Татьяна Бабетова
«Смотр военных профессий». Праздник к Дню защитника Отечества для детей старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Под марш дети заходят в зал и выполняют перестроения.
Ведущая. Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днём защитника Отечества. Наверное, защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно, ваши любимые папы! Пожелаем им здоровья, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят!
Публикация «„Смотр военных профессий“, Праздник к Дню защитника Отечества для детей старших групп» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
Дети. Что за праздник у страны?
Флаги развеваются!
Нашей Родины сыны
Нынче прославляются!
Все, кто в армии служил,
Кто с врагами справился
И награды получил,
Нынче прославляются!
Наши дедушки и папы
Тоже славные солдаты.
Подрастём и мы с тобой,
Будем в армии родной.
Чтобы лучшим стать солдатом,
Быть верзилой маловато.
Ничего, что ростом мал,
Зато весел и удал!
Постараюсь быть удалым
И весёлым быть смогу,
Буду лучшим запевалой
В нашей роте и в полку!
Исполняется песня «Бравые солдаты» (старшая группа, «Мы пока что дошколята» (подготовительная группа). Дети садятся на места. Звучит музыка, в зал заходит Незнайка. Он марширует, чеканя шаг.
Незнайка. Раз-два! Раз-два! Левой! Левой! Песню запевай!
«Не плачь, девчонка!
Пройдут дожди.
Солдат вернётся!
Ты только жди…»
Стой, раз-два! Вольно!
Ведущая. Что с тобой, Незнайка?
Незнайка. Строевой шаг отрабатываю.
Ведущая. Зачем?
Незнайка. Я твёрдо решил стать военным.
Ведущая. Да, Незнайка, есть такая профессия – защитник Родины. Только ведь к ней всю жизнь нужно готовиться. Да и рано тебе ещё служить…
Незнайка. Вот я и буду готовиться. Мы в нашем детском саду настоящие армейские учения проведём! С настоящими ребятами! (Показывает на детей). И будем всему-всему такому учиться!
Ведущая. Учение – дело хорошее.
Незнайка. То-то! (Переходит на командирский тон). Малыши-коротыши! Равняйсь! Смирно!
Ведущая. Подожди-подожди, Незнайка, не торопись. Скажи – каким военным ты хочешь стать?
Незнайка. Как это «каким военным»? Просто военным – и всё!
Ведущая. Но военных очень много. И самых разных. Правда, ребята? Каких военных мы знаем?
Дети отвечают.
Незнайка. Что же мне делать? Какую выбрать себе военную специальность?
Ведущая. Незнайка, мне кажется, что мы с ребятами сможем тебе помочь!
Незнайка. Как это?
Ведущая. А мы сегодня отправимся в праздничную поездку. Проведём смотр военных профессий.
Незнайка. Ура! Здорово! А на чём мы поедем?
Ведущая. Наш праздничный воинский эшелон уже готов к отправлению! (Даёт в руки Незнайки макет паровоза). А начнём мы с самого начала – с границы нашей Родины. Первым пунктом нашего пребывания будет одна из пограничных застав. Всему личному составу занять места в поезде. По вагонам!
Дети строятся «паровозиком».
Взрослые. Мы едем, едем, едем,
Уже нас ждут друзья.
К границе путь мы держим,
В далёкие края.
Все дети. Армия, армия,
Будем вместе – ты и я.
Разведчики, танкисты,
Лётчики, радисты
И пехота боевая –
Вот семья у нас какая!
Ведущая. Мы прибыли к первому месту назначения – государственной границе. Всем покинуть вагоны и занять свои места!
Дети садятся на стульчики.
Незнайка. А где это мы? (Оглядываясь). Здесь так тихо и никого из людей не видно…
Ведущая. Отставить разговоры. Мы находимся у самой южной границы нашей страны. А вот и боевой дозор. (Обращаясь к пограничнику). Боец (фамилия ребёнка, расскажите о своей службе.
Пограничник. Я служу на пограничной заставе. Наша задача – охранять границы Родины. У меня есть друг – пёс Смелый. Он много раз выручал меня из беды. А служба наша такая…
Читает стихотворение Г. Ладонщикова «Пограничник».
Ведущая. Да, непростая служба. Чтобы лучше узнать о буднях пограничников, давайте поиграем. Игра так и будет называться «Пограничники и нарушители».
Проводится игра. Игра повторяется несколько раз, пока во внешнем круге не останется 2-3 человека.
Ведущая. Молодцы! Проявили сноровку и бдительность. Мирные жители могут быть спокойны: враг не пройдёт! А мы продолжаем наше путешествие. Нас уже заждались моряки. По вагонам!
Дети строятся «паровозиком».
Взрослые. Мы едем, едем, едем,
Уже нас ждут друзья.
К матросам путь мы держим,
В далёкие края.
Все дети. Армия, армия,
Будем вместе – ты и я.
Разведчики, танкисты,
Лётчики, радисты
И пехота боевая –
Вот семья у нас какая!
Ведущая. Незнайка! На воде нашу Родину охраняют военные моряки. А вот и они!
Под музыку маршем выходят мальчики, выстраиваются в шеренгу и рассказывают стихотворение Н. Мигуновой «Моряки». Затем так же маршем уходят на свои места. Затем проводится игра «Не ошибись».
Дети рассыпаются по залу.
Ведущий называет слова, дети слушают. На слово, которое относится к морю, морякам дети должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши.
Например: кукла, моряк, торт, карандаш, корабль, море, камбуз, сверло, кисть, капитан, штурвал, пила, якорь, играет, поет, шторм, палуба, билет, гулять, кок, маска, парус.
Ведущая. Настоящий моряк должен быть в хорошей физической форме. И сейчас мы все посмотрим, какие вы ловкие, внимательные, быстрые, выносливые, дружные.
У нас 2 экипажа:
1 экипаж – «Чайка».
2 экипаж – «Волна».
Перед командами стоят три конуса на расстоянии 1, 5 м. друг от друга. У первого участника кораблик на веревочке.
По сигналу, дети должны «змейкой» обежать конусы (рифы). Вернуться обратно по прямой и передать эстафету корабликом.
Ведущая. А нам пора. По вагонам!
Дети строятся «паровозиком».
Взрослые. Мы едем, едем, едем,
Уже нас ждут друзья.
Мы к лётчикам путь держим, В далёкие края.
Все дети. Армия, армия,
Будем вместе – ты и я.
Разведчики, танкисты,
Лётчики, радисты
И пехота боевая –
Вот семья у нас какая!
Ведущая. Если мы прибыли в гости к лётчикам, самое время поиграть в их любимую игру.
Незнайка. Ура! Я так люблю играть! А в какую?
Ведущая. Мы станем по очереди произносить различные слова. Если назовём живое существо, которое может летать, вы взмахиваете двумя руками, как крыльями, и хором говорите: «Летают!» Вот так. (Показывает).
Незнайка. (Торопясь, как бы придумывая на ходу). А если, а если назовём то, что не летает, вы приседаете, хором говоря: «Не летают!» (Показывает).
Во время игры Ведущая читает, а Незнайка специально показывает ошибочные движения, чтобы запутать детей.
Ведущая. Бабочки?
Подушки?
Вкусные ватрушки?
Чёрные грачи?
Детские врачи?
Гуси?
Апельсины?
Быстрые машины?
Помидоры красные?
Лебеди прекрасные?
Арбузы полосатые?
А коты усатые?
Ласточки?
Синички?
Все другие птички
Пчёлы?
Мошкара?
Закончилась игра!
Ведущая. А теперь я слышу, как гудят самолёты… «Лётчики, на аэродром!»
Проводится игра.
Ведущая. А теперь – в гости к пехотинцам. Эта остановка будет последним пунктом движения нашего эшелона. По вагонам!
Дети строятся «паровозиком».
Взрослые. Мы едем, едем, едем,
И нет земли родней.
С пехотою мы дружим,
С царицею полей.
Все дети. Армия, армия,
Будем вместе – ты и я.
Разведчики, танкисты,
Лётчики, радисты
И пехота боевая –
Вот семья у нас какая!
Ведущая. Пехоту не зря называют «царица полей», - конечно, полей, на которых идут сражения, а не растят вкусный хлеб. А ещё её называют «матушка- пехота». Без пехоты не обходилась ни одно военное сражение. На войне пехотинцы испытывали самые большие тяготы, больше всего военных дорог истоптано их сапогами, самые глубокие окопы вырыты их руками. Без хорошей пехоты не может быть сильной армии.
Ребёнок. А ещё пехота славится своими песнями. Сейчас мы споём старинную солдатскую песню.
Исполняется песня «Солдатушки, бравы ребятушки».
Ведущая. Пехотинцы! Вы готовы показать свою сноровку и умение?
Дети. Готовы!
Проводится эстафета «Боевая тревога» (с шапкой-ушанкой).
Дети стоят в двух командах. Напротив каждой команды – воротики. У первого участника в руках шапка-ушанка. По сигналу он надевает шапку на голову, добегает до воротиков, проползает в воротики, встаёт, бежит к конусу, обегает его и по прямой возвращается к команде. Передаёт шапку следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Ведущая. Вот и закончилось наше путешествие. Незнайка, ты узнал несколько военных специальностей. Но в действительности их намного больше! Вспомнить другие военные специальности нам поможет игра. Она так и называется – «Много в армии профессий».
Игра «Много в армии профессий».
Игроки образуют пары, стоя спинами друг к другу по линии круга. Каждой паре присваивается какая-либо армейская специальность. Например: разведчики, пехотинцы, лётчики, танкисты, ракетчики, артиллеристы, моряки, связисты, военные медики, десантники и т. д. Детям нужно запомнить выбранную специальность. Как только ведущий называет военную профессию, игроки, которые к ней принадлежат, должны бежать в разные стороны по кругу, стремясь первыми вернуться на место, с которого они стартовали.
Ведущая. Ну что тут скажешь? Только одно: МОЛОДЦЫ!
Незнайка. Cпасибо, ребята! Я узнал много военных профессий и понял, что Родину защищать – это особая наука. И потому в армии нужны умные, бесстрашные и физически крепкие люди. До свидания!
Под маршевую музыку Незнайка уходит. Ведущая предлагает детям взять султанчики и рассыпаться по залу.
Ведущая. Морякам, артиллеристам,
Пограничникам, связистам –
Всем, кто мир наш бережёт
И границы стережёт,
За великие дела
Дети. Слава, слава и хвала!
Ведущая. В космос корабли плывут.
Нашей армии…
Дети. Салют!
Ведущая. На планете мир и труд.
Нашей армии…
Дети. Салют!
Дети под марш уходят из зала.