. Воспитатель: Какое число вы поставили между числами 7 и 9; Дети: 8. Воспитатель: Назовите соседей числа 6; Дети: 5и7. Воспитатель: Назовите соседей числа 3; Дети: 2и1. Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете цифры.
Пальчиковая гимнастика: «Цветы» (сидя).
Наши алые цветы распускают лепестки, (Плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Помахать руками перед собой)
Наши алые цветки закрывают лепестки, (Плавно сжать пальцы)
Тихо засыпают, головой качают. (Плавно качать кисти рук).
Воспитатель: Продолжаем работу. Посмотрите, на экран, что мы видим? Дети: Мы видим машину, солнце и елку. Воспитатель: Из каких фигур они составлены? Давайте вспомним как называются эти фигуры? Дети: Эти фигуры называются геометрическими. Воспитатель: Ребята, вы должны у себя на столах выложить такие же фигуры. (из раздаточного материала дети выкладывают точно такие ёлки и машины, как на доске)
Воспитатель: Отлично, мы справились с заданиями, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу, можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес. Воспитатель: Вот и мы попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. Воспитатель: Ну что готовы? Нам предстоит решать следующие задачи, внимательно слушаем задачи, которые нам приготовили для испытания. Дидактическая игра «Веселые задачки»
Воспитатель: Ежик положил в корзину 5 желтых яблок и 5 зеленых яблок. Сколько всего яблок положил ежик в корзину? Дети: Всего 10 яблок положил ёжик в корзину. Воспитатель: У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось? Дети: Осталось 5 морковок. Воспитатель: У белочки было 5грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки? Дети: У белочки осталось 2 гриба. Воспитатель: Небольшая разминка. Сколько хвостов у двух котов? (2) Сколько ушей у двух мышей(4) Воспитатель: Молодцы, мы все задания выполнили, дошли до замка. Дверь, за которой спрятана Царевна, закрыта. Ключ поломан, нужно нам его собрать. Если правильно все сделать, то дверь откроется. Дидактическая игра «Собери ключ» Воспитатель: Молодцы, вы смогли собрать его. А сейчас мы с вами освободим Царевну. (Голос)
Вход царевны со сладостями
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем обратный отсчет от 5 до 1.
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
- Ну как вам наше путешествие? (ответы детей)
- Что вам было интересно?
- Что понравилось больше всего?
- С чем вы легко справились?
- Что показалось трудным?
-Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.
Сегодня вы у меня были молодцы. Помогли Ивану в трудной ситуации. Теперь я точно знаю, что вы готовы прийти на помощь всем, кто попадёт в беду. А в благодарность я хочу вам вручить медали. Детям раздаё тся сладкий приз и медали Воспитатель: Занятие наше закончено. Спасибо всем за внимание!