Папки-передвижки

Положение о логопедическом кабинете

Лариса Старосельцева
Положение о логопедическом кабинете
▼ Скачать + Заказать документы

Положение о логопедическом кабинете

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Родничок» Курского района Курской области

1. Общие положения

1.1. Положение о логопедическом кабинете (далее – Положение) разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Родничок» Курского района Курской области (далее –МБДОУ).

Публикация «Положение о логопедическом кабинете» размещена в разделах

1.2. Настоящее Положение направлено на реализацию Положений Конвенции о правах ребенка, Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Закона Российской Федерации «Об Образовании».

1.3. Логопедический кабинет создается для оказания коррекционной помощи детям дошкольного (5-7 лет) возраста с нарушениями речи.

1.4. Кабинет создается с целью обеспечения благоприятных условий для совершенствования педагогического процесса, стимулирования деятельности учителя-логопеда, повышения эффективности и качества коррекционного обучения, методического и профессионального уровня учителя-логопеда, сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических средств, отвечающих задачам коррекционно-развивающего обучения.

1.5. Логопедический кабинет является важнейшей составляющей коррекционно-развивающей среды, задачами которого являются:

- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

- развитие высших психических функций воспитанников.

1.6. Непосредственное руководство работой логопедического кабинета осуществляется администрацией МБДОУ.

2. Комплектование группы компенсирующей направленности

2.1. Комплектование группы детей для занятий с учителем - логопедом осуществляется по одновозрастному принципу из числа воспитанников с нарушениями речи, находящихся в МБДОУ.

2.2. Прием детей в группу компенсирующей направленности осуществляется на основании соответствующего заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии и приказа заведующего поМБДОУ.

3. Организация деятельности логопедического кабинета

3.1. Организация коррекционного процесса обеспечивается:

- своевременным обследованием детей;

- рациональным составлением расписаний занятий;

- планированием подгрупповой и индивидуальной работы;

- оснащением кабинета необходимым оборудованием и наглядными пособиями;

- совместной работой учителя-логопеда с воспитателями, медсестрой, специалистами МБДОУ.

3.2. Основной формой организации коррекционно-образовательной работы являются занятия, которые проводятся в часы, предусмотренные графиком работы учителя – логопеда.

3.3. Общая продолжительность логопедических занятий находится в прямой зависимости от индивидуальных особенностей детей и требованиями СаНПиН.

3.4. Рабочее время составляет 20 (двадцать) часов в неделю.

3.5. Нагрузка учителя-логопеда на 1,0 ставку предусматривает одновременную работу по коррекции речи 12 детей.

3.6. Первые три недели учебного года отводятся для полного комплектования группы детей, которые будут заниматься с учителем-логопедом в текущем учебном году и проведения диагностики.

3.7. Учитель-логопед работает пять дней в неделю

4. Требования к логопедическому кабинету

4.1. Логопедический кабинет должен быть изолированным.

4.2. Освещенность кабинета соответствует уровню освещенности, при котором создается зрительный комфорт для воспитанников и учителя-логопеда, а также гигиеническим и светотехническим нормам.

4.3. С целью создания оптимальных условий для организации коррекционно-развивающей деятельности в кабинете прослеживаются 2 зоны: рабочая зона учителя-логопеда, зона индивидуальной коррекционной работы.

4.4. В логопедическом кабинете или в непосредственной близости должен быть установлен умывальник для соблюдения санитарно-гигиенического режима.

5. Оборудование логопедического кабинета

5.1. Оформление и оборудование логопедического кабинета обеспечивает комфортность и многофункциональность.

5.2. В рабочей зоне учителя-логопеда размещается :

-письменный стол;

-рабочее кресло;

-стеллаж для размещения методических материалов, диагностического инструментария, служебной документации;

-полка для методической литературы;

5.3. В зоне индивидуальных занятий:

-комплект мебели (стол-стул);

-зеркала для индивидуальной работы;

-настенное зеркало;

-логопедический инструментарий (зонды, шпатели);

- магнитная доска;

-индивидуальные веера букв;

-дидактический материал, учебно-методические пособия;

-пособия для индивидуальных занятий.

6. Документация логопедического кабинета

6.1. Нормативно-правовые документы (указания, инструкции) по организации работы логопеда.

6.2. Журнал учета посещаемости групповых и индивидуальных занятий детьми.

6.3. Индивидуальные карты речевого развития воспитанников (речевые карты, соответствующие возрасту и речевому заключению).

6.4. Годовой план работы учителя-логопеда.

6.5. Перспективный план работы учителя-логопеда на учебный год.

6.6. Расписание индивидуальных и групповых занятий.

6.7. График работы учителя – логопеда.

6.8. Конспекты фронтальных занятий с детьми.

6.9. Тетрадь связи с воспитателями с заданиями по коррекции речевого недоразвития дошкольников группы на данный учебный год.

6.10. Положение о логопедическом кабинете.

6.11. Копии отчетов о проделанной работе за год.

6.12. Журнал консультаций с родителями.

6.13. Тетради индивидуальной работы с каждыми ребенком.

7. Ответственность за кабинет

7.1. Учитель-логопед должен постоянно :

- контролировать и соблюдать сохранность государственного имущества, которым оборудован кабинет;

- выполнять санитарно-гигиенические нормы во время учебного процесса;

- пополнять учебно-методическую, материально-техническую базу кабинета.

8. Инструкция по безопасности учителя-логопеда

8.1. Учитель-логопед должен знать и соблюдать инструкцию по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности, строго соблюдать трудовую и производственную дисциплину.

8.2. Изучать и совершенствовать безопасные приёмы труда.

8.3. Добиваться скорейшего устранения недостатков в работе, вызывающих несчастные случаи.

8.4. Строго соблюдать инструкцию по правилам безопасного пользования электрооборудованием, санитарные правила, правила пожарной безопасности, правила личной гигиены.

8.5. Перед началом работы необходимо:

-тщательно вымыть руки;

-подготовить для работы всё необходимое;

-произвести стерилизацию логопедических зондов кипячением в стерилизаторе или обработкой этиловым спиртом.

8.6. Во время работы необходимо:

- выполнять требования врача, связанные с охраной и укреплением здоровья детей;

- пользоваться одноразовыми деревянными шпателями;

- информировать медсестру о своих наблюдениях за состоянием здоровья детей;

- вести необходимую документацию;

- следить за тем, чтобы во время занятий, в руках у детей не было острых металлических предметов;

- лекарства, дезинфицирующие средства – хранить в закрытом шкафу, в недоступном для детей месте;

8.7. Запрещается:

-удлинять продолжительность занятий с детьми, сокращать перерывы между ними;

-оставлять детей без присмотра.

Публикации по теме:

«Теремок». Настенное пособие в логопедическом кабинете«Теремок». Настенное пособие в логопедическом кабинете Пособие изготовили учителя-логопеды:Кузьменко Надежда Юрьевна и Сивкова Екатерина Петровна. Полноценное владение родным языком в дошкольном.

Дидактическое пособие в логопедическом кабинете «Мудрый дуб»Дидактическое пособие в логопедическом кабинете «Мудрый дуб» Пособие: «Мудрый дуб» для детей 3-7 лет• Дидактическое пособие для развития речевых способностей воспитанников • Дидактическое пособие для.

Игровой макет «Зимняя сказка» в кабинете педагога-психолога ДОУИгровой макет «Зимняя сказка» в кабинете педагога-психолога ДОУ Зима для детей - одно из самых любимых времен года. Связано это и с зимними забавами ребят на улице, и с волшебным Новогодним праздником.

Индивидуальный план коррекционной работы на логопедическом пункте Обследовав ребенка, мы заполняем речевую карту и протокол на каждого воспитанника логопедического пункта. Также составляется индивидуальный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в Монтессори-кабинете «Величина» Конспект непосредственно образовательной деятельности в Монтессори-кабинете Тема: «Величина» Вид Монтессори-занятия: презентация. Цель:.

Стенгазета «Новогодняя ёлка» в кабинете педагога-психологаСтенгазета «Новогодняя ёлка» в кабинете педагога-психолога Приближается Новый год. Пора украшать кабинет к празднику. Мы с детьми решили вырезать ёлку и украсить её. Чем? Тем, что есть. А есть.

Опыт работы по теме «Новые идеи по оснащению предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете подготовительной группы» Развивающая предметно- пространственная среда в логопедическом кабинете подготовительной группы «Радуга» обеспечивает максимальную реализацию.

Особенности логопедической работы на логопедическом пункте с детьми ОНР 1 слайд: Особенности логопедической работы на логопедическом пункте с детьми с ОНР. Группа «Снежинка» 2 слайд: Учим ребёнка слушать, слышать.

Положение о Методическом кабинете 1. Общие положения 1.1. Методический кабинет (далее по тексту – Кабинет) создается при МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №37 «Гвоздичка».

Развивающее пособие в кабинете педагога-психолога «Цветы-цветочки»Развивающее пособие в кабинете педагога-психолога «Цветы-цветочки» Игра для ребенка - это один из важных, интересных видов деятельности. Игра это способ маленького человека – само выражаться, совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение о логопедическом кабинете
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 16:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Положение о логопедическом кабинете» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Старосельцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД