Елена Кильдеева
Положение о смотре-конкурсе «Лучшая общеобразовательная группа дошкольного образовательного учреждения»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре-конкурсе
«Лучшая общеобразовательная группа
дошкольного образовательного учреждения»
I. Общие положения
1.1. Смотр-конкурс «Лучшая общеобразовательная группа» проводится по инициативе МУ «Управление образования г. Горно-Алтайска».
Публикация «Положение о смотре-конкурсе „Лучшая общеобразовательная группа дошкольного образовательного учреждения“» размещена в разделах
- Положение конкурса. Образцы положений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
1.2. Смотр-конкурс направлен на совершенствование предметно-развивающей среды и поддержку оригинальных оформительских решений образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования.
II. Цели и задачи конкурса
- 2.1. Основной целью смотра-конкурса является : активизация деятельности ДОУ, их воспитательного потенциала, стимулирование творчества и инициативы воспитателей, поиск оптимальных моделей оформления общеобразовательной группы в соответствии с ФГОС для ДОУ, рационализация системы размещения, включения дидактических пособий, игр в воспитательно-образовательный и коррекционный процесс.
2.2. Смотр-конкурс направлен на решение следующих задач:
- определить лучшие группы ДОУ, в которых созданы оптимальные условия осуществления воспитательно-образовательного процесса;
- активизировать деятельность педагогов по улучшению дидактической и материально-технической базы;
- стимулировать деятельность администраций ОУ по созданию необходимых
условий для проявления творчества и инициативы педагогов, родителей и воспитанников;
- соблюдать установленные санитарно-гигиенические, противопожарные, безопасные условия для организации воспитательно-образовательного процесса, способствующего сохранению здоровья воспитанников и педагогов;
III. Участники смотра-конкурса
3.1. В смотре-конкурсе могут принять участие все образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования.
IV. Комиссия смотра-конкурса
4.1. С целью объективной оценки групп МУ «Управление образования г. Горно-Алтайска» определяет комиссию. В состав комиссии могут входить методисты, специалисты Управления образования, воспитатели, старшие воспитатели, педагоги, руководители образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования.
4.2. В функции комиссии смотра-конкурса входят :
- оценивание групповых помещений, представленных на смотр-конкурс, с точки зрения соответствия предъявляемым к ним требованиям, задачам смотра-конкурса;
- подведение итогов муниципального этапа смотра-конкурса;
- определение призеров и победителей смотра-конкурса;
- написание протокола и утверждение результатов.
4.3. Член комиссии не вправе оценивать свое учреждение.
V. Подведение итогов смотра-конкурса, награждение победителей конкурса
5.1. Комиссия определяет победителя в соответствии с настоящим Положением.
5.2. Итоги конкурса подводятся к августа текущего года
5.3. Победители смотра-конкурса награждаются грамотами МУ «Управление образования г. Горно-Алтайска» на августовской конференции.
5.4. Призеры смотра-конкурса (2, 3 место) по каждой номинации отмечаются благодарственными письмами МУ «Управление образования г. Горно-Алтайска».
VI. Критерии оценки групп
Комиссия оценивает работу педагогов по следующим параметрам:
6.1. Охрана жизни и здоровья, соответствие содержания групповой комнаты возрастным возможностям детей данной группы.
6.2. Санитарное состояние групповых помещений.
- чистота и порядок в групповом помещении;
- состояние и сохранность мебели;
- маркировка столов и стульчиков.
6.3. Отражение в оформлении образовательных областей : «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд». «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
- «Чтение художественной литературы» - книжный уголок (художественная и познавательная литература по возрасту, тематические альбомы, эстетическое оформление, доступность.
- «Художественное творчество» - ИЗО уголок (материалы для рисования; лепки; аппликации выставка детского творчества трафареты).
- «Физическая культура»- Физкультурный уголок (пособия, атрибуты для подвижных, малоподвижных игр).
- «Музыка» - музыкальный уголок (разнообразие музыкальных инструментов, игр и др.)
- «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация» :
- уголок природы;
- учебная зона;
- уголок для игр мальчиков /девочек;
- уголок ряженья/театрализации;
- сюжетно-ролевые игры – «Семья», «Больница», «Магазин», «Строитель» и др., наличие дидактических игр (по возрасту,
- уголок по ОБЖ/ПДД, уголок дежурства, патриотический уголок, уголок уединения.
6.4. Наличие наглядной информации для родителей (раздевалка)
6.6. Наличие инструкций (должностной инструкции воспитателей, должностной инструкции помощника воспитателя).
6.7. Наличие документации (рабочая программа на текущий год соответствующей возрастной группы, сведения о детях и родителях; режим дня на теплый, холодный период года, табель посещаемости; возрастной список детей; схема посадки детей за столы; сетка образовательной деятельности; комплексно-тематический план на год; перспективный план на месяц; календарный план на неделю; тетрадь по самообразованию, разнообразие картотек)