Эльмира Аникина
Открытое занятие по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи.
Познавательное развитие :Формирование элементарных математических представлений.
Развитие интересов детей,любознательности ;Формирование первичных
представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира»,формировать умение различать понятия много, один,большой маленький; обозначать результаты сравнения словами больше — меньше. Активизировать знания о геометрических фигурах и телах, совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник,объёмные и плоскостные фигуры Формировать навыки работы на интерактивной доске. Развивать фантазию. Совершенствовать навыки составления предметов из различных фигур.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам,читать математические выражения, учить самостоятельно составлять математические задания по аналогии,развивать интерес к математическим заданиям, положительный эмоциональный настрой, мотивационный фон занятия ;воспитывать доброжелательные отношения между детьми,любознательность.
Речевое развитие:
Развивать связную речь. Способствовать образному восприятию стихов, воспитывать интерес к худ. слову. Владение речью,как средством общения и культуры. .Интегрировать качество овладения средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Актуализировать умение поддерживать беседу,высказывать свою точку зрения.
Физическое развитие: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев. Овладение правилами здорового образа жизни.
Художественно - эстетическое развитие : Вызывать интерес к теме космоса, планетам,звёздам. Умению работать в коллективе
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал: Глобус. Изображение солнечной системы. Индивидуальные карточки для графического упражнения и фломастеры по количеству детей. карточки с цифрами.
2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: стенд для размещения картинок, магнитная доска, Интерактивная доска. Портативная аудиосистема,декоративный светильник.
Логика образовательной деятельности.
№ Деятельность педагога Деятельность детей Предметно-развивающая среда Ожидаемые результаты
11 Вводная часть
— Ребята, я приготовила вам очень интересный сюрприз.
-Приглашаю вас в комнату,где вы его увидите.
Включается глобус и светильник. На потолке появляются звёзды, шарики, круги.
-Ребята, посмотрите сколько вокруг звёзд. Представим,что мы отправляемся в космос.
-Как вы думаете, что это (показываю глобус)
Почему же наша планета светится?
Посмотрите, а что изображено на этой картине, кто знает (показываю на интерактивной доске изображения планет и звёзд)
.
Ответы детей- .Глобус. Макет планеты Земля.
-Наша планета живая….
Солнечная система
Глобус
Светильник декоративный
Изображение солнечной системы
Закреплены знания о планетах и солнечной системе
22 Основная часть
1. Дети за воспитателем подходят к интерактивной доске, на которой изображена Солнечная система.
-Посмотрите,что изображено в самом центре?
-А какую фигуру напоминают все планеты которые расположены на плоскости?
-Какую фигуру напоминает глобус?
-Шар-это какая фигура?
-Давайте посчитаем сколько планет вокруг солнца.
-А Солнце -одно или много?
-А планет сколько?
-А Солнце по отношению к другим планетам большое или маленькое?
-Посмотрите. Еще на небе есть различные созвездия Если мы соединим между собой звёздочки-то получим фигуры похожие на …
2. Игра «Нарисуй треугольник (интерактивная доска)
— Соедините звёздочки так, чтоб получился треугольник.
-Ребята,а на каком транспорте мы можем полететь в космос?
Я предлагаю вам построить ракету, на которой мы отправимся дальше в путешествие
Д/и на интерактивной доске «Собери ракету»
(Показ различных геометрических фигур и картинка ракеты из них).
3. Физкультминутка : «Я Ракета2»
-Я ракета
-Я ракета
-Полетела в космос
-Полетела в космос
-Раз стыковка
-Раз стыковка
-А вокруг планеты
-А вокруг планеты
Солнце и луна
4. Д\И «Далёкие звёзды»
Демонстрация разноцветных космических звёзд с лучами. Покажите цифру которая соответствует количеству лучей у красной звезды и. т. д
У какой звезды количество лучей больше, меньше.
5 Гимнастика для глаз.
А теперь отправимся в полё к звёздам.
Закрыли глаза. Мы в космосе.
Открываем глаза наступила невесомость.
Ракета летит в верх
Ракета летит в низ. И приземляемся,возвращаемся к нашим заданиям.
6. Работа с карточками.
Задание 1
-Какие геометрические фигуры изображены на карточках?
-Сколько кружков вы видите на первой строке?
Задание2
-5ый кружок раскрасьте зелёным фломастером
-2ой кружок синим
-4ыйкружок красным
-3ий кружок черным
-какого цвета 1ый кружок?
Задание 3
Какие фигуры на второй строке?
-Сколько квадратов?
-Дорисуйте столько квадратов, что бы их количество соответствовало числу квадратов на доске.
Сколько квадратов на доске?
-Сколько надо дорисовать квадратов?
-Раскрасьте их в зелёный цвет.
-Сколько треугольников на третьей строке?
-Сколько треугольников на доске?
-Дорисуйте столько треугольников,что бы количество соответствовало числу треугольников на доске.
-Сколько треугольников надо дорисовать.
-Раскрасьте в зелёный цвет.
-Молодцы ребята. Хорошо справились с заданием.
.
Ответы детей:
Солнце. Одно
Круг.
Шар. Это объёмная фигура.
Много
Считают
Высказывания детей
Треугольник четырёхугольник.
Дети по желанию соединяют точки и между собой и образовывают треугольники
На ракете.
Дети по образцу. соединяют между собой фигуры. На столе выстраивают фигуру ракеты
Руки над головой
Наклоны влево, вправо
Руки поочерёдно разводим в разные стороны
Руками показать веер
Разжатая рука. Рука сжатая в кулак
Дети называют количество лучей и показывают соответствующую цифру. пять, три,два.
Ответы детей.
Вращают глаза
Глаза поднимают вверх
Глаза опускают.
Круги,квадраты, треугольники.
Пять.
Выполняют задания.
Квадраты
Два
-Четыре
-Два
Три
Четыре
Один
Магнитная доска.
мелок
Геометрические фигуры
Круги,треугольники
.
Закреплено умение различать понятия много, один; большой маленький; обозначать результаты сравнения словами больше — меньше; различать плоскостные фигуры от объёмных
Сформировано умение детей составлять геометрические фигуры соединяя точки, развивать логическое мышление.
Совершенствованы навыки составления предметов из различных фигур.
Закреплены знания цифр.
Закреплено знание счёта до пяти.
Интегрировано качество решать интеллектуальные задачи,адекватные возрасту,проявляют предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремлению выполнить его хорошо,умеют планировать последовательность действий.
3 Заключительная.
О чём сегодня мы говорили?
—Вы очень порадовали меня своими ответами.
Ответы детей. Подведение итогов.
Сформирована положительный эмоциональный настрой детей. Дети проявляют любознательность, устойчивый интерес к различным видам детской деятельности
Литература:
-Стихи, лучшая детская энциклопедия «Космос»