МААМ-картинки

Конспект занятия «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» (старшая группа)

Александра Похил
Конспект занятия «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» (старшая группа)
▼ Скачать +Заказ

(Картинка весны)

Здравствуйте, дорогие уважаемые гости, тема моего показательного занятия пересказ рассказа «Купание медвежат» Виталий Валентинович Бианки.

(Звучит шум леса, дети заходят в группу друг за другом)

В: Сегодня возле детского сада я встретила осень, она шла к нам в гости. Но осень эта не простая, а волшебная. Кто возьмет ее в руки, тот станет самым ласковым и вежливым в мире. Давайте мы проверим, как вы вежливо умеете называть друг друга. Мы будем передавать осень по кругу, и называть вежливо имя своего соседа.

Публикация «Конспект занятия „Пересказ рассказа В, В, Бианки „Купание медвежат“ (старшая группа)» размещена в разделах

-Ребята вы заметили мы сегодня не одни к нам на занятие, пришли посмотреть гости.

Давайте мы поздороваемся с гостями.

Д: Здравствуйте

В: Ой, вы слышите, что это за звуки. Чьи это звуки?

Д: Звуки животных

В: А каких животных?

Д: Лесных.

В: В лесу живут разные звери. Узнайте о ком я говорю?

-Косолапый-медведь;

-Трусливый-заяц;

-Ловкая-белка;

-Хитрая-лиса.

(Дети садятся на стульчике полукругом)

(Стук в дверь)

В: Ребята, сегодня мы с вами будем читать рассказ. А о ком будет этот рассказ, мы узнаем из конверта, который нам принес почтальон.

(Раздаточный материал «Пазл»).

-Ребята, тут в конверте пазл, но боюсь я сама не справлюсь, мне нужна помощь, выходи сюда ко мне Саша, Мустафа, Карина, помогите мне собрать пазл.

В: Какие вы молодцы, помогли собрать мне такой сложный пазл. Сейчас тихонечко встаньте все подойдите к столу, и посмотрим о ком будет наш рассказ!

Д: Медведя.

В: Молодцы, садитесь на места. Скажите мне ребята, кто входит в семью медведей?

Д: Медведь, медведица, медвежата.

(Картинка леса).

В: Мы сегодня отправимся с вами в лес где произошла удивительная история, которую описал Виталий Валентинович Бианки.

(портрет писателя).

В: Но перед тем как услышать историю скажите, как называется человек, который ходит в лес охотиться?

Д: Охотник.

В: Правильно. Давайте мы с вами отправимся в лес.

Нас позвали Мишки в гости

И пошли мы по дорожке

Топ-топ

Прыг-прыг

Видим дерево высокое

Видим озера глубокое

Птицы песенки поют

Зё рнышки везде клюют:

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают

В гости к мишкам мы пришли

Дверь в избушке мы нашли

Постучали раз-два-три

Поскорей нам отвори!

В: Молодцы ребята, а теперь усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно историю приключения охотника.

(Картинка Купание медвежат)

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны

купанием : день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

В: Вам понравилась история?

(не забываем поднимать руку, перед тем как ответить.

Словарная работа:

В: Ребята, вы знаете что, значит «взять за шиворот»? (это значит взять за воротник)

-Давайте кто-нибудь из вас будет медведицей, а это её маленький медвежонок (игрушка медведя).

-Покажи нам Катя, как ты возьмёшь медвежонка за шиворот? (аккуратно)

-Хорошо, еще кто покажет?

-А как вы понимаете слово «удирать»? (быстро бежать)

-А как в рассказе назывался очень жаркий день? (знойный).

-Покажи Даша, как медведица надавала шлепков.

В: Какие вы молодцы, а теперь, давайте немного разомнемся, Встали, раз!

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге

Потянулся он со сна

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил

Наклонился он назад-вперед

Вот он по лесу идет

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся

Беседа по содержанию: Не забываем поднимать руки.

В: А сейчас я проверю, как вы внимательно слушали историю!

-Кто шёл берегом лесной реки?

-Почему он влез на дерево?

-Кто вышел из леса?

-Зачем медведица привела медвежат на берег реки?

-Как Медведица схватила медвежонка?

-Почему один медвежонок кричал и барахтался?

-Почему второй медвежонок пустился удирать в лес?

-Чего надавала мама второму медвежонку?

-Какие были медвежата после купания?

-Остались ли медвежата довольны купанием?

-Почему они остались довольны?

-Чем закончилась история?

Дидактическая игра «Какой,какая»

К нам в гости пришел мячик, и он хочет посмотреть, как вы умеете с ним играть. Давайте ему покажем?

-Медведица купает медвежонка значит она, какая?

-Какие слова близкие по значению можно подобрать к слову заботливая? (любящая, внимательная и т. д).

рассказе «Купание медвежат» медвежата какие?

Виталий Бианки в конце рассказа пишет, что оба медвежонка остались довольны купанием значит медвежата какие? (довольные).

А сейчас мы с вами будем пересказывать рассказ, используя графические рисунки.

Итог занятия :

-Ребята вам понравилось занятие?

-А что мы сегодня делали?

- Как называется рассказ, который, мы с вами пересказывали?

-Осени, очень понравилось наше занятие, она говорит вам большое спасибо.

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» (старшая группа)
Опубликовано: 30 мая 2023 в 21:58
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Александра Похил в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД