Жарикова Наталья
Занятие по ФЭМП старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.
Задача: Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, уже, еще уже… самый короткий (и наоборот).
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, гномики и пирамидки (по 7 штук, фланелеграф (магнитная доска, 7 полосок-«дощечек» одинакового цвета и разной длины.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, квадраты и треугольники (по 7 штук для каждого ребенка); наборы полосок-«дощечек» одного цвета и разной длины (по 6 штук для каждого ребенка).
Ход занятия
1 Организационная часть.
Воспитатель Ребята посмотрите, кто сегодня у нас в гостях. Это гномы пришли вас навестить. Давайте поздороваемся с ними?
(ответы детей)
У них для нас письмо. Читаем «Мы веселые гномы, хотим с вами поиграть. У нас есть несколько заданий, выполните их и получите за эт Воспитатель о подарок».
2 Основная часть.
Игра «Считаем дальше»
«Вы должны нас сосчитать и сказать, что не так?»
Воспитатель. Хорошо, а теперь давайте их пересчитаем и поставим их на первую ступеньку лесенки? (6 шт гномов)
Воспитатель Сколько из получилось?
(ответ детей 6 шт)
Воспитатель Хорошо, молодцы!
Воспитатель А вот у меня еще есть пирамидки, давайте их тоже посчитаем и поставим на верхнюю ступеньку. Сколько их получилось?
(ответ детей 6 шт)
Воспитатель Верно, какое количество гномиков и пирамидок
(поровну)
Воспитатель А теперь к нам прибежал еще один гномик, сколько их стало?
(ответ 7 шт)
Воспитатель Хорошо. Ребята, что изменилось, чего больше и чего меньше?
(гномов больше на один)
Воспитатель Что надо сделать, чтобы их стало поровну?
(добавить дну пирамидку)
Воспитатель Верно. А теперь, посмотрите ребята, что можно сказать о гномиках, сколько их всего?
7шт
Воспитатель Верно. А что в мире еще состоит из числа 7?
Радуга, цветик семицветик, 7 дней недели, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Воспитатель Хорошо, какие вы смышленые!
А вот следующее задание
Игра «Домик для гнома»
Воспитатель Сейчас перед вами двухполосные карточки и вы должны на верхней полоске разложить треугольники, а на нижней квадраты. Что у вас получилось?
Ответы детей: У нас поровну треугольников и квадратов. И если их составить, то получится домик.
Воспитатель Верно, молодцы. А если я уберу один квадрат и треугольник, что тогда получится?
Ответы: станет на один домик меньше.
Воспитатель Верно
Игра «Разложи дорожки»
Воспитатель Ребята, а теперь давайте доведем наших гномиков до их домов.
Вот вам полоски (дорожки, вы должны их разложить в порядку убывания, а потом на оборот.
Воспитатель предлагает детям разложить полоски в ряд (горизонтально) : сначала в убывающем порядке (от самой длинной до самой короткой, затем в возрастающем. Один ребенок работает у доски, остальные – на местах. Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов. После выполнения задания дети называют длину каждой дощечки.
Воспитатель Молодцы ребята, со всеми заданиями справились! Путь у нас был долгий, давайте разомнемся?
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.)
Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)
И легко — легко подышим. (Громкий вдох-выдох.)
Воспитатель Спасибо ребята за помощь, за это гномы оставляют нам игру. Мы им скажем спасибо и до свидания.