Лариса Турченко
Опыт работы по теме «Новые идеи по оснащению предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете подготовительной группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно- пространственная среда в логопедическом кабинете подготовительной группы «Радуга» обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства.
Она дает возможность общения и совместной деятельности детей и педагогов.
Предметно- пространственная среда логопедического кабинета создается придерживаясь основных принципов :
-содержательно-оснащенная;
-трансформируемая;
-полуфункциональная:
-вариативная;
-доступная;
Публикация «Опыт работы по теме „Новые идеи по оснащению предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете подготовительной группы“» размещена в разделах
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Опыт работы, практика
- Оформление детских садов
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
-безопасная.
В кабинете созданы мини-уголки по направлениям:
-развитие грамматического строя речи;
-развитие связной речи;
-развитие фонематического слуха, обучение грамоте;
-звуковая культура речи.
В раздевалке оформление «По дорогам звуков» способствует информированию родителей и воспитателей группы о постановке звуков в настоящий период.
В 2014-2015 уч. г. в кабинете был создано новый игровой уголок настольных игр, «дорожка букв», «тематическое дерево». Витраж окна предлагается оформить детям группы.
Мебель кабинета постоянно переставляется, что способствует смене обстановки для детей.
В течение 2013-2015 уч. г. приобретен разнообразный методический материал для работы с детьми по речевому развитию.
При создании развивающей среды по направлению «Звуковая культура речи» мной учитывался не только возрастные особенности детей, но индивидуальные особенности. Дети используя пособие «Артикуляционная гимнастика» по фотографиям самостоятельно проводят артикуляционную гимнастику.
«Игрушка-будущего»-лягушка помогает детям закрепить навыки артикуляционных упражнений (работа в парах).
Реализуя направление работы с детьми «Связная речь»,используются пособия для составления сюжетных рассказов, пособие «Опорные схемы для составления описательных рассказов», иллюстративный материал по лексическим темам, пополнена видиотека пособиями для родителей и детей.
С 2013 г. создаются рукописные книги для детей, созданными детьми и родителями. Имеется книга- пазл.
В настоящее время дети принимают участие в подготовке оформления мини-музея «Русская народная кукла».
Развивающая среда по направлению «Грамматический строй речи» пополнилась новыми пособиями
Развивающая среда по направлениям «Развитие фонематического слуха», «Обучение грамоте» имеет разнообразные виды «Азбук».Логопедические игры представленные на экране были подагены бывшей воспитанницей группы (Шевченко Лизой).
Изготовленное пособие «Разноцветные резинки», изготовленные силами закрепляют знание букв и развивают мелкую моторику рук.
Мною изготовлено пособие для самостоятельной работы детей «Рисуем по клеточкам».
Нововведением стало и создание «Азбука для рисования».
Среда для внеречевых процессов пополнилась новыми играми для развития мелкой моторики рук («шнуровки», тренажерами «Буквы». Самодельным пособием «Пальчиковые игры».
С 2015 года детям предоставляется возможность самостоятельно изготавливать и оформлять витражи окон.
Итак, благодаря новым идеям по оснащению предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете подготовительной группы «Радуга» уровень речевого развития детей увеличивается.