Татьяна Лобанова
Положение о семейном клубе
▼ Скачать + Заказать документы
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
• Семейный клуб «Моё Солнышко» является одной из инновационных и действенных форм взаимодействия с родителями в условиях ДОУ.
• Семейный клуб - инструмент обеспечения защиты прав и интересов ребенка, его безопасности, а также повышения педагогической грамотности родителей.
• Семейный клуб объединяет педагогов и специалистов ДОУ для решения важнейших воспитательных и образовательных задач в сотрудничестве с родителями (семьей) воспитанников.
Публикация «Положение о семейном клубе» размещена в разделах
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕМЕЙНОГО КЛУБА.
Цель:
Обеспечить взаимодействие семьи и ДОУ для повышения педагогической грамотности родителей, сплочения семьи и развития здоровой личности.
Задачи:
• оказывать консультативную помощь родителям в вопросах воспитания детей, в корректировке родительского поведения;
• способствовать нейтрализации отрицательного влияния на ребенка со стороны членов его семьи;
• пропагандировать положительный опыт семейного воспитания;
• формировать среду, стимулирующую родителей к обеспечению максимально благоприятных условий для реализации творческих интересов и способностей ребенка;
• повышать педагогическую культуру родителей в области воспитания детей и способствовать формированию родительских навыков;
• привлекать родителей и других членов семьи ребенка к участию в разнообразных сферах жизнедеятельности ДОУ, управлении им;
• совершенствовать взаимодействие с родителями по вопросам профилактической и воспитательной работы на основе:
- гуманистических и демократических отношений с детьми, уважения к личности ребенка, сочетания доверия и разумной требовательности;
- гендерного подхода;
- расширения психолого-педагогической эрудиции;
- изменения стереотипов мышления и представлений родителей, направленных на ослабления у детей поведенческих факторов риска, опасных для здоровья и качественного их развития;
- взаимоответственности за поведение детей в обществе (социального контроля);
- стремления к урегулированию конфликтных ситуаций;
- развития родительской рефлексии.
- обогащение семейного досуга культурными мероприятиями.
ОРГАНИЗАЦИЯ СЕМЕЙНОГО КЛУБА, СТРУКТУРА, СОСТАВ.
Заседания семейного клуба проходят в групповой комнате, в физкультурном или в музыкальном зале, обеспечивающими комфортную среду для деятельности родителей в ДОУ.
Обязательным условием функционирования семейного клуба является постоянная деятельность творческой группы педагогов и родителей.
Творческая группа педагогов и родителей принимает участие в составлении годового и календарного плана семейного клуба и его реализации.
Руководство семейным клубом осуществляет воспитатель.
Работа семейного клуба организуется с учетом возраста детей;
Заседания семейного клуба проводятся не реже одного раза в месяц и по мере необходимости;
Решения семейного клуба носят рекомендательный характер;
Руководитель семейного клуба :
предоставляет годовой план работы семейного клуба; составляет протоколы заседаний;
заполняет журнал регистрации проведенных мероприятий.
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ СЕМЕЙНОГО КЛУБА.
Семейный клуб «Моё Солнышко» в своей деятельности руководствуется следующими нормативными документами:
- Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей;
- Конвенцией о правах ребенка;
- Конституцией РФ;
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Семейным кодексом РФ;
- Федеральным законом от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- настоящим Положением.
Направления деятельности семейного клуба :
- клубная;
- образовательная;
- культурно-просветительская;
- популяризаторская;
- коррекционно-реабилитационная;
- управленческая;
- исследовательская;
- мониторинговая;
- консультационная;
- психотерапевтическая;
- предупредительно-профилактическая;
- охранно-защитная.
На базе семейного клуба реализуется деятельность родителей и ДОУ.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН.
Деятельность семейного клуба осуществляется на добровольной основе;
ДОУ предоставляет помещение для деятельности семейного клуба;
Участники семейного клуба имеют право давать рекомендации, выступать с предложениями.
План работы родительского клуба «Моё солнышко» на 2019-2020 учебный год.
Месяц Содержание и цель работы Ответственный
Сентябрь «Организационное заседание» Цель: Определение направления работы семейного клуба на учебный год.
1. Опрос родителей по выбору тем заседаний.
2. Консультация: «Возрастные особенности детей 3-5 лет» Воспитатель
Инициативная группа родителей
Октябрь Круглый стол «Развитие речи детей 3-5лет в условиях семьи и детского сада»
Цель: Повышение компетентности родителей в обучении и развитии навыков связной речи у детей среднего дошкольного возраста посредством внедрения современных образовательных технологий.
1. Консультация: «Особенности развития связной речи детей младшего дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС ДО» Воспитатель
Инициативная группа родителей
Ноябрь Семейный клуб «В гостях у русской матрёшки»
Детско-родительский квест для детей и родителей «В поисках клада» Воспитатель
Инициативная группа родителей
Декабрь Семейный клуб «Мое солнышко». Тема «Скоро новый год»
Консультация: «Профилактика простудных заболеваний у детей дошкольного возраста».
Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам Воспитатель
Инициативная группа родителей
Январь Семейный клуб «Моё солнышко» мастер-класс по квилингу «Морозные узоры»
Спортивное развлечение «В мире много сказок» Воспитатель
Инициативная группа родителей
Февраль 1. Семинар-практикум «Здоровье детей в наших руках»
Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний».
Цель
Пропагандировать здоровый образ жизни, изучить особенности отношения к здоровью в семье, пополнить знания родителей о способах укрепления здоровья детей.
Консультация: «Речевая культура ребенка рождается в семье». Цель: Способствовать развитию знаний родителей по воспитанию звуковой и интонационной культуры речи с учетом возрастных особенностей детей. Воспитатель
Инструктор по физическому воспитанию
Инициативная группа родителей
Март 1. Педагогическая библиотека на тему: «Развитие связной речи дошкольников» Спектакль силами родителей «Красная Шапочка»
Цель: Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.
Консультация: «Как правильно учить с детьми стихотворение». Воспитатель
Инициативная группа родителей
Апрель 1. Семейный клуб «Моё солнышко» тема «Нетрадиционные способы изодеятельности»
2. Семейный клуб «Советы психолога»
Воспитатель
Инициативная группа родителей
Педагог-психолог
Май 1. Семейный клуб «Вспомним всех поимённо»
2. Семейный клуб «Беседы с логопедом»
10 3. Итоговое заседание
Обсуждение эффективности деятельности, вклада каждого участника педагогического процесса, анализ работы клуба, дальнейшее планирование.
3. Анкетирование родителей (изучение запроса на следующий учебный год)
4. Награждение родителей, активно участвовавших в работе клуба
Самооценка («Дерево успеха») Каждому родителю выдается три жетона разного цвета, один из которых он должен прикрепить к «дереву успеха»
Цвет жетона обозначает следующее
красный — активно использую знания, приобретенные на занятиях, в процессе воспитания моего ребенка.
желтый — узнала много нового, однако придерживаюсь своих методов воспитания.
зеленый — жалею, что участвовал (а) в работе клуба Воспитатель
Инициативная группа родителей
Учитель-логопед
Литература
1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994, -235 с.
2. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 2001, - 240 с.
3. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Т. Н. Доронова, М. : «Сфера», 2002, С. 114
4. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. О. Л. Зверева, Т. В. Кротова, М. : Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.
5. Яковлева Т. С. "Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду" - М. :Школьная Пресса, 2006г. ;
6. Павлова М. А., Лысогорская М. В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» -Волгоград, Издательство «Учитель», 2012г. ;.Брязгунов И. П. «Научите детей не болеть» -Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004г. ;
7. Работа детского сада с семьей. Осипова Л. Е. «Изд. Скрипторий 2003», 2008.
8. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Солодянкина О. В. АРКТИ, 2004
9. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. Микляева Н. В. Айрис-пресс, 2006.
10. Работа ДОУ с семьей. Козлова А. В. ТЦ Сфера, 2004.
11. Родительские собрания в детском саду. Средняя группа. Чиркова С. В. «Вако», 2012.