Лариса Старосельцева
Положение о логопедическом кабинете
▼ Скачать + Заказать документы
Положение о логопедическом кабинете
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Родничок» Курского района Курской области
1. Общие положения
1.1. Положение о логопедическом кабинете (далее – Положение) разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Родничок» Курского района Курской области (далее –МБДОУ).
Публикация «Положение о логопедическом кабинете» размещена в разделах
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Положение конкурса. Образцы положений
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
1.2. Настоящее Положение направлено на реализацию Положений Конвенции о правах ребенка, Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Закона Российской Федерации «Об Образовании».
1.3. Логопедический кабинет создается для оказания коррекционной помощи детям дошкольного (5-7 лет) возраста с нарушениями речи.
1.4. Кабинет создается с целью обеспечения благоприятных условий для совершенствования педагогического процесса, стимулирования деятельности учителя-логопеда, повышения эффективности и качества коррекционного обучения, методического и профессионального уровня учителя-логопеда, сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических средств, отвечающих задачам коррекционно-развивающего обучения.
1.5. Логопедический кабинет является важнейшей составляющей коррекционно-развивающей среды, задачами которого являются:
- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
- развитие высших психических функций воспитанников.
1.6. Непосредственное руководство работой логопедического кабинета осуществляется администрацией МБДОУ.
2. Комплектование группы компенсирующей направленности
2.1. Комплектование группы детей для занятий с учителем - логопедом осуществляется по одновозрастному принципу из числа воспитанников с нарушениями речи, находящихся в МБДОУ.
2.2. Прием детей в группу компенсирующей направленности осуществляется на основании соответствующего заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии и приказа заведующего поМБДОУ.
3. Организация деятельности логопедического кабинета
3.1. Организация коррекционного процесса обеспечивается:
- своевременным обследованием детей;
- рациональным составлением расписаний занятий;
- планированием подгрупповой и индивидуальной работы;
- оснащением кабинета необходимым оборудованием и наглядными пособиями;
- совместной работой учителя-логопеда с воспитателями, медсестрой, специалистами МБДОУ.
3.2. Основной формой организации коррекционно-образовательной работы являются занятия, которые проводятся в часы, предусмотренные графиком работы учителя – логопеда.
3.3. Общая продолжительность логопедических занятий находится в прямой зависимости от индивидуальных особенностей детей и требованиями СаНПиН.
3.4. Рабочее время составляет 20 (двадцать) часов в неделю.
3.5. Нагрузка учителя-логопеда на 1,0 ставку предусматривает одновременную работу по коррекции речи 12 детей.
3.6. Первые три недели учебного года отводятся для полного комплектования группы детей, которые будут заниматься с учителем-логопедом в текущем учебном году и проведения диагностики.
3.7. Учитель-логопед работает пять дней в неделю
4. Требования к логопедическому кабинету
4.1. Логопедический кабинет должен быть изолированным.
4.2. Освещенность кабинета соответствует уровню освещенности, при котором создается зрительный комфорт для воспитанников и учителя-логопеда, а также гигиеническим и светотехническим нормам.
4.3. С целью создания оптимальных условий для организации коррекционно-развивающей деятельности в кабинете прослеживаются 2 зоны: рабочая зона учителя-логопеда, зона индивидуальной коррекционной работы.
4.4. В логопедическом кабинете или в непосредственной близости должен быть установлен умывальник для соблюдения санитарно-гигиенического режима.
5. Оборудование логопедического кабинета
5.1. Оформление и оборудование логопедического кабинета обеспечивает комфортность и многофункциональность.
5.2. В рабочей зоне учителя-логопеда размещается :
-письменный стол;
-рабочее кресло;
-стеллаж для размещения методических материалов, диагностического инструментария, служебной документации;
-полка для методической литературы;
5.3. В зоне индивидуальных занятий:
-комплект мебели (стол-стул);
-зеркала для индивидуальной работы;
-настенное зеркало;
-логопедический инструментарий (зонды, шпатели);
- магнитная доска;
-индивидуальные веера букв;
-дидактический материал, учебно-методические пособия;
-пособия для индивидуальных занятий.
6. Документация логопедического кабинета
6.1. Нормативно-правовые документы (указания, инструкции) по организации работы логопеда.
6.2. Журнал учета посещаемости групповых и индивидуальных занятий детьми.
6.3. Индивидуальные карты речевого развития воспитанников (речевые карты, соответствующие возрасту и речевому заключению).
6.4. Годовой план работы учителя-логопеда.
6.5. Перспективный план работы учителя-логопеда на учебный год.
6.6. Расписание индивидуальных и групповых занятий.
6.7. График работы учителя – логопеда.
6.8. Конспекты фронтальных занятий с детьми.
6.9. Тетрадь связи с воспитателями с заданиями по коррекции речевого недоразвития дошкольников группы на данный учебный год.
6.10. Положение о логопедическом кабинете.
6.11. Копии отчетов о проделанной работе за год.
6.12. Журнал консультаций с родителями.
6.13. Тетради индивидуальной работы с каждыми ребенком.
7. Ответственность за кабинет
7.1. Учитель-логопед должен постоянно :
- контролировать и соблюдать сохранность государственного имущества, которым оборудован кабинет;
- выполнять санитарно-гигиенические нормы во время учебного процесса;
- пополнять учебно-методическую, материально-техническую базу кабинета.
8. Инструкция по безопасности учителя-логопеда
8.1. Учитель-логопед должен знать и соблюдать инструкцию по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности, строго соблюдать трудовую и производственную дисциплину.
8.2. Изучать и совершенствовать безопасные приёмы труда.
8.3. Добиваться скорейшего устранения недостатков в работе, вызывающих несчастные случаи.
8.4. Строго соблюдать инструкцию по правилам безопасного пользования электрооборудованием, санитарные правила, правила пожарной безопасности, правила личной гигиены.
8.5. Перед началом работы необходимо:
-тщательно вымыть руки;
-подготовить для работы всё необходимое;
-произвести стерилизацию логопедических зондов кипячением в стерилизаторе или обработкой этиловым спиртом.
8.6. Во время работы необходимо:
- выполнять требования врача, связанные с охраной и укреплением здоровья детей;
- пользоваться одноразовыми деревянными шпателями;
- информировать медсестру о своих наблюдениях за состоянием здоровья детей;
- вести необходимую документацию;
- следить за тем, чтобы во время занятий, в руках у детей не было острых металлических предметов;
- лекарства, дезинфицирующие средства – хранить в закрытом шкафу, в недоступном для детей месте;
8.7. Запрещается:
-удлинять продолжительность занятий с детьми, сокращать перерывы между ними;
-оставлять детей без присмотра.