МААМ-картинки

Поликультурное образование детей дошкольного возраста

Александра Депутатова
Поликультурное образование детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях развития общества приобретает особую актуальность. Приобщение ребенка к миру человеческих ценностей обеспечивает формирование толерантности, осознание ребенком своей принадлежности к мировым культурным ценностям.

Поликультурное воспитание отвечает потребностям многонационального населения и запросам общества. Главную цель поликультурного воспитания детей дошкольного возраста можно определить как формирование человека, способного к эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего чувством понимания и уважения других культур, умениями жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, верований. Из этой цели вытекают такие задачи поликультурного воспитания детей дошкольного возраста, как освоение культуры собственного народа, положительного отношения к культурам других народов; создание педагогических условий для интеграции культур; развитие поведенческих навыков общения с представителями иных культур и этносов; воспитание в духе мира и сотрудничества. Дошкольное образовательное учреждение выступает первой ступенью в системе непрерывного образования и именно в нем закладывается фундамент развития личности. Именно в дошкольном возрасте происходит формирование представлений о многообразии культур и их взаимосвязи; воспитание позитивного отношения к культурным различиям; развитие умений и навыков взаимодействия носителей разных культур на основе толерантности и взаимопонимания. В поликультурном воспитании детей дошкольного возраста целесообразна следующая последовательность: • национальное воспитание, понимаемое как привитие любви и уважения к своему народу, гордости за его культурно – историческое достижение; • ознакомление детей с людьми ближайшего национального окружения, формирование доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым других национальностей на основе приобщения к обычаям и традициям соседних народов; • сообщение знаний об этнической самобытности отдаленных народов и формирование эмоционально – положительного отношения к национальному многообразию планеты. Результаты образования детей в поликультурной среде могут быть сформулированы следующим образом : • освоение основ патриотических и гражданских чувств; • развитие этнической идентичности ребенка; • становление этнотолерантных и общих толерантных установок у дошкольников; • накопление ценностного отношения, интереса к культуре родной страны, своего этноса и других народов и национальностей; • накопление опыта субъекта деятельности и поведения в процессе освоения культуры разных видов, в частности народной культуры и искусства.

Публикация «Поликультурное образование детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В детском саду задачи поликультурного воспитания реализуются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей, определенных ФГОС ДО.

Работа строится на основе следующих подходов:

- вовлечение детей в разнообразные виды деятельности (специально организованное общение, познавательная, музыкальная, театрализованная, двигательная, изобразительная, декоративно-прикладная);

- интеграция различных видов искусства (музыкального, танцевального, устного народного творчества, драматизация);

- использование взаимодействия в системе “педагог - ребенок - родитель”;

- осуществление воспитательной работы на основе народной культуры России и других стран.

Работа по поликультурному воспитанию делится на работу с воспитанниками, родителями и педагогами.

Главные направления в работе с детьми:

- развитие интереса и обогащение представлений о своей малой Родине, народных традициях, культуре народов России, других стран;

- воспитание у дошкольников уважения и любви к своему народу, Родине, народам других стран.

Главные направления в работе с родителями:

- установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

- создание атмосферы общности интересов;

- активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;

- объединение усилий для осуществления поликультурного воспитания детей.

Главные направления в работе с педагогами:

- организация консультаций, семинаров, педагогических советов для реализации программы деятельности дошкольного учреждения по поликультурному образованию;

- выставка дидактических материалов для организации работы с детьми по поликультурному воспитанию;

- наглядная стендовая информация для педагогов;

- повышение компетенции педагогов по поликультурному воспитанию и образованию.

Формируемая иноязычная культурная ситуация становится фундаментом процесса воспитания поликультурной личности дошкольника. Формирование поликультурной личности – это сложный и длительный процесс, который необходимо начинать с раннего детства. Детство – уникальный период формирования предпосылок к формированию личностных качеств. Источником развития ребенка является накопленный человечеством социально – исторический опыт, составляющий культуру мира взрослых. Его ценности транслируются на мир детства со всеми достоинствами и недостатками. Чем выше уровень культуры, чем гуманнее мир взрослых, тем более позитивно – содержательным будет и культура мира детства.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Аппликация «Осенний этюд» для детей старшего дошкольного возраста и для детей начальной школыАппликация «Осенний этюд» для детей старшего дошкольного возраста и для детей начальной школы Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 г. Ковров Владими ской обл. Уважаемые коллеги,.

Фотоотчёт о спортивном развлечении для детей дошкольного возраста на 1 сентября «Маша и Медведь в гостях у детей»Фотоотчёт о спортивном развлечении для детей дошкольного возраста на 1 сентября «Маша и Медведь в гостях у детей» СЕНТЯБРЬ. Листьям – Время опадать, Птицам – Время улетать, Грибникам – Блуждать в тумане, Ветру – В трубах завывать. Солнцу – стынуть,.

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ТНР «Образование новых слов способом сложения» Цель: Образование сложных слов путём сложения, активизация словаря сложными словами; Задачи: 1. Упражнять детей в образовании сложных слов.

Дополнительное образование. Кружок по фитнес-аэробике для детей старшего дошкольного возрастаДополнительное образование. Кружок по фитнес-аэробике для детей старшего дошкольного возраста Детский фитнес – это не дань моде, это жизненная необходимость! На протяжении 2-х лет в детском саду работает кружок фитнес - аэробики.

Поликультурное воспитание младших школьников на уроках изобразительного искусства Поликультурное пространство - это социальная среда, которая отражает специфические характеристики культурного многообразия и способствует.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Экономическое образование детей дошкольного возраста в теории и на практике В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определены пути и способы обеспечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поликультурное образование детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 09:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поликультурное образование детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Александра Депутатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД