Александра Похил
Конспект занятия «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» (старшая группа)
▼ Скачать +Заказ
(Картинка весны)
Здравствуйте, дорогие уважаемые гости, тема моего показательного занятия пересказ рассказа «Купание медвежат» Виталий Валентинович Бианки.
(Звучит шум леса, дети заходят в группу друг за другом)
В: Сегодня возле детского сада я встретила осень, она шла к нам в гости. Но осень эта не простая, а волшебная. Кто возьмет ее в руки, тот станет самым ласковым и вежливым в мире. Давайте мы проверим, как вы вежливо умеете называть друг друга. Мы будем передавать осень по кругу, и называть вежливо имя своего соседа.
Публикация «Конспект занятия „Пересказ рассказа В, В, Бианки „Купание медвежат“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-Ребята вы заметили мы сегодня не одни к нам на занятие, пришли посмотреть гости.
Давайте мы поздороваемся с гостями.
Д: Здравствуйте
В: Ой, вы слышите, что это за звуки. Чьи это звуки?
Д: Звуки животных
В: А каких животных?
Д: Лесных.
В: В лесу живут разные звери. Узнайте о ком я говорю?
-Косолапый-медведь;
-Трусливый-заяц;
-Ловкая-белка;
-Хитрая-лиса.
(Дети садятся на стульчике полукругом)
(Стук в дверь)
В: Ребята, сегодня мы с вами будем читать рассказ. А о ком будет этот рассказ, мы узнаем из конверта, который нам принес почтальон.
(Раздаточный материал «Пазл»).
-Ребята, тут в конверте пазл, но боюсь я сама не справлюсь, мне нужна помощь, выходи сюда ко мне Саша, Мустафа, Карина, помогите мне собрать пазл.
В: Какие вы молодцы, помогли собрать мне такой сложный пазл. Сейчас тихонечко встаньте все подойдите к столу, и посмотрим о ком будет наш рассказ!
Д: Медведя.
В: Молодцы, садитесь на места. Скажите мне ребята, кто входит в семью медведей?
Д: Медведь, медведица, медвежата.
(Картинка леса).
В: Мы сегодня отправимся с вами в лес где произошла удивительная история, которую описал Виталий Валентинович Бианки.
(портрет писателя).
В: Но перед тем как услышать историю скажите, как называется человек, который ходит в лес охотиться?
Д: Охотник.
В: Правильно. Давайте мы с вами отправимся в лес.
Нас позвали Мишки в гости
И пошли мы по дорожке
Топ-топ
Прыг-прыг
Видим дерево высокое
Видим озера глубокое
Птицы песенки поют
Зё рнышки везде клюют:
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают
В гости к мишкам мы пришли
Дверь в избушке мы нашли
Постучали раз-два-три
Поскорей нам отвори!
В: Молодцы ребята, а теперь усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно историю приключения охотника.
(Картинка Купание медвежат)
Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.
Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.
Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.
Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.
Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны
купанием : день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.
В: Вам понравилась история?
(не забываем поднимать руку, перед тем как ответить.
Словарная работа:
В: Ребята, вы знаете что, значит «взять за шиворот»? (это значит взять за воротник)
-Давайте кто-нибудь из вас будет медведицей, а это её маленький медвежонок (игрушка медведя).
-Покажи нам Катя, как ты возьмёшь медвежонка за шиворот? (аккуратно)
-Хорошо, еще кто покажет?
-А как вы понимаете слово «удирать»? (быстро бежать)
-А как в рассказе назывался очень жаркий день? (знойный).
-Покажи Даша, как медведица надавала шлепков.
В: Какие вы молодцы, а теперь, давайте немного разомнемся, Встали, раз!
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге
Потянулся он со сна
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил
Наклонился он назад-вперед
Вот он по лесу идет
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки
Наконец медведь наелся
И на бревнышко уселся
Беседа по содержанию: Не забываем поднимать руки.
В: А сейчас я проверю, как вы внимательно слушали историю!
-Кто шёл берегом лесной реки?
-Почему он влез на дерево?
-Кто вышел из леса?
-Зачем медведица привела медвежат на берег реки?
-Как Медведица схватила медвежонка?
-Почему один медвежонок кричал и барахтался?
-Почему второй медвежонок пустился удирать в лес?
-Чего надавала мама второму медвежонку?
-Какие были медвежата после купания?
-Остались ли медвежата довольны купанием?
-Почему они остались довольны?
-Чем закончилась история?
Дидактическая игра «Какой,какая»
К нам в гости пришел мячик, и он хочет посмотреть, как вы умеете с ним играть. Давайте ему покажем?
-Медведица купает медвежонка значит она, какая?
-Какие слова близкие по значению можно подобрать к слову заботливая? (любящая, внимательная и т. д).
-В рассказе «Купание медвежат» медвежата какие?
Виталий Бианки в конце рассказа пишет, что оба медвежонка остались довольны купанием значит медвежата какие? (довольные).
А сейчас мы с вами будем пересказывать рассказ, используя графические рисунки.
Итог занятия :
-Ребята вам понравилось занятие?
-А что мы сегодня делали?
- Как называется рассказ, который, мы с вами пересказывали?
-Осени, очень понравилось наше занятие, она говорит вам большое спасибо.