Татьяна Корнеева
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Помогаем Лесовичку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Помогаем Лесовичку»
Цель: Развивать интерес детей к окружающему миру, животным и природе.
Задачи:
Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях в зимний период.
продолжать знакомить детей с деревьями и их строением.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Помогаем Лесовичку“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу, и внимание ко всему живому.
продолжать развивать умение детей слушать воспитателя и отвечать на вопросы, при помощи игрушек и картинок.
развивать связную речь, мелкую моторику рук.
формировать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
формировать умение выполнять действия в соответствии с текстом. развивать внимание, двигательную активность у детей.
Материал и оборудование: конверт с письмом, картинки деревьев (береза, дуб, ёлка). Картинки животных (домашние и дикие). Мольберт, картинки птиц (воробей, синица, и. т. д., раскраски с животными и птицами.
Ход занятия:
Воспитатель : – Ребята к нам пришло письмо от хозяина леса Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет. «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу все перепуталось. Я обратился к вам, чтобы вы помогли. И, если вы выполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду».
Воспитатель :– Ну, что ребята, поможем Лесовичку? Справимся? Тогда не будем терять время, сейчас встанем, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились». Откройте глазки. Вот мы с вами и в лесу. Какой воздух в лесу? (ответы детей). Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (ответы детей). Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха! Дыхательная гимнастика:
Воздух свежий мы вдыхаем. Руки к солнцу поднимаем, Выдохнули, опустили, И еще раз повторили.
1 задание. Воспитатель :- Ребята, смотрите, деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия. Что это за дерево? (береза, дуб, ёлка). Из чего состоит дерево? Давайте посмотрим. (ствол, ветки, листья, корни). У березы какого цвета ствол? (белого).А у дуба? (коричневый).А у ёлки вместо листьев что? (иголки). Молодцы деревья мы расколдовали.
2 задание. Воспитатель :- Ребята, смотрите, что здесь случилось? Смешались дикие и домашние животные. Нужно животных расселить. Помочь найти им дом. Ребята подойдите и помогите животным.
Вопросы: Что-то медведя не видно, он же в лесу живет? (ответы детей). А кто еще спит зимой? (ответы детей). А если домашних животных в лесу оставить, что с ними случится? (ответы детей). Почему? (ответы детей). Ну вот ребята и здесь мы справились.
3 задание. Воспитатель :
- Ребята, давайте с вами вспомним как называются детеныши животных. Я вам называть взрослого животного, а вы мне его детеныша. Договорились? (У лисы- лисенок, а много? И. т. д.)
4 задание. Физкультминутка.
Воспитатель :
- Ребята смотрите мы попали на полянку где много-много снега. В городе у нас этой зимой снега очень мало. Давайте поиграем и слепим снеговика. Музыкальная физкультминутка. Какого красивого мы слепили с вами снеговика. А теперь садитесь на пенечки отдохните.
5 задание. Воспитатель :
- Ребята, а вы слышали или видели, что бы в лесу пролетала птичка? Заколдовала их злая колдунья и превратила в снежинок. Что бы птичек расколдовать, нужно отгадать загадки про них:
- Говорят, они воришки,
эти серые малышки
И шумливы и драчливы,
Все щебечут:
«Чьи вы? Чьи вы?» (Воробьи)
- Окраской – сероватая
Повадкой – вороватая
Крикунья- хриповатая
Известная персона-
Ну, кто она? (Ворона)
-Пациентов простучу-
И от хвори излечу.
Без припарок и лекарства
Я болезнь лишу коварства
Высокие мои больные-
Клены, ели вековые. (Дятел)
- Непоседа птица эта-
Одного с березой цвета.
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
-Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут. (Снегирь)
- Всю ночь летает - мышей добывает,
А станет светло - спать ляжет в дупло. (Сова)
Любит семечки и сало
Во дворе с утра летала
Эта маленькая птичка
Отгадайте, кто? (Синичка)
Воспитатель :- Молодцы, загадки отгадали, птиц расколдовали. Ребята, как, одном словом можно назвать всех этих птиц? (ответы детей). А, почему они не улетают? (ответы детей). А как мы с вами помогаем в городе зимующим птицам? (ответы детей).
6 задание. Воспитатель :- Ребята, давайте поиграем в игру «Бывает - не бывает?» -Бывает или не бывает, чтобы сова улетала в дальние края? -Сорока в дупле живет? -Ежик зимой навстречу нам побежит? -Зимой заяц ходит в серой шубе? -Медведь малину ест зимой?
7 задание.
Воспитатель :- Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «это очень хорошо», если плохо, то все вместе кричим «это очень плохо»!
***
Если я приду в лесок
И кричу там громко? (это очень плохо)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (это очень хорошо)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (это очень хорошо)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (это очень плохо)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (это очень плохо)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (это очень хорошо)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (это очень хорошо)
«Лесные правила»
Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай. Мусор с травки убирай. Зря цветы не надо рвать! Из рогатки – не стрелять,
Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну, кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить. Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу – всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги.
Воспитатель :
- Ребята, если мы будем соблюдать правила, то и лес нас будет ждать в гости. Посмотрите, мы с вами справились со всеми заданиями. Лесовичок благодарит вас за то, что вы навели порядок в лесу и сняли чары злой колдуньи.
Скажем, Лесовичку и лесу до свиданья.
Закрываем глазки и говорим: «Повернулись, покружились и в детском саду мы очутились».
Открывайте глазки.
Ребята, вот мы и вернулись.
Где мы с вами сегодня были? (ответы детей).
Что делали в лесу? (ответы детей).
Что для вас было самым трудным? (ответы детей).
А что легким? (ответы детей).
Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). А вам удалось спасти лес? (ответы детей).
Предлагаю, в следующий раз отправится к Лесовичку весной, чтобы посмотреть, что изменилось с приходом тепла.
А сейчас смотрите, Лесовичок нам прислал подарки, посмотрите скорей.