АЛЕСЯ ОСИПОВА
Польза массажных дорожек для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Как известно, маленькие дети (2-3 года) - самые непоседливые и неусидчивые существа на свете. Однако не стоит забывать о том, что наши дети познают этот мир не только на слух и ощупь, но и в движении - беспрестанно шагая и бегая своими неутомимыми ножками. Чтобы эти «органы познания» не выходили из строя, о них нужно заботиться.
Что же предпринять для того, чтобы ножки деток, да и они сами, росли счастливыми? Ответ прост: пальчики и пяточки смогут только тогда правильно развиваться и всегда оставаться красивыми и здоровыми, когда родители дома и воспитатели в детском саду создадут все условия для регулярного массажа стоп малышей.
Публикация «Польза массажных дорожек для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Массажные коврики, дорожки здоровья
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Одним из таких изобретений является дорожка здоровья в детском саду, которая одновременно выполняет функцию и развлечения, и массажа. Благодаря использованию разных по фактуре материалов, ходьба по массажному коврику помогает тренировке мышц стопы. У детей это способствует формированию сводов стоп и профилактике плоскостопия. Такой массаж оказывает благотворное влияние на центральную нервную систему, а через нее – на весь организм в целом. Поэтому он является одним из очень эффективных способов укрепления здоровья ребенка.
Ходьба по дорожкам может быть : обычной, на носках, на пяточках, на внешней и внутренней стороне стопы, ползание с опорой на руки и стопы, прыжки, бег. Ребенок ставит ноги по-разному, при этом по-разному работают мышцы, а нервные окончания получают различные сигналы и в результате получается тренировка нервно-мышечной системы. К тому же дети приучаются ходить друг за другом в колонне, не толкаться, сдерживать себя.
Использовать массажные дорожки можно на занятиях по физической культуре и при выполнении гимнастики после сна.
Эффективнее такой вид закаливания проводить под музыкальное сопровождение, используя мелодии различных темпов. Можно усложнить задачу, и при остановке музыки спрыгивать с дорожки на ровную поверхность пола. А так же, при ходьбе можно использовать словесные игры-сопровождения, которые способствуют повышенному интересу детей к двигательной активности.
Дорожки можно использовать в комплексе, разложив «змейкой» и отправиться в весёлое путешествие, или по отдельности исходя из целей и задач занятия.