Дарья Тюрюханова
Показательное занятие по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 «Огонёк»
Показательное занятие по ФЭМП «Новогоднее приключение»
Выполнила: Тюрюханова Д. А
Улан-Удэ,2017
Показательное занятие по ФЭМП во 2-й младшей группе «Новогоднее приключение»
Цель: активизировать знания по математике
Задачи:
-учить детей сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения выражениями «столько - сколько»;
Публикация «Показательное занятие по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-закреплять умения сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словами широкий узкий; закреплять у детей знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
-Воспитывать усидчивость и доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование к занятию :
-мешочек,
-варежки,
- снежинки,
- дорожки (широкая и узкая,
-карточки по количеству детей,
-геометрические фигуры по количеству детей.
Ход занятия
На столе лежит конверт.
Дети стоят в кругу.
- Сегодня я получила интересное письмо. Сейчас я вам его прочитаю. Зимушка-зима приглашает нас в лес. Вы хотите?
- Ой, но посмотрите, что тут еще в конверте?
- снежинки!
- а что такое снежинки?
- замерзшая вода.
- верно. интересно, зачем они нам? Давайте посмотрим, сколько здесь снежинок?
- много!
- правильно. А ребята, мы можем отправиться в лес без варежек?
Нет!
- Я приготовила тут варежки, но они совсем не украшены. А давайте украсим их снежинками? Посмотрите на свои столы у вас у каждого лежат карточки с варежками, нам нужно украсить варежки снежинками, нужно взять столько снежинок, сколько варежек, у вас могут остаться еще снежинки но, они будут лишними, их не надо брать, если все варежки будут уже накрыты и украшены снежинками. Ребята снежинки нужно брать правой рукой и накладывать по порядку в направлении слева направо; каждую снежиночку нужно помещать точно на картинку, а в промежутки между картинками ничего класть не нужно. Дети положите перед собой карточку, поднимите левую руку, а теперь правую, пальчиком левой руки придержите край карточки, а пальчиком правой руки проведите слева направо, покажите мне, в каком направлении вы будете раскладывать снежинки.
- Какой рукой мы берем снежинки? (Ответы) Правильно, правой. Сколько варежек на карточке изображено?
- три
- верно, один,два,три. Найдите цифру три у вас в тарелках, положите ее рядом с варежками. Но, ребята, нам понадобится три варежки?
-Нет,
-а сколько?
- две.
- правильно, одна лишняя. Хорошо! варежки мы нашли, теперь отправимся в путь! А на чем, мы узнаем, отгадав загадку! Все лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры, помчались с горы.
- санки!
-Правильно! Но как мы поедем, если нет дороги! По какой лучше ехать на санках? по узкой, широкой или извилистой?
-и по широкой!
- а как мы найдем широкую?
- наложим друг на друга!
- но, прежде чем начнем работу, сделаем зарядку для наших глаз.
- и так мы нашли широкую дорогу, а почему не возьмем извилистую?
- по ней долго ехать.
- верно! Садимся на санки и поехали, говорим вжих-вжих. Так по снегу санки скрепят.
Приехали мы в лес, посмотрите как здесь красиво. Снег скрепит, лес какой?
- тихий, снежный, зимний. Давайте глубоко вздохнем свежий прохладный воздух.
- ой, кто это?
-зайка.
- ребята! Скоро праздник новогодний, а у нас в лесу елочек мало. Не поможете посадить елочки?
- ребята, у нас ту разные фигуры! Из каких же может получиться елочка? Давайте проверим: из квадратов красного цвета получится? (нет)
-из синих кругов получится? нет)
- а из зеленых треугольников? (да) сколько треугольников в использловали? (три, молодцы. Ой, ребята! А это кто?
- снеговик!
- он предлагает нам с ним потанцевать!
Физминутка снеговик
- а теперь, просит нас помочь, его друзья снеговики не могут найти себе место на полянке. Поможем им?
- да!
- Но в начале разомнем пальчики!
- на листе бумаги разложите большого снеговика в верхний левый угол, маленького посередине, чуть больше в правый нижний угол. Какие мы молодцы! Помогли снеговикам. Но нам пора возвращаться в сад. Садимся на саночки, вжух,вжух.
- вам понравилось наше путешествие? Хотите отправиться еще в такое? Позже мы еще раз заглянем туда, а сейчас можете немного отдохнуть, посмотреть что же интересного делает там Людмила Григорьевна!