МААМ-картинки

Положение о психологической службе школы

Олеся Викторовна Елисеева (Брыксина)
Положение о психологической службе школы
▼ Скачать + Заказать документы

Положение о психологической службе ГБОУ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет структуру и порядок управления службы практической психологии в ГБОУ школа №1078, служит правовой, организационно-методической основой ее формирования и организации деятельности.

Публикация «Положение о психологической службе школы» размещена в разделах

1.2 Служба практической психологии ГБОУ школа №1078 (далее по тексту Служба) призвана обеспечить сохранение, укрепление здоровья детей и профилактику нарушений психического здоровья обучающихся, содействовать развитию личности детей и молодежи в процессе их воспитания, образования и социализации.

1.3. Работа Службы включает в себя психологическую помощь детям и подросткам дошкольного, школьного возраста, учителям, администрации, всем участникам воспитательно-образовательного процесса.

1.4. Положение о психологической службе в государственном бюджетном учреждении средней общеобразовательной школе №1078 г. Москвы разработано в соответствии с:

- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. №124-ФЗ;

- Трудовым Кодексом РФ от 30.02.2001. № 197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.06.2006 г. №90-ФЗ)

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников в государственных и муниципальных образовательных учреждениях»)

-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре). Приказ вступил в силу с 25.02.2015 № 36204

-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.03.2006 г. №69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»)

- Письмом Минобрнауки России и профсоюза работников народного образования и науки России от 26 октября 2004 года № АФ-94\96 «Рекомендации об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений.»

- Инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000 г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;

-Письмом Минобрнауки от 07.06.2013 г. № ИР-535\17 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»

-Инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 02.07.1998 г. №89\34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий»

- Приказом Департамента образования г. Москвы от 09 декабря 2013 г. №823 Ведомственный перечень государственных услуг (работ, оказываемых (выполняемых) государственными организациями. Находящимися в ведении Департамента образования города Москвы.

- Закон г. Москвы от 28.04.2013 №16 «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в г. Москве»

-Положением о Службе практической психологии в системе образования РФ, Утвержденного приказом Министерства образования РФ от 22.10.1999 № 636,

-положениями и уставами, регулирующими деятельность соответствующих звеньев службы.

1.5. Деятельность Службы осуществляется во взаимодействии с администрацией, педагогами и другими работниками образовательного учреждения, представителями всех субъектов, связанных с обеспечением развития, воспитания, образования, социализации и здоровья несовершеннолетних. Взаимодействие со всеми специалистами осуществляется на основе принципов сотрудничества и взаимодополняемости. Сотрудники Службы осуществляют свою деятельность по запросам учащихся, педагогов, родителей, администрации.

1.6 Деятельность Службы осуществляется в тесном контакте с родителями (законными представителями) детей, обучающихся в школе.

2. Цели и задачи службы

2.1 Цели психологической службы :

2.1.1. Содействие педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечение психологические условия для охраны здоровья и полноценного развития личности учащихся;

2.1.2. Содействие в приобретении психологических знаний, умений, навыков, необходимых для достижения успеха в жизни и для получения профессии;

2.2.3. Оказание помощи учащимся в определении их возможностей, способностей, склонностей, интересов;

2.2.4. Содействие педагогическим работникам и родителям в воспитании учащихся, формировании толерантности, милосердия, ответственности, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности;

2.2.5. Содействие администрации в создании психологически комфортной среды

2.2. Задачи психологической службы :

2.2.1. Содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся на каждом возрастном этапе развития личности;

2.2.2. Профилактика и преодоление отклонений в личностном и интеллектуальном развитии учащихся;

2.2.3. Формирование у школьников способности к саморазвитию, самосознанию, профессиональному определению

2.2.4. Содействие распространению и внедрению психологических знаний среди родителей, учащихся, учителей;

2.2.5. Психологический анализ социальной ситуации развития в школе, выявление основных проблем определения причин их возникновения, путей и средств их разрешения.

2.3. Основные направления деятельности службы

2.3.1. Основными направлениями деятельности Службы является психологическая профилактика, психологическое просвещение, психодиагностика, развивающая и психокоррекционная работа, психологическое консультирование, работа психолого-педагогического консилиума.

2.3.2. Психологическая профилактика предусматривает деятельность по:

- разработке, апробации и внедрению развивающих программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа;

- контролю за соблюдением психогигиенических условий обучения и развития детей, обеспечением гармоничного, психологического развития и формирования личности несовершеннолетних на каждом возрастном этапе;

- обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных отклонений в психическом развитии и становлении детей подростков в процессе непрерывной социализации;

- своевременному предупреждению возможных нарушений психосоматического и психического здоровья детей и подростков;

- своевременному предупреждению безнадзорности и беспризорности среди детей и подростков.

2.3.3. Психологическое просвещение предусматривает деятельность по:

- повышению психологической культуры учащихся, родителей, учителей;

- формированию потребности в психологических знаниях и их практическому применению, желания использовать психологические знания в работе с детьми или в интересах собственного личностного и профессионального роста у педагогов, родителей;

- формированию потребности в самопознании, саморазвитии, самосовершенствовании.

2.3.4. Психологическая диагностика предусматривает деятельность по:

- получение своевременной информации об индивидуально- психологических особенностях детей и подростков, динамике процесса развития, необходимой для оказания психологической помощи детям, их родителям, педагогам;

- выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения профессионального и личностного самоопределения;

- определению причин нарушений в обучении, поведении и развитии несовершеннолетних.

2.3.5. Развивающая и психокоррекционная работа предусматривает деятельность по:

- активному взаимодействию психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающему психическое развитие и становление личности детей и подростков, реализации возрастных и индивидуальных возможностей развития несовершеннолетних, а также личностного роста и профессионального совершенствования взрослых участников;

- участию в разработке, апробации и внедрении комплексных психолого-медико-педагогических развивающих и коррекционных программ;

- реализации комплекса мер по снижению, устранению отклонений в физическом, психическом, нравственном развитии несовершеннолетних.

2.3.6. Психологическое консультирование предусматривает деятельность по:

- консультированию учащихся по широкому кругу вопросов, связанных с обучением, развитием, личностным и профессиональным самоопределением, взаимоотношениями со взрослыми и сверстниками;

- консультированию администрации школы по вопросам управления педагогическим коллективом, администрации и педагогов по вопросам обучения, воспитания, развития детей и подростков;

-консультирование родителей по вопросам воспитания, семейных взаимодействий;

2.3.7. Психолого-педагогический консилиум (ППК) призван решать вопросы неуспешности обучения, девиантности поведения, сложных социально-психологических, конфликтных и экстремальных ситуаций. ППК устанавливает психолого-педагогический статус ребенка, дают рекомендации по выбору типа школы или класса, необходимости и формам индивидуального обучения и воспитания, комплектуют классы коррекционно-развивающего типа.

2.4. Функциями психологической службы являются :

2.4.1. Проведение, разработка теоретических и экспериментальных исследований в области психологии по запросу школы.

2.4.2. Внедрение, разработка психодиагностических, психокоррекционных, развивающих программ и методов работы с участниками образовательного процесса.

2.4.3. Сбор данных по школе в соответствии с показателями психологического мониторинга;

2.4.4. Получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику качества обучения, воспитания и развития участников образовательного процесса;

2.4.5. Обеспечение психологического сопровождения участников образовательного процесса;

2.4.6. Осуществление психолого-методического обеспечения участников образовательного процесса.

2.5. Инструментарием и источниками сбора данных психологической информации являются :

- Тестирование: бланковое, компьютерное;

- Анкетирование, опросы, интервьюирование;

- Результаты участия в образовательных мероприятиях;

- Дополнительные данные, собираемые в рамках мониторинговых исследований.

3. Организационная структура психологической службы школы

3.1. Служба является составной частью системы образования города Москвы. Психологическую помощь оказывают образовательные учреждения, получившие лицензирование и аккредитацию в порядке, установленном законодательством РФ. Деятельность психологической службы осуществляется в соответствии с целями и задачами, определенными Положением о психологической службе.

3.2. Психологическая служба открывается на основании приказа директора школы.

3.3. Право на деятельность по оказанию психологической помощи имеет психолог, педагог-психолог, врач-психиатр, получившие соответствующее высшее психологическое или медицинское образование и подтвердившие свою квалификацию в порядке, установленном законодательством РФ. Администрация школы создает условия для повышения квалификации педагога – психолога в объеме не менее 72часов не реже одного раза в 5лет.

3.4. Педагог-психолог образования имеет двойное подчинение: административное управление осуществляется директором школы. Директор школы осуществляет контроль за использованием рабочего времени, ведением нормативно-правовой документации. Профессиональное управление, контроль осуществляется председателем Психолого-педагогического консилиума. Нагрузка педагога-психолога в образовательном учреждении составляет 36часов.

Согласно Инструктивному письму №2-30-20 Департамента образования г. Москвы от 09.09.2003 педагогом–психологом оформляются следующие документы:

- Годовой план работы, утвержденный руководителем образовательного учреждения;

- Журнал учета проведенной работы;

- График работы на неделю;

- Аналитический отчет о проведенной работе за год;

- Программы и методы психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультативной работы.

3.5. Деятельность психологов, педагогов-психологов, иных специалистов и медицинских работников по оказанию психологической помощи основывается на профессиональной этике и осуществляется на основе законодательства РФ и международного права.

3.6. При оказании психологической помощи психолог независим в своих решениях и выборе стратегий и руководствуется только интересами клиента, профессиональным долгом и законом.

3.7. Права и обязанности педагога-психолога устанавливаются законодательством РФ, города Москвы, настоящим Положением.

В своей профессиональной деятельности психолог обязан :

- руководствоваться Законом РФ «Об образовании», федеральным законодательством г. Москвы, международными и российскими нормативными актами в области защиты прав детей, нормативными правовыми документами органов управления образования, настоящим Положением;

- рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции. НЕ брать на себя решение вопросов, не выполнимых с точки зрения современного состояния психологической науки и практики, а также находящихся в компетенции представителей других специальностей;

- использовать в своей работе только психологические методы. Не применять методы, требующие медицинской квалификации

(гипноза, медитативных техник, фармакологических средств и т. п.)

- знать новейшие достижения психологической науки в целом;

- применять современные обоснованные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной, психопрофилактической работы;

- оказать психолого-педагогическую помощь администрации, педагогам, учащимся в решение проблем, связанных с обеспечением полноценного развития детей, обеспечением индивидуализированного подхода к детям;

- хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате диагностической, консультативной и других видов работ, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществлением педагогического, медицинского, социального или другого аспекта психокоррекционной, развивающей работы, и не может нанести ущерб ребенку или его окружению;

- вести запись и регистрацию всех видов работ;

- постоянно повышать свою профессиональную квалификацию;

Психолог несет персональную ответственность за правильность психодиагностического диагноза, адекватность используемых диагностических, развивающих, коррекционных и психопрофилактических методов и средств, обоснованность даваемых рекомендаций. Психолог несет ответственность за оформление и сохранность протоколов обследований, документации в установленном порядке. Психолог несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальной информации в интересах клиента.

В своей профессиональной деятельности психолог имеет право :

- самостоятельно определять приоритетные направления работы с учетом конкретных условий образовательного учреждения.

- самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ.

- обмениваться информацией со специалистами смежных специальностей и представителями других ведомств в интересах ребенка.

Публикации по теме:

Механизмы психологической защиты у дошкольников Виды механизмов психологической защиты, наиболее часто встречающиеся у детей. [/i] Единой классификации механизмов психологической защиты.

Фотозарисовка по впечатлениям от выставки «Из века в Век на службе Отечеству»Фотозарисовка по впечатлениям от выставки «Из века в Век на службе Отечеству» Патриотический проект Ростовского дворянства14 апреля с. г. в одном из отделов областного музея краеведения открылась выставка «Из века в.

Интернет-группа как форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями в Службе ранней помощи Интернет-группа как форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями в Службе ранней помощи В статье описывается одна из форм сотрудничества.

Занятие по окружающему миру и изобразительному искусству для учащихся начальной школы «Лесная аптека на службе человека» «Лесная аптека на службе человека»Составила Голикова Е. В. педагог дополнительного образования МКУ ДО ЦДТ с. Арзгир Ставропольского края.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия «Собака на службе у человека» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Собака на службе у человека Воспитатель: Томилова Валентина Николаевна.

Методические рекомендации по организации работы в Службе ранней помощи в ДОО Наш детский сад был выбран площадкой для организации Службы ранней помощи не случайно. Накоплен значительный опыт коррекционной работы,.

Положение об организации ученического самоуправления школы Положение об организации ученического самоуправления МОУ «СОШ №15»I. Общие положения. 1.1. Органом ученического самоуправления школы является.

Сценарий общешкольного праздника для учащихся коррекционной школы VIII вида «День рождения школы» Авторы: Умарсаидова Наталия Николаевна, учитель коррекционной школы № 1 г. Мурманска; Русских Светлана Михайловна, учитель коррекционной.

Втулки от туалетной бумаги на службе в домашнем хозяйствеВтулки от туалетной бумаги на службе в домашнем хозяйстве В течение года семья тратит очень много туалетной бумаги, бумажных полотенец. И всякий раз, когда заканчивается бумага, остаётся картонный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение о психологической службе школы
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 22:36
+131Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Положение о психологической службе школы» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Викторовна Елисеева (Брыксина) (УИ 792416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД