МААМ-картинки

Опыт работы по теме «Новые идеи по оснащению предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете подготовительной группы»

Лариса Турченко
Опыт работы по теме «Новые идеи по оснащению предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете подготовительной группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая предметно- пространственная среда в логопедическом кабинете подготовительной группы «Радуга» обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства.

Она дает возможность общения и совместной деятельности детей и педагогов.

Предметно- пространственная среда логопедического кабинета создается придерживаясь основных принципов :

-содержательно-оснащенная;

-трансформируемая;

-полуфункциональная:

-вариативная;

-доступная;

Публикация «Опыт работы по теме „Новые идеи по оснащению предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете подготовительной группы“» размещена в разделах

-безопасная.

В кабинете созданы мини-уголки по направлениям:

-развитие грамматического строя речи;

-развитие связной речи;

-развитие фонематического слуха, обучение грамоте;

-звуковая культура речи.

В раздевалке оформление «По дорогам звуков» способствует информированию родителей и воспитателей группы о постановке звуков в настоящий период.

В 2014-2015 уч. г. в кабинете был создано новый игровой уголок настольных игр, «дорожка букв», «тематическое дерево». Витраж окна предлагается оформить детям группы.

Мебель кабинета постоянно переставляется, что способствует смене обстановки для детей.

В течение 2013-2015 уч. г. приобретен разнообразный методический материал для работы с детьми по речевому развитию.

При создании развивающей среды по направлению «Звуковая культура речи» мной учитывался не только возрастные особенности детей, но индивидуальные особенности. Дети используя пособие «Артикуляционная гимнастика» по фотографиям самостоятельно проводят артикуляционную гимнастику.

«Игрушка-будущего»-лягушка помогает детям закрепить навыки артикуляционных упражнений (работа в парах).

Реализуя направление работы с детьми «Связная речь»,используются пособия для составления сюжетных рассказов, пособие «Опорные схемы для составления описательных рассказов», иллюстративный материал по лексическим темам, пополнена видиотека пособиями для родителей и детей.

С 2013 г. создаются рукописные книги для детей, созданными детьми и родителями. Имеется книга- пазл.

В настоящее время дети принимают участие в подготовке оформления мини-музея «Русская народная кукла».

Развивающая среда по направлению «Грамматический строй речи» пополнилась новыми пособиями

Развивающая среда по направлениям «Развитие фонематического слуха», «Обучение грамоте» имеет разнообразные виды «Азбук».Логопедические игры представленные на экране были подагены бывшей воспитанницей группы (Шевченко Лизой).

Изготовленное пособие «Разноцветные резинки», изготовленные силами закрепляют знание букв и развивают мелкую моторику рук.

Мною изготовлено пособие для самостоятельной работы детей «Рисуем по клеточкам».

Нововведением стало и создание «Азбука для рисования».

Среда для внеречевых процессов пополнилась новыми играми для развития мелкой моторики рук («шнуровки», тренажерами «Буквы». Самодельным пособием «Пальчиковые игры».

С 2015 года детям предоставляется возможность самостоятельно изготавливать и оформлять витражи окон.

Итак, благодаря новым идеям по оснащению предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете подготовительной группы «Радуга» уровень речевого развития детей увеличивается.

Публикации по теме:

Оформление предметно-пространственной развивающей среды группыОформление предметно-пространственной развивающей среды группы Образовательную среду группы, я, педагог строю исходя из необходимости удовлетворения потребности дошкольника в движении, в общении, в познании.

Гимнастика для глаз (идеи развивающей предметно-пространственной среды)Гимнастика для глаз (идеи развивающей предметно-пространственной среды) В настоящее время очень многие дети страдают различными нарушениями зрения. Чтобы избежать этого, очень важно уделять внимание гимнастике.

Обобщение опыта по теме «Организация предметно-развивающей среды в группе в свете требований ФГОС дошкольного образования» Обобщение опыта по теме «Организация предметно-развивающей среды в группе в свете требований ФГОС дошкольного образования» Экологическое.

Организация предметно-развивающей среды по теме «Народные промыслы»Организация предметно-развивающей среды по теме «Народные промыслы» Народные промыслы — это именно то, что делает нашу культуру богатой и неповторимой. Как животворная родниковая вода питает землю, так.

Паспорт предметно-развивающей среды группыПаспорт предметно-развивающей среды группы b]Паспорт предметно-развивающей среды группы " Одуванчик" МБДОУ ЦРР-д/c №21 "Семицветик" воспитатель Зайцева И. Ю. [/b] Зоны предметно-развивающей.

Паспорт предметно-развивающей среды младшей группыПаспорт предметно-развивающей среды младшей группы Приёмная комната • Информационный стенд для родителей («Режим дня», «План организованной деятельности», «Меню», «Чем мы занимались», «Полезная.

План работы по оснащению предметно-развивающей среды в первой младшей группе в соответствии с ФГОС до на 2014–2015 г Проблема: В результате аналитической деятельности обозначилась следующая проблема: в группе не в полной мере представлен качественный и.

Поддержка детской инициативы посредством развивающей предметно-пространственной среды подготовительной логопедической группы Предметно-пространственный мир включает в себя разнообразие предметов, объектов социальной действительности. В этом окружении ребенок –.

Анализ работы по оформлению предметно-развивающей среды детского сада (средняя группа)Анализ работы по оформлению предметно-развивающей среды детского сада (средняя группа) Предметно – развивающая среда Приемная В нашей приемной находится информационный уголок для родителей, где они могут ознакомиться с режимом.

Проект развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе по теме «Животные жарких стран» Проект развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе по теме «Животные жарких стран» Работу выполнила: Королькова Е. К.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Новые идеи по оснащению предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете подготовительной группы»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 14:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по теме «Новые идеи по оснащению предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете подготовительной группы»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Турченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД